Андрей Ермак: «Туризм – «новая нефть» Калининграда»
01.02.2021Министр туризма Калининградской области провел тест-драйв нового кроссовера Geely Tugella и рассказал о потенциале культурных достопримечательностей региона.
Амбициозный кроссовер премиум-класса Geely Tugella стал флагманской моделью бренда в России. К созданию этой новинки приложил свою руку гуру дизайна и автомобильного стиля Питер Хорбери, который предпочитает идеи повседневной динамики разбавлять красотами окружающей среды.
А что может быть красивее балтийского побережья в Калининградской области? Ну, разве что только чарующие и малоизведанные туристами развалины старинных зданий и прусские шлюзы.
Первый тест-драйв в Калининграде для Geely Tugella было решено провести на руинах кирхи и мельницы Удервангена (в пос. Чехово), а также кирхи Борхерсдорф в пос. Зеленополье, знаменитой своей фреской, созданной немецкими жителями в память о павших воинах в Первой мировой войне.
Оценить ходовые качества и комфорт нового автомобиля, а также потенциал туриндустрии Калининграда любезно согласился для нас глава областного минтуризма Андрей Ермак.
Оптимальное сочетание цены и качества
Андрей Викторович, как выяснилось, является водителем с более чем 20-летним стажем, но особенных предпочтений в марках автомобилей не имеет и выбирает машину по принципу удобной эргономичности, динамике и комфорту. Geely Tugella стал настоящим открытием в этом плане для министра туризма области.
«Признаться, я был приятно удивлен, прежде всего, качеством комфорта в салоне, – рассказал Андрей Ермак. – Здесь вполне достаточно места и водителю, и пассажирам на задних сиденьях. Ну а когда я сел за руль, эргономика оказалась такой интуитивно понятной, что появилось полное ощущение, будто я сижу в уже хорошо знакомой машине. Мне даже не понадобилось приспосабливаться к автомобилю: все очень удобно. Большой плюс к характеристикам кроссовера: полный привод, высокий клиренс, двигатель Volvo, надежная подвеска, комфорт и качество отделки салона».
Как в связи с пандемией вы оцениваете туристический потенциал Калининградской области?
Пока в этом плане у нас все отлично. Судя по последним опросам, Калининград в последнее время стал одним из самых востребованных турнаправлений россиян, обойдя в рейтинге Москву и Санкт-Петербург. Уже сегодня можно сказать, что по итогам посещаемости региона в 2020-м турпоток оказался почти вдвое выше, чем мы прогнозировали (1 млн 200 тысяч гостей против 900 тысяч планируемых).
Чего, на ваш взгляд, сегодня не хватает калининградскому туризму?
Самая главная трудность сегодня – это транспортная доступность. Как показала ситуация с пандемией, в этом году к нам можно было добраться только на самолете. Нам, без сомнений, нужна более широкая линейка рейсов из других городов (сейчас 60% рейсов – это Москва и Санкт-Петербург).
И вторая проблема – развитие инфраструктуры, способной удовлетворить все запросы туристов. Как показывает статистика, к нам в область едут две категории гостей: те, кто предпочитает бюджетный отдых и чартерные программы, а также те, кто готов платить по 15-20 тысяч рублей в сутки. И чаще всего у этих категорий разные модели поведения, а также разные ожидания от отдыха. Нам важно создать условия для комфортного времяпрепровождения обеих категорий туристов. И здесь надо думать о том, какие именно услуги стоит развивать. У нас есть хороший сервис, есть хорошие рестораны и места для проживания, но с точки зрения развлечений у нас мало разнообразия. Нам крайне не хватает таких спа-комплексов, как Nordic Spa, например, причем по всему периметру балтийского побережья. Хорошим решением было бы создание грязелечебницы или крытой горнолыжной трассы, как в Друскининкае. В свое время мне показали, как в Чили на одном из курортов был оборудован километровый бассейн с морской водой и подогревом вдоль береговой линии. Это потрясающая идея, которая в нашем не самом солнечном климате и холодном море сработала бы на 100%. И это отличная идея для инвесторов, учитывая, что турпоток в область ежегодно растет в среднем на 12% .
Какой вы видите туриндустрию региона через 10 лет?
Прежде всего, Калининград через 10 лет должен стать одним из основных туристических маршрутов в России. Задача максимум – войти в ТОП-3, задача минимум – войти в ТОП-5 вместе с такими направлениями, как Сочи, Крым, Санкт-Петербург и Москва. Сегодня мы стабильно находимся в ТОП-10 рейтинга лучших мест для отдыха в России. Однако я уверен, что туризм должен стать такой же доходной отраслью для нашей области, как и нефть для Тюмени. У Калининграда есть все, чтобы стать новой «нефтяной республикой» в контексте туризма и стать одной из основных доходных статей в региональном бюджете.
Спасибо за беседу и качественный тест-драйв, Андрей Викторович.