Новая модель работы АВТОТОРА
20.10.2022Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведется с мая 1997 года. Общий объем производства превысил 2,5 млн автомобилей.
В производственной цепочке АВТОТОРА задействовано более 300 малых и средних предприятий области, обеспеченных заказами автопроизводителя. Кроме того, на АВТОТОР приходится большой объем загрузки транспортных мощностей региона – более 70% оборота морских контейнерных перевозок и 42% железнодорожных перевозок. В целом автомобильное производство АВТОТОРА – это 49% в объеме товарной продукции региона и 53% налогов и сборов, уплачиваемых на территории Калининградской области.
«АВТОТОР является одним из самых известных промышленных брендов Калининградской области и входит в число крупнейших налогоплательщиков и работодателей региона, никогда не сдавалось под давлением непростых обстоятельств и сейчас находит новые решения для развития и сохранения рабочих мест», – подчеркнул в своем обращении Антон Алиханов.
«Сегодня, в преддверии Дня машиностроителя, мы должны понять, как это машиностроение будет здесь жить дальше, – не только производство, но и железнодорожники, порты, перевозчики и все остальные, кто с нами сотрудничает, включая производителей компонентов и многих других. Обстановка вокруг России становится все более сложной, и на нас она, конечно, тоже сказалась. Запас прочности у нас оказался много выше, чем у многих других заводов. Хотя, казалось бы, самое простое было бы остановить нас, поскольку у нас больше количество комплектующих зарубежного производства. И тем не менее санкции на нас подействовали позже всех. Будем здесь проводить электродвигатели для автомобилей – и малых, и больших, начнем производство электромобилей. Это не полностью разработка наших конструкторов, инженеров и технологов, но мы принимали непосредственное участие в разработке конструкции. Рассчитываем, что в следующем году у нас появится этот новый автомобиль. На создаваемых производственных мощностях планируется выпускать компактные электромобили для молодежи. Также получит развитие проект по производству доступной техники для пожилого населения, для малоподвижных граждан. Это и автомобильная техника, и различного рода средства передвижения. На этой же производственной базе планируется делать малую технику – квадроциклы, мотоциклы, другие транспортные средства и передвижные устройства широкой гаммы. Большую часть компонентов и все основные компоненты – прежде всего электродвигатель, батарею – мы будем делать вместе с Росатомом здесь, в Калининграде», – подчеркнул основатель АВТОТОРА Владимир Иванович Щербаков.
Владимир Щербаков также заявил, что берет на себя личную ответственность за развитие предприятия в новых условиях и возвращается в статус главного акционера компании АВТОТОР.