Porsche поздравляет легенду автоспорта Ричарда Эттвуда с 80-летием

17.04.2020 5512 Автор Автодилер

Ричард Эттвуд, один из самых успешных заводских гонщиков Porsche AG, отмечает 4 апреля 2020 года свой 80-летний юбилей. Британец Эттвуд вместе с Хансом Херрманом 50 лет назад завоевал для Porsche первую победу в общем зачете на 24 часах Ле-Мана.

img_1

Эттвуд, родители которого занимались продажей автомобилей, рано увлекся гонками. После выступлений в формульных гонках за рулем Triumph и BRM в 1967 году произошел его первый контакт с маркой Porsche. Вместе с Уильямом Брэдли он на частном Porsche 906 Carrera 6 завоевал на гонке в Цельтвеге второе место. Два года спустя, в 1969 году, Эттвуд получил от Porsche приглашение принять участие в чемпионате для спортивных автомобилей, и с этого момента он стал официальным заводским пилотом. За рулем Porsche 908/02 он участвовал в гонках чемпионата мира и вместе с Виком Элфордом занял второе место в Брендс-Хэтче и Уоткинс-Глене. На финальной гонке сезона в Цельтвеге Эттвуд, выступая на 917 вместе с Брайаном Редманом, стал третьим. Вместе с Хансом Херрманном он в 1970 году на Porsche 908/03 принял участие в тысячекилометровой гонке на Нюрбургринге – тогда дуэт пилотов завоевал второе место.

Ричард Эттвуд празднует свой первый подиум на Ле Мане в 1970

Ричард Эттвуд празднует свой первый подиум на Ле Мане в 1970

Одним из самых больших гоночных успехов в истории производителя спорткаров из Штутгарта стала перваяпобеда в общем зачете на самой значимой марафонской гонке в мире. Первую победу из 19 в 24-часовой гонке в Ле-Мане команда Porsche одержала 14 июня 1970 года. После 4607,811 километров или 343 кругов РичардЭттвуд и Ханс Херрманн, выступавшие на легендарном Porsche 917 KH за команду Porsche Salzburg подстартовым номером 23, первыми пересекли линию финиша. «Вопреки многим предположениям, я никогда нетестировал 917. Впервые я сел за руль 917 в 1969 году на квалификации – вспоминает Эттвуд. – В 1970 году ядаже не думал, что у нас будет хоть малейший шанс на победу».

Ричард Эттвуд и Ханс Херрманн, выступавшие на легендарном Porsche 917 KH за команду Porsche Salzburg под стартовым номером 23, первыми пересекли линию финиша.

Ричард Эттвуд и Ханс Херрманн, выступавшие на легендарном Porsche 917 KH за команду Porsche
Salzburg под стартовым номером 23, первыми пересекли линию финиша.

В 1971 году он занял первое место на 1000-километровой гонке на Остеррайхринге. Когда ему исполнился всего 31 год, Эттвуд ушел в конце сезона из активного спорта. Последний раз он поднимался на подиум в 1971 годувместе с Дереком Беллом, выступая в финальной гонке сезона чемпионата для спортивных автомобилей на 917KH в Уоткинс-Глене (3-е место). В 1984 году за рулем Porsche 928 он занял в Дейтоне 15-е место. Но совсемуходить на пенсию 80-летний Эттвуд не собирается. Сегодня он принимает участие в организуемых музеемPorsche во всем мире популярных мероприятий с участием классических автомобилей. Так, кроме всего прочего он был участником «Фестиваля скорости» в Гудвуде, «Ночи звуков», а также различных мероприятий для исторических автомобилей.

Ричард Эттвуд на «Фестивале скорости» в Гудвуде

Ричард Эттвуд на «Фестивале скорости» в Гудвуде