Увесистый уникум
26.04.2023BMW Motorrad представила модель R 18, которую ждали все поклонники кастом-мотоциклов.
Этот мотоцикл, созданный знаменитым немецким кастомайзером Фредом Кодлином, является эталоном современных роскошных круизных ретро-моделей. Он получил название Heavy Duty, что в дословном переводе означает «тяжелый режим». Модификация в первую очередь интересна конструкцией кузова и заниженной подвеской. Быстро опустить клиренс и поставить грузный байк на парковке на практически незаметный боковой упор очень легко. У кастомизированного мотоцикла было спилено ветровое стекло. Кроме того, он получил уникальные кофры, которые не только эффектно выглядят, но еще абсолютно функциональны. В ящичке по правую сторону, к примеру, хранится компрессор, который позволяет регулировать пневмоподвеску. К слову сказать, опустить или приподнять ее можно менее чем за секунду.
Дольше всего Кодлин и его команда трудились над созданием металлических компонентов. Работа над конструкцией кузова продолжалась в течение трех месяцев. Они создали более длинный плавный бак из листового металла с углублениями по бокам, что потребовало модификации соединения бака и задней рамы. Кстати, рама, по признанию мастера, стала самой большой проблемой. «Мы полностью переделали верхние трубки, чтобы уменьшить линию поворота и, следовательно, высоту сиденья R 18. Мы также переделали рулевую головку и тройные зажимы, чтобы колесо сидело, несмотря на измененный угол поворота, и чтобы мотоцикл хорошо ездил», – рассказал Фред Кодлин.
Оригинальный отсек для зарядки мобильного телефона остался на месте. Кроме того, был изготовлен передний спойлер и передний брызговик из листового металла, при этом брызговик поместился вокруг 21-дюймового переднего колеса. Внимание к деталям проявляется в алюминиевых фрезерованных шарнирных панелях корпусов, крылышках над цилиндрами и сиденьем. Приборная панель имеет накладки из алькантары и искусственной кожи, а руль и выхлопная система созданы специально для этого байка.
Но при этом многие компоненты мотоцикла намеренно не менялись, разве что были модифицированы. Например, укороченные ручные рычаги и концевые гири на руле. Двигатель тоже остался неизменным с технической точки зрения. Тут установлен Big Boxer, который развивает мощность 91 лошадиную силу и 158 Н.м крутящего момента. Только крышки головки блока цилиндров, кожух ремня и впускной патрубок были окрашены в черный металлик. Круиз-контроль с дистанционным управлением, передача заднего хода и eCall также остались без изменений. Это абсолютно уникальные особенности BMW R 18 в мире круизеров, где эти функции не предлагаются ни одним другим производителем.
А еще мотоцикл обращает на себя внимание эффектной раскраской. Ее создал Марсель Синнуэлл. Для этого проекта цветовые градиенты были полностью нанесены аэрографом полупрозрачной краской. Вдохновением для этого послужило смешивание цветных пигментов в краске и особенно то, как они образуют полосы на молочном базовом покрытии при первом перемешивании. Чтобы еще больше улучшить внешний вид мотоцикла, на задний брызговик были добавлены полосы и рисунок с аэрографией, сочетающий в себе «Kodlin» и «100 лет BMW Motorrad». Тормозные суппорты, рычаги переключения передач и ножного тормоза, а также подножки являются стандартными компонентами BMW Motorrad, которые были подобраны по цвету.
Фред Кодлин — известная фигура в сфере кастомайзинга, Более 40 лет он посвятил себя кастомизации мотоциклов. С 1990-х годов он добился невероятного успеха со своими кастомными байками и регулярно выигрывал различные конкурсы. Он был первым членом Зала славы Стерджиса, будучи не рожденным в США.