Фирменное звучание
24.10.2025«В эти моменты я чувствую себя каким-то Бэтменом, когда днём ты работаешь в офисе, а вечером снимаешь деловой костюм, надеваешь кожанку и творишь рок-н-ролл» — композитор, саунд-продюсер и автор музыкального проекта DEVILLE Никита Сорокин о том, как создаётся его музыка.

Справка
Написал музыку для нескольких сцен криминальной драмы «Соло», снятой в Калининграде режиссёром Ярославом Кардэлло.
Клип на песню BUGATTI, выпущенный под старым псевдонимом Rockstar DeVille, собрал 100 тыс. просмотров во ВКонтакте, трек WITCHER — 500 тыс. прослушиваний.
Был в официальном редакторском плейлисте ВК «Хип-хоп на русском».
— До сегодняшнего момента являясь представителем жанра хип-хоп, вы решили уйти в другое направление музыки. Каким жанром займётесь?
— Я почувствовал, что делать хип-хоп стало скучно. Поймал себя на мысли, что в этой форме творчества мне стало нечего говорить. Всё начало казаться вторичным, клишированным и неинтересным. Это также связано, возможно, с неким моим «взрослением», я познакомился с разными жанрами, артистами и направлениями и решил попробовать себя в чём-то другом. Сейчас, вдохновлённый группой «Кино», Red Hot Chili Peppers, «Оззи» Осборн и Linkin Park, я пишу в жанрах инди-рок/альтернатива/рок, ищу свой «почерк». Музыка для меня сейчас, как конструктор. Я беру разные детали и собираю из них что-то, что отражает меня на том или ином уровне. Я уверен, что это далеко не последняя трансформация. Неизменным останется только одно — я и моя любовь к делу, которым я занимаюсь.
— О чём будет новая песня?
— Песня уже написана. Называться будет «Полутона». Обычно я не столько уделяю внимания в песне смысловой нагрузке, сколько обращаю внимание на ощущения, образы, настроение, звучание. Именно поэтому я всегда записываюсь «по наитию». В этот раз получилась песня про то, что в нашей жизни нет чёрного и белого, всё вокруг — полутона.
— Когда обнаружили в себе способность создавать музыку? Как это было?
— Я занимаюсь музыкой уже пять лет. Началось это в рамках первоапрельского розыгрыша, когда все вокруг начали записывать хип-хоп, и мне это показалось забавным. Банально хотел пошутить, а в итоге случайно нашёл то дело, которое придаёт моей жизни глубину, объём и наполненность. И даже сейчас, когда я PR-директор в дилерском центре и я практически живу на работе, всё равно я прихожу домой и нахожу силы, чтобы писать музыку. В эти моменты я чувствую себя каким-то, знаете, Бэтменом, когда днём ты работаешь в офисе, наступает вечер, и ты снимаешь деловой костюм, надеваешь кожанку и творишь рок-н-ролл, очень классные ощущения.
— Когда пишете музыку, как это происходит? Под влиянием ассоциаций или воспоминаний, это вспышка или усердный труд?
— Каждый раз это что-то новое. Я могу идти по парку, и мне в голову придёт какой-то мотив, я бегу домой, чтобы его записать. Иногда это бывает какая-то фраза, иногда мелодия, иногда басслайн. Бывает, что вообще с нуля просто перебираю звуки и ищу что-то цепляющее. Я накидываю инструментал, прорабатываю его до того момента, пока у меня не возникает чувство восторга от того, что я слышу. Затем я записываю черновик целиковой песни. Ну и потом уже долгий этап, где мы с моим другом звукорежиссёром Витей heavenboud’ом оттачиваем трек. Музыка для кино получается примерно также, только тут я уже читаю сценарий, стараюсь прочувствовать атмосферу проекта, понять его, погрузиться и предлагаю варианты.
— Вы являетесь автором музыки, которая звучит в криминальной драме «Соло». Расскажите немного о работе с режиссёром Ярославом Кардэлло.
— Это всегда творческий симбиоз. Мы садимся, пробуем, и это невероятный процесс. Я благодарен, что у меня есть возможность участвовать в подобных проектах. Считаю Ярослава своим большим другом и в какой- то степени даже наставником.

Ярослав Кардэлло, режиссер:
— Сотрудничать с Никитой мы начали после того, как сняли его первый клип. Работа получилась яркая, динамичная.
Я тогда сам напитался бешеной энергией, которая исходила от него. После Никита начал писать музыку для наших фильмов. Как музыкант, он чувствует режиссерские фрагменты, сцены. В новом триллере-драме «Идущая к реке», который будет сниматься летом 2026 года, Никита уже будет главным композитором. Как, впрочем, и в первой моей театральной постановке «Дверь на чердак». Это будет история про Нью-Йорк 1979 года, Никита уже понял эту идею. Он всегда точно знает, как сделать так, чтобы звучание было фирменным.
— Какие творческие планы на ближайшую перспективу?
— Выпустить «Полутона», выход планируется на конец ноября — начало декабря, на данный момент мы дорабатываем микширование. После, возможно, выпущу мини-альбом сразу на пять новых песен, три из них уже готовы. Ну и работаем над кино и театром.
Фотограф: Амирхан Сулейманов


