Venom GT

07.05.2014 0 Автор Автодилер

Если вы «стопроцентный американец», любите спортивные автомобили, слушаете кантри и можете легко назвать десяток фильмов о Диком Западе, то имя Джона Хеннесси и название его компании для вас значит многое. Но, увы, многие россияне, причисляющие себя к касте автолюбителей, при упоминании имени Hennessey  наверняка вспомнят только про коньяк. А зря. Hennessey Perfomance — это тюнинг-ателье достойное того, чтобы о нем знали во всем мире.

Джон Хеннесси — человек, больной скоростью на всю голову. Всю свою жизнь он думал о том, как найти способ мчаться еще быстрее. Учитывая то, что он еще и блестящий инженер, и прирожденный боец, который никогда ни перед чем не отступает, вполне закономерно, что в 1991 году он основал собственную фирму Hennessey Performance Engineering, работая в которой над проектами сногсшибательно быстрых автомобилей, дал наилучший выход своим знаниям и амбициям. Первые пару лет он экспериментировал в Неваде, устанавливая турбонаддувы на такие автомобили, как Mitsubishi 3000 GT, Toyota Supra и Mazda RX7. А в 1993 году Джон пришел к созданию своих первых моделей Dodge Viper и наращивал их и без того огромную мощь до запредельных значений. Именно доработанные «Вайперы» стали особенной гордостью маленькой фирмы, и звездами всевозможных заездов на скорость разгона.  Последующие несколько лет Hennessey Perfomance становится все более известным тюнинг-ателье, им интересуются гранды автопроизводства, в первую очередь руководство компании Chrysler. Спрос на работы Хеннесси растет, и он увеличивает штат фирмы, а само предприятие размещается недалеко от Хьюстона (Техас). Ключевым моментом в преобразовании Hennessey Performance в тот бренд, который мы видим сейчас, можно назвать приход в компанию  Дона Голдмана. Их взаимоотношения начались еще в 2004 году, а в 2009-м Дон Голдман стал полноправным партнером Хеннесси, взяв на себя все экономические, информационные и прочие вопросы, тем самым развязав руки Джону, который смог заниматься исключительно творчеством, создавая свои шедевры. В частности Dodge Viper. Именно Viper стал автомобилем, который Хеннесси выставил против таких грозных противников, как Lamborgini Mursielago и Bugatti Veyron, когда в 2007 году журнал Road & Track устроил большое соревнование среди самых быстрых суперкаров планеты.

327804

Случилось нечто невероятное. 1000-сильный Viper Venom… побил стандартный Bugatti, обогнав его на прямой при параллельном разгоне! Это был настоящий триумф крошечной компании с всего лишь тридцатью работниками над колоссальным концерном «Фольксваген», производящим прославленный гиперкар. Битурбомотор «Вайпера» обладал совершенно сокрушительной тягой, с которой было почти невозможно спорить – с низких оборотов и до самой отсечки он выдавал неудержимую лавину мощи, которая могла повергнуть неподготовленного водителя в шок.  Однако Джон Хеннесси решил пойти еще дальше. «Мы могли добавить «Вайперу» еще мощности, слегка облегчить автомобиль, но если сохранять интерьер, кондиционер и прочее, выкинуть из «Доджа» больше, по сути, нечего. Тогда мне и пришла в голову мысль построить нечто совсем другое — машину с мотором более 1000 л.с. позади сидений, маленькую, значительно более легкую. Мысль о том, чтобы воткнуть этот большой мотор в миниатюрный «Лотус», сначала была всего лишь шуткой… Но потом мы решили нарисовать эскиз, чтобы прикинуть, как это может выглядеть в жизни. И как только я его увидел, стал думать над этой штукой всерьез». Проект получился удивительным. Маленький, легкий Lotus Exige, мощность которого в стандарте составляла всего 192 л.с., превратился в монстра с совершенно нереальными ходовыми показателями. Он очень изменился, став гораздо шире и длиннее, припав к дороге, словно хищный зверь перед прыжком. Стандартная версия с доработанной 6,2-литровой V-образной «восьмеркой» от самой мощной версии «Корвета» развивала 725 л.с., разгоняя легкий (1100 кг) заднеприводный автомобиль из карбона до «сотни» за две с половиной секунды, и позволяла ему развивать около 370 км/ч. В 2010-м на свет появились две улучшенные версии автомобиля, названные Hennessey Venom GT, оснащенные турбонаддувом большего давления, чем стандартный вариант. Один выдавал 1000 л.с., второй — 1200. Соотношение мощности и массы у этого последнего составляло значительно больше единицы, то есть каждый килограмм массы разгонял более одной лошадиной силы. Если коротко, это самый энерговооруженный и быстрый автомобиль в мире, который обгоняет «Бугатти Вейрон Супер Спорт» во всех режимах – как на разгоне по прямой, так и на извилистых трассах. Hennessey Venom GT стоимостью $1,2 млн оснащен двойным турбонаддувом и 6,2-литровым двигателем V8, мощность которого составляет 1244 л.с. Это дает ему возможность разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 2,7 с. С момента начала производства в 2011-м году автомобиль получил высокую оценку автомобильной прессы, а Стив Тайлер из группы Aerosmith является одним из 11-ти счастливых обладателей модели. Однако не стоит забывать, что Джон — один из тех по-настоящему увлеченных людей, которые насквозь пропитаны духом соревнований и всегда стремятся быть лучшими из лучших. Автомобиль Henessey Venom GT — венец его творения.

