PEUGEOT 408: Разрушая стереотипы

09.07.2014 0 Автор Автодилер

Никто не знает, почему в России так популярны седаны, но факт остается фактом: автомобили этого форм-фактора предпочитает абсолютное большинство отечественных автолюбителей. При этом хочется, чтобы багажник был повместительнее, салон — попросторнее, подвеска — комфортная и выносливая, дорожный просвет побольше… да много чего хочется! Казалось бы, нет ничего проще — отправляйся в ближайший автосалон и выбирай автомобиль D-класса. Только цена у подобных «покупок» кусачая.

И вот тогда выбор падает на модели, которые к этому классу приблизились практически вплотную. Тут бы, прежде чем начать описывать преимущества Peugeot 408 перед конкурентами, и заявить, что он является преемником красавца­-407­-го, но это не так. Новый седан, построенный на удлиненной базе Peugeot 308, обладает внушