Villa Spa. Сделано с любовью

08.12.2015 0 Автор Автодилер

Разговор с хозяйкой легендарного калининградского велнесс-клуба Villa SPA Ириной Поповой планировалось вести о новинках в сфере индустрии красоты. Но неожиданно наша беседа ушла в другое русло. Мы поговорили о гармонии, о гордости за свои достижения и о том, как женская логика спасает бизнес в кризисные времена.

— Ирина Петровна, калининградцы привыкли, что за оригинальными новинками в области красоты и здоровья надо идти в Villa SPA. Какие сюрпризы Вы приготовили в новом сезоне?
— Предложений много и они постоянно обновляются. Сейчас мы представляем французский косметический экобренд Nohem на российском рынке. Это изысканная и элегантная марка. Или, например, развиваем такое направление, как  SPA-кухни.
Когда приходит новый продукт или новая услуга, надо сделать так, чтобы предложение опережало спрос. Мы на нашем рынке задаём тон, задаём цены, все под нас подстраиваются. Бывает и такое: сотрудники ушли в другие заведения, «увели» с собой бренды, чтобы себе облегчить жизнь. Я сначала расстраивалась, а потом подумала – нужно гордиться.

02_Lilly
— Хорошо, когда есть чем гордиться.
— Ещё три года назад я бы стеснялась этого, а сейчас думаю: почему бы и нет? Нам есть чем похвастать. Villa SPA открылась в 2003 году и стала первым велнесс-клубом в Калининградской области. Мы немножко опередили время, у нас и цены были другие, потому что были дорогие продукты, услуги. Мы пошли на этот риск – предложить клиентам недостающую тогда услугу, познакомить с философией SPA и велнесс.
Можно без конца рекламировать услуги, но люди тоже смотрят, кто первое лицо компании, чем занимается. Сейчас я являюсь членом Международного экспертного совета по развитию SPA и велнесса в России. Каждый год – конференции и конгрессы, меня приглашают в жюри отраслевых конкурсов. В 2007 году мне присвоили звание «Топ-менеджер года». Присутствую в дайджесте 2010 года «Кто есть кто в России».
Нас знают в стране и за рубежом. Вот одно из писем от европейских коллег, где они выражают признательность за «последовательную деятельность по развитию велнесс-индустрии и вклад в поддержку позитивного имиджа национальной компании на международном рынке». Опять же, есть чем гордиться. Мы вносим вклад в развитие индустрии на международном уровне! В спорте есть свои чемпионы. Когда они поднимаются на пьедестал, звучит гимн, взвивается флаг, это приятно, гордость просыпается. Нам тоже приятно, и мы тоже гордимся, когда нас знают.
— Villa SPA – долгожитель на молодом калининградском рынке велнесс-услуг. Как Вам удаётся переживать третий кризис, да ещё и в таком трудном дорогостоящем сегменте?
— Всегда есть ценности, которые выше, чем деньги. Я женщина, я не мыслю, как мужчина, в этом и прелесть. Мне мужчины говорят: посчитай, если нерентабельно, надо закрывать. Чего проще – сдать имущество в аренду и ничего не делать? Но я начинаю думать, как будет плохо нашим клиентам, если мы закроемся, а среди них ведь есть такие, кто с нами уже много лет. Я думаю, каково будет сотрудникам, если они не смогут найти сразу соответствующую работу. Как бы ни было тяжело, мы стараемся.
У меня есть помощники, бухгалтер, менеджеры, которые всё считают и подсказывают, но у меня другая роль. Я физик по образованию, но верю в высшие силы. Самая сильная энергия во Вселенной – это любовь. Не только к себе подобному, но и к делу своему. Если человек думает и делает с любовью, это будет приносить свои плоды.
И, конечно, нельзя забывать, что наш бизнес многослойный, что для кризисных времён очень важно. В 2003 году мы открыли велнесс-клуб Villa SPA, через несколько лет – Центр французского языка и культуры, 12 лет представляли в Калининграде бренд L’Occitane. Также мы представляем всемирно известный парикмахерский бренд Toni&Guy, считающийся мировым лидером в индустрии парикмахерского искусства, – это английский стиль и особая технология стрижки. Сейчас салон располагается в особняке Villa SPA, по соседству, но там совершенно другая атмосфера: другие музыка, освещение, дизайн, энергетика.

Sauna
— «Ничего личного, только бизнес» – это не про Вас?
— Бизнес наш социальный, поскольку мы приносим пользу обществу. В этом есть философия. Я считаю, что когда человек открывает дело, он должен думать не о сверхприбылях, а о том, как сделать людям хорошо. Если мы удовлетворяем спрос, то люди идут и по достоинству оплачивают наши услуги. И это надо понимать через своё сердце, а не просто логически, в духе «приход-расход». Нас учили на бизнес-курсах, в том числе и европейских, что нужно быть амбициозным, но если вы лидер в своём сегменте, эксперт, вы должны поддерживать эту нишу на рынке.
— Вы много говорите об атмосфере. Насколько это важно для велнесс-клуба?
— Это самое важное для любого вида услуг! Например, Вы замечали, что в каком-то ресторане вам приятно находиться, а из другого хочется поскорее уйти? Атмосфера помогает Вам принять решение, подталкивает сделать или не сделать покупку.
Во всём есть триединство – дух, душа и тело. Тело – это наши стены, ремонт, мебель. Душа – персонал, как он встречает гостей, как предлагает услуги. Дух – это нематериально, это атмосфера. Это не значит что-то дорогое – вещи или картины. Просто всё должно быть качественно, подходить по стилю, быть в гармонии.
Есть понятие «золотого сечения». Если человек учится у природы, он может и пространство создать с помощью «золотого сечения». Умные архитекторы и дизайнеры это понимают. Это – на уровне подсознания. Если гармония соблюдена, атмосфера правильная, то половина успеха уже обеспечена. В этом весь секрет. Как сказал один умный человек: «И по красоте своих фантазий вы займете своё место в жизни».

Каштановая аллея, 43,
тел.  (4012) 955 313
www.villa-spa.com