ŠKODA Yeti

13.09.2013 0 Автор Автодилер

Куда можно поехать на этом автомобиле? Мы — не Чехия, гор нет. Но сложные дорожные условия «снежному человеку» я обещаю. Пусть покажет, на что способен. Завожу мотор, ставлю рычаг селектора коробки-«автомат» в положение «drive» и выезжаю с площадки компании «ОТТО КАР», официального дилера марки ŠKODA, прямиком на Моспроспект, который словно полноводная река несет потоки транспортных средств.

 

Скатертью дорога

Далеко за приключениями ехать не надо. От ровного асфальта до непролазной грязи в столице Янтарного края рукой подать. Путь от автосалона, однако, выбран своеобразный — в сторону центра, а затем — поворот на Литовский вал. Первые сотни метров пролетели незаметно: бензиновый мотор ŠKODA Yeti работает почти бесшумно, скорость кроссовер набирает резво, и 80 км/ч ощущаются как должное. А вот впереди и она — традиционная «пробка» перед перекрестком. Кстати, одна из моих любимых «забав» заключается в том, чтобы предельно плавно сбавить скорость и затем без рывков, с минимальным количеством нажатий на тормоз медленно двигаться. Если, конечно, не мешаю окружающим. Автомобили с автоматической трансмиссией в этом плане многократно лучше тех, что оснащены «мешалками». Yeti не исключение: чуть приподняв носок ботинка с педали, контролирую легкое и плавное движение в «пробке».
Историческими путями

Теперь путь лежит на ул. Гагарина. Конечно, главный интерес — окрестности. Например, улица Малоярославская. Здесь меня интересовали не столько историческая архитектура и памятники (там расположены памятный камень и пирамидальной формы мемориал памяти павших в годы Первой мировой войны), сколько крупный булыжник. На уложенной крупным камнем Еловой аллее разгоняюсь до 40 км/ч и… ловлю на себе укоризненный взгляд пенсионера, садящегося в старенький Passat. Похоже, мой автомобиль, двигаясь по «стиральной доске», громко шумит. Но изнутри об этом можно только догадываться. А вот и сам дедушка завел моторчик, и теперь его машина «ползет» по брусчатке. Видать, человек старой закалки — переживает за изношенную подвеску… Лихо покружившись по глубоким лужам в районе аэродрома Девау, замечаю заинтересованные взгляды инструктора по вождению и его подопечных. Лечу в сторону Гурьевска через Васильково. Вот уж где точно надо переживать даже владельцу грузовика — на высоких скоростях можно словить расположенную по краю асфальтового покрытия такую ямищу, что запросто останешься без колеса. Но и это испытание Škoda Yeti проходит успешно.

 

skoda_test
Индустриальный и сельский пейзаж

Мне подумалось: «А зачем далеко ехать в поисках «подходящей» грязи?» Кроссовер точно не предназначен для трофи-рейдов, но обязан довезти владельца до садового участка по разбитой сельской дороге. В районе Большой Окружной много мест, куда не сунешься на легковушке, но… надо! И на полноприводном ŠKODA Yeti (4х4 активируется нажатием кнопки) можно рискнуть. Отпуская меня на тест-драйв, сотрудники «ОТТО КАР» попросили не переусердствовать на бездорожье. Несколько раз внедорожники различных марок «тонули» в грязи, застревали в канавах, и даже спецтехника не сразу выручала потом. Мне тоже не хотелось угробить машину.  Раскисшая грязь — калининградская обыденность. И она же — бич любителей выехать на природу. Было дело, я едва выбрался из ее «плена», съехав на внедорожнике престижной марки на пару метров с шоссе. Тяжелая машина буксовала, несмотря на наличие самых современных систем, предназначенных для помощи в сложных условиях. Но тут все по-другому. Я ожидал ожесточенной борьбы с вязким песком, глубокой грязью и камнями. Увы! ŠKODA Yeti не дал мне поучаствовать в процессе по-настоящему, отведя роль «болельщика». Сидишь, рулишь…  А он  неторопливо, будто продумывая варианты, едет так, КАК НУЖНО, чтобы не увязнуть. Едет не так, как кажется правильным мне. Раскисшую грязь я сменил на заброшенную стройплощадку, однако ŠKODA Yeti ничуть не изменился, аккуратно двигаясь все с тем же достоинством.Помогают «снежному человеку» система трогания, ABS, ASR (противопробуксовочная система), EDS, а также система помощи при подъеме и система помощи при спуске с холма. Они рассчитывают возможности машины и формируют необходимый «стиль поведения».
Неспартанская идеология

Дизайн, который предлагает ŠKODA, назвать вычурным не повернется язык. Скорее аккуратно-сдержанный и стильный. Производитель — давно не сторонник аскетизма. Например, в комплектации Ambition при отделке интерьера ŠKODA Yeti использованы алькантара, натуральная и искусственная кожа. На центральной консоли — вставки под дерево. Техническое оснащение современного ŠKODA Yeti радует душу и тело. В нем есть парктроник, бортовой компьютер и акустическая система. Последняя — единственное, что мне не очень понравилось.
Прощание со «снежным человеком»

ŠKODA Yeti, по моему разумению, ведет себя на городских улицах как «драйвовый» автомобиль, при этом игнорирует булыжник и мелкие ямы. А на бездорожье — раб «правильной» электроники, которая решает почти все задачи без участия человека. И здесь Yeti — дитя гор — ошибиться не может. Доступный, современный и неприхотливый кроссовер ŠKODA Yeti вышел к людям и стал «своим в доску».
ОТТО КАР
Официальный дилер ŠKODA
Калининград, Московский пр-т, 205
тел. (4012) 577-997
info@otto-car.ru
www.otto-car.ru