Зеленый монстр

01.10.2021 Выкл. Автор Автодилер

Mercedes-AMG GT 63 S E Performance удивил всех своей рекордной отдачей.

Отделение AMG представило совершенно новый гибрид Mercedes-AMG GT 63 S E Performance. Приставка E Performance указывает на новую силовую установку, в которой битурбомотор V8 4.0 работает в паре с электродвигателем на задней оси, поэтому суммарная отдача достигает 843 л.с. и 1470 Н•м. Это означает, что перед нами самая мощная серийная модель от AMG.

Двигатель в одиночку выдает 639 л.с. и 900 Н•м и имеет полный привод, а задний электромотор с отдачей в 204 л.с. и 320 Н•м добавляет мощность исключительно на задние колеса. Такую компоновку агрегатов в Mercedes назвали гибридом P3 и со всеми возможными комбинациями передаточных чисел общий крутящий момент может составлять от 1010 до 1470 Н•м. Это может позволить лифтбеку набирать сотню с места за 2,9 с, а 200 км/ч — быстрее десяти секунд. Максимальная же скорость достигает 316 км/ч. Хоть основная задача электромотора и заключается в увлечении мощности на задних колесах, при их сносе он может перенаправить электрическую тягу вперед, через полноприводную трансмиссию, что работает в связке с ДВС. Лучшей динамике помогает и двухступенчатая коробка передач электродвигателя, которая обеспечивает высокий крутящий момент в первые же мгновения старта с места, но на скорости около 140 км/ч переключается на вторую передачу для обеспечения оптимальных оборотов электродвигателя на высоких скоростях.


Интересна конструкция тяговой батареи, которая разработана с учетом опыта создания аккумуляторов для современной Формулы-1. Батарея оснащена так называемым прямым охлаждением. Это означает, что в ней находится неэлектропроводная жидкость, которая омывает все 560 литий-ионных ячеек, поддерживая оптимальную для высокой отдачи температуру. Емкость батареи не очень большая — всего 6,1 кВт•ч, но этого хватает, чтобы лифтбек мог проехать 12 км со скоростью 130 км/ч лишь на электричестве. Заряжать батарею можно через бортовое зарядное устройство, которое можно подключить к станции зарядки или к обычной розетке.Семь регулировок режимов езды, предлагаемые системой AMG Dynamic Select, — не единственные, которые доступны для выбора водителя. Кнопками на руле также можно выбирать степень рекуперации энергии батареи при отпускании педали газа. У рекуперации имеется четыре уровня. Нулевой дает минимальное сопротивление, и в таком режиме машина ведет себя почти как обычная. Первый уровень — базовый, здесь регенерация низка, но уже ощущается водителем. Второй уровень чуть сильнее, а третий позволяет ехать в потоке, используя только одну педаль. Четвертый режим назван Race и оптимизирован под гоночные трассы, позволяя максимально наполнять батарею при любом торможении.

Адаптивная пневмоподвеска AMG Ride Control+ — новинка для пятидверного AMG GT. Подвеска работает вместе с системой контроля тяги AMG Dynamics, которая отвечает за работу полного привода и заднего электронно-управляемого дифференциала, а также системы стабилизации. В качестве тормозной системы используются керамические диски размером 420 и 380 мм.

Кузов имеет некоторые отличия от своих собратьев. Е Performance получил передний бампер с более крупными воздухозаборниками и перекроенным сплиттером, задний бампер с крышкой для зарядки, трапециевидные выхлопные патрубки, а также значки E Performance на передних крыльях. Предлагаются колесные диски диаметром 20 и 21 дюйм в двух цветах и стайлинг-пакеты AMG Night Package II, Night Package и Carbon Package.

В салоне же доработана мультимедийная система MBUX, которая предлагает сделанные специально для гибрида разделы: визуализацию потоков мощности, параметры работы всей гибридной установки и заднего электродвигателя в отдельности вплоть до крутящего момента, а также температуры электромотора и батареи. Сам интерьер включает в себя множество версий цветов с отделкой кожей наппа Exclusive: «перламутровый титан» и черный с желтой прострочкой, «трюфельно-коричневый»/черный, коричневый Sienna, Classic red, Yacht blue, Deep white, а также Neva grey.

Удивительно то, что средний расход топлива крайне невелик для такого монстра — 8,6 л на 100 км. Есть и специфическая опция, как запуск автомобиля в бесшумном режиме, где активируется только электромотор, а также звуковое оповещение пешеходов при движении на одной электротяге при низких скоростях. Выход же этого мощного гибрида на рынок ожидается до конца года.