1500 «лошадей»? Легко! Именно так решили в Hennessey Performance Engineering и построили в 2013 году рестайлинговую версию Venom GT. Новинка получила «взмывающие» вверх при открывании двери, измененные блоки передней оптики, переработанный интерьер, за счет которого удалось увеличить пространство над головой, а также модернизированный твин-турбо V8, рабочий объем которого вырос с 6,2 до 7,0 л, а силовая отдача составила те самые 1500 л.с. В качестве «коробки» американцы предлагают на выбор как шестиступенчатую «механику», так и семидиапазонную КПП с переключением передач с помощью подрулевых «лепестков», конечно. Что касается остальных характеристик, то автомобиль является воплощением высоких стандартов «Хэннесси»: те же карбоновые панели кузова вкупе с активными аэродинамическими элементами экстерьера, регулируемая по высоте подвеска, а также карбон-керамические «тормоза» от Brembo, способные остановить болид вне зависимости от показаний спидометра.

2013-Hennessey-Venom-GT_5273

Феноменально мощный и быстрый Venom GT и раньше наступал на пятки абсолютному рекордсмену среди серийных автомобилей — Bugatti Veyron. Джон Хеннесси уверял, что его детище способно побить рекорд «Вейрона», но никак не мог найти достаточно длинный ровный участок, чтобы разогнать машину «на всю катушку». И вот, наконец, нашел. На помощь парням из Hennessey пришло космическое агентство НАСА, предоставив для заезда взлетно-посадочную полосу. Venom GT оправдал надежды. Поездка состоялась 14 февраля на 3,2-милевой (5,1 км) взлетно-посадочной полосе Космического центра Кеннеди по специальному разрешению НАСА. Скорость движения Venom GT была проверена по GPS-системам сбора производительных данных Racelogic. «Venom GT достиг максимальной скорости 270,49 миль — по измерениям нашей системы VBOX 3i GPS», – сказал инженер Racelogic Джо Лачовски. Предыдущий рекорд — 267,8 миль в час (431,072 км/ч) — был установлен Пьером-Анри Рафанелем на 1183 л.с. (870 кВт) Bugatti Veyron 16,4 Super Sport в июле 2010 года.

Однако, несмотря на результат, Hennessey не может официально претендовать на рекорд среди серийных автомобилей, потому что это требует двух прогонов в противоположных направлениях в тот же день. Джон Хеннесси объяснил в интервью, что это не было возможно, так как НАСА не позволило. Тем не менее  Venom GT уже занял место в «Книге рекордов Гиннесса» — от 0 до 300 км/ч за 13,63 с, и Hypercar World Record — от 0 до 200 миль/час (0-322 км/ч) за 14,51 с. Помимо своей проверенной скорости в 435,31 км/ч, Хеннесси утверждает, что Venom GT может достичь 447 км/ч.

Hennessey хочет снять все сливки с установления гиперкаром Venom GT рекорда. Компания выпустит три машины в рамках специальной серии «World’s Fastest Edition». Технически автомобили новой серии отличаться от рекордных никак не будут — на них установят такой же огромный 7-литровый V8 с двумя турбинами, но все же некоторые отличия «World’s Fastest Edition» от прежней серии есть. Автомобили окрасят в белый цвет с красными и синими полосами, что, по идее, должно символизировать цвета американского флага. Отличие и в том, что владелец автомобиля заплатил за него $1,25 млн.