Первые испытания Audi RS Q e-tron E2 на выносливость
25.10.2022Тестирование второй эволюции на пересеченной местности в Марокко.
Шесть первоклассных водителей и штурманов.
4218 тестовых километров за девять дней.
Audi Sport подготовилась к первому ралли нового Audi RS Q e-tron E2 на обширных тестах в Марокко в сентябре 2022 года.
Благодаря разнообразному рельефу это место считается идеальным для подготовки к ралли «Дакар».
Вместе с Маттиасом Экстремом/Эмилем Бергквистом, Стефаном Петеранселем/Эдуардом Буланже и Карлосом Сайнсом/Лукасом Крузом, всеми шестью гонщиками и штурманами познакомились и оценили вторую ступень эволюции в тяжелых условиях.
«Мы планировали провести девять дней испытаний, чтобы каждая пара водитель/штурман могла работать с тестовым автомобилем в течение трех дней, — говорит Арнау Ниубо Бош, руководитель проекта по дорожным операциям. – Основных задач было две: разработать вторую эволюцию для ралли «Дакар» и ознакомить пилотские команды с новыми разработками. Снижение веса создает новые возможности для настройки подвески, которые мы хотим использовать. Мы движемся в хорошем направлении. Электропривод со всеми его системами тоже работает более плавно, чем на тесте год назад».
В Марокко Уве Бреулинг, руководитель отдела эксплуатации транспортных средств Audi Sport, вместе с командой столкнулся c необычайно тяжелыми условиями:
«Почти 40 градусов по Цельсию, экстремальные температуры доводят машину, а также экипаж до предела своих возможностей. Кроме того, испытательные трассы в этом году очень хрупкие, что явно создает огромную нагрузку на технологию. Но ничто не остановит машину, только незначительные повреждения, которые нам нужно отремонтировать».
Все водители и штурманы Audi Sport приятно удивлены меньшим весом прототипа с электроприводом. «Теперь не только вес, но и его распределение более благоприятное, — сообщает Карлос Сайнс. – В результате автомобиль меньше дрифтует, он чувствует себя более маневренным и им легче управлять». Впечатление, подтвержденное Стефаном Петеранселем: «Когда мы проезжаем длинные быстрые повороты, центробежных сил меньше. Так гораздо проще оставаться внутри угла. Точно так же наша посадка стала лучше, чем раньше». Маттиас Экстрем, который все еще новичок в ралли по бездорожью после успешной карьеры на трассе и в ралли-кроссе, делится своими знаниями, извлекая выгоду из знаний двух победителей «Дакара» в команде. «Опыт Карлоса и Стефана очень помогает нам в настройке, — говорит Маттиас Экстрем. – Речь идет не о времени круга, как на асфальтовых трассах, а о предсказуемости машины. Помимо меньшего веса, также хорошо заметна улучшенная аэродинамика. Это оказывает положительный эффект, особенно на более высоких скоростях».
Инженеры Audi Sport во время работы продумали удобства для штурманов, оптимизировав рабочую среду. «Мы хотели упростить управление сложными системами, — говорит Эмиль Бергквист. – Это было хорошо достигнуто с помощью последней эволюции. В некоторых случаях системы теперь реагируют на предупреждения без ручного вмешательства». Лукас Круз добавляет: «Эргономика кабины стала лучше, а различные элементы управления были логически перегруппированы, что, безусловно, нам помогает. Это позволяет нам лучше концентрироваться и дает больше времени для нашей основной задачи: навигации». Для Эдуара Буланже первостепенное значение имел другой аспект: «Машина сильно отличается от той, что была раньше. Меньший вес означает, что мы можем немного больше двигаться в сторону комфорта с точки зрения настройки амортизаторов. Это важно, когда вы проводите в кабине столько же времени, сколько и мы, и должны оставаться сосредоточенными в течение нескольких часов».
Audi Sport преодолела в общей сложности 4218 километров в Марокко. Вместе с предыдущими тестами в Европе это уже составляет 6424 километра для Audi RS Q e-tron E2. Однако у команды нет времени на отдых: менее чем через две недели вторая эволюция раллийного прототипа испытает свое боевое крещение.