Высокая мода Rolls-Royce

26.04.2023 Выкл. Автор Автодилер

Британский бренд представил обновленный Phantom Syntopia, созданный в сотрудничестве с дизайнером Айрис ван Херпен.

Автомобиль, о котором идет речь, в компании Rolls-Royce назвали «шедевром на заказ». Этот сложный проект преображения занял четыре года. В нем использовалась концепция «плетения воды», которую разработала Айрис ван Херпен. Прогрессивная модельер родом из Дании, в основе ее творчества лежит объединение моды и науки. Про ее разработки говорят, что будто они синтезированы в научно-исследовательских лабораториях или сброшены инопланетянами. Суть фирменного метода проектирования Айрис ван Херпен в симбиозе компьютерного моделирования одежды и ручной работы. Она была одной из первых, кому удалось применить в моде метод быстрого прототипирования, то есть 3D-печать. Дизайнер весьма чувствительна к материалам: использует либо суперпередовые, либо подчеркнуто архаичные. Шьет платья из латекса, плексигласа, углеволокна и полиэтилентерефталата. Для демонстрации последней коллекции дизайнера модели погружались в воду, чтобы подчеркнуть задумку. Вот и для дизайна автомобиля вода стала основой концепции.

«В работе над этим проектом меня вдохновляла текучесть и плавность воды, движение, которое я хотела передать внутри Phantom», – рассказала дизайнер Айрис ван Херпен.
Имя Phantom Syntopia вторит названию коллекции одежды 2018 года, в которой дизайнер использовала принципы биомимикрии, то есть формы и узоры, встречающиеся в природе. Так главной темой автомобиля стала — Weaving Water. Новую модель отличает работа с текстилем — обивка потолка, напоминающая звездное небо, объемный декор, шелковые сиденья и подкладка из стеганой ткани.

Внешний вид Syntopia выполнен в пурпурном стиле, который подчеркивает элегантный дизайн Phantom. Переливающаяся краска имеет синий, пурпурный и золотой оттенки. Жидкий цвет Noir начинается со сплошной черной краски, покрытой изменяющим цвет покрытием, и прозрачного внешнего слоя с интегрированным пигментом. Разработка этой новой краски заняла у Rolls-Royce несколько месяцев, потребовав более 3000 часов на тестирование и валидацию. Даже рисунок волн на капоте сделан с помощью этой уникальной техники, путем тщательного распределения пигмента по поверхности. Словом, Phantom Syntopia воплотил красоту движения жидкости в твердых материалах с помощью образов, заимствованных у природы. В дополнение к его эстетическим качествам, автомобиль стал самым технически сложным в серии Phantom. Прежде всего, это относится к отделке потолка — обивка с объемными деталями выполнена из кожи и украшена сверкающими стеклянными звездами, которые были нанесены вручную. Это новая интерпретация фирменного потолка Starlight Headliner. Он был создан из цельного куска кожи, а благодаря прорезям, через которые виден второй слой из серебристой ткани на основе нейлона, была сформирована визуальная трехмерность. Эффект усиливают 162 «лепестка» из органзы, их установка заняла 300 часов, и 995 оптоволоконных световодов, которые, последовательно зажигаясь, заставляют потолок оживать.

Откидные столики и панель напротив переднего пассажира украшает узор, как на капоте. Сделан он с помощью нескольких слоев краски и лака с разным содержанием частичек стекла. Рецептуру разработали за четыре месяца, ну а сам процесс ручного нанесения занял больше трех недель.

Для обивки передних сидений Phantom Syntopia была взята серая кожа Magic Grey. Задние затянули в специальную ткань с добавлением шелка, рисунок которой напоминает блики на воде. Все это простегано в технике тафтинга, что создает объем, но с гладкой поверхностью. Еще одна немаловажная деталь. Phantom Syntopia — первый Rolls-Royce, получивший систему ароматизации салона. Ее механизм интегрирован в подголовники. Патентованная технология полагается на некие медицинские разработки, поэтому максимально точно дозирует аромат. Базовые ноты парфюма — ирис, кожа, роза и лимон. На вершине — эмоциональный кедр. Такая композиция выбрана не случайно. Она идеально дополняется другими запахами, исходящими от материалов, используемых в автомобиле.

Phantom Syntopia можно рассматривать как произведение искусства. По словам Айрис ван Херпен, она хотела бы, чтобы этот автомобиль создавал у водителя или наездника ощущение, будто они находятся во власти сил природы. В компании Rolls-Royce сообщили, что Phantom Syntopia займет особенное место в частной коллекции клиента. Там также пообещали, что никогда не станут копировать этот чудо-автомобиль.

Справка

Высокая мода – это процесс ручного создания эксклюзивной одежды высокого класса, сшитой на заказ, который впервые произвел фурор в середине девятнадцатого века, когда Париж постепенно начал превращаться в центр мировой индустрии моды.

Айрис Ван Херпен родилась в 1984 году в Нидерландах. Обучалась дизайну в ArtEZ Institute of the Arts Arnhem, проходила стажировку в модном доме Александра Маккуина. После чего решила основать собственный бренд. Он появился в 2007 году под названием Iris van Herpen. Тогда еще никто не понимал, что через несколько лет Айрис Ван Херпен станет известна всему Голливуду. Как отмечается, дизайнер Айрис Ван Херпен уделяет больше внимание взаимодействию ткани и фактуры с движениями человеческого тела. Благодаря проработке деталей наряды ее бренда порой кажутся просто космическими. Разработка дизайна происходит с использованием компьютерного моделирования одежды, а создание наряда — путем 3D-печати в сочетании с ручной работой. Часто бренд привлекает к сотрудничеству художников, ученых и архитекторов, поддерживает разработку инновационных технологий, постоянно тестируя новые способы использования виртуальной и дополненной реальности. Сегодня Айрис Ван Херпен поддерживает концепцию цикличной экономики и выступает за модель «слоуфэшн», которая предполагает использование качественных экологичных тканей и методов производства одежды. Создание нарядов исключительно по предварительному заказу и отсутствие массового производства позволяет бренду внести свой вклад в снижение нагрузки индустрии моды на окружающую среду.