Вдохновение прошлым

01.10.2021 Выкл. Автор Автодилер

Новый концепт от Audi удивил всех не только необычным дизайном.

Большая колесная база, короткие свесы, огромный капот, небольшой салон и плавно сужающийся хвост — именно так 100 лет назад Horch 853 A определил дизайн премиальной мобильности. Сейчас вдохновленный Хорьхом концепт Audi Skysphere сделал то же самое, но на новом уровне развития техники. Именно поэтому автомобиль оказался трансформируемым электрическим родстером с двумя режимами: Sports, с управлением водителем и короткой колесной базой, а также Grand Touring (GT) — с движением при помощи автопилота четвертого уровня и увеличенной длиной салона. Кузов меняет свою длину при помощи электропривода. Передние крылья притягиваются к неподвижным дверям, а пороги, как продолжение этих крыльев, прячутся внутрь задних колесных арок.


Электромотор, который выдает 632 лошадиные силы, расположен на задней оси. Он дает родстеру со снаряженной массой около 1800 килограммов разгон до ста за четыре секунды. Такой динамике помогает и распределение массы по осям: около 60% в пользу задней части. Из-за этого местоположение батареи выбрано необычное — большая часть расположилась позади салона. Перед салоном же место заняли зарядное устройство, преобразователь постоянного тока, а также электронные и механические компоненты системы изменения колесной базы. Батарея емкостью свыше 80 кВт•ч обеспечивает запас хода более 500 км.


Не меньше внимания Audi уделило подвеске на двойных поперечных рычагах, где верхние и нижние рычаги сделаны из алюминия. Здесь адаптивная пневматическая подвеска с регулировкой жесткости, степени крена и клиренса, а также системой активной отработки неровностей, которая была применена на седане A8. Шасси является полноуправляемым, поэтому было использовано рулевое управление без механической связи между рулем и колесами, позволяющее выбирать уровень усилия: от большого в спортивном режиме и до минимального для парковки.
Дизайн салона вдохновлен стилем ар-деко. В отделке применены эвкалипт, микрофибра и искусственная кожа. Сенсорные панели для управления климат-контролем разместились в дверях, а форма подголовников выбрана так, чтобы снизить турбулентность и шум ветра на скорости.


В режиме GT пассажирам будет чем заняться. Как заявляют разработчики, пассажиры могут, например, выходить в интернет и делиться своей поездкой через социальные сети, пока автомобиль следует к точке назначения. Также к услугам пассажиров — потоковая передача музыки и видео. Компания показывает на этом примере, как будут развиваться цифровые услуги в ближайшем будущем. Это может быть трансляция в машину концертов, спортивных мероприятий и другого развлекательного контента. В помощь этому назначена аудиосистема с концертным звучанием.
В режиме автопилота педали и руль убираются, а передняя панель смещается вперед. Таким образом, пассажиры могут получить больше пространства в салоне, без помех наслаждаться поездкой без собственного участия. К тому же автомобиль может самостоятельно парковаться и заряжаться.


Audi Skysphere — это первый проект из будущей серии прототипов (компанию двухдверке позже составят модели Grandsphere и Urbansphere), олицетворяющих новую идеологию марки. Он был показан на публике 13 августа 2021 года в рамках Monterey Car Week – на легендарных полях для гольфа Pebble Beach. Это означает, что презентация автомобиля в Калифорнии происходит на его родной территории, ведь концепт-кар был задуман и спроектирован Audi Design Studio в Малибу. Менеджер студии Гаэль Бузин и его команда являются творческими умами, стоящими за таким выдающимся проектом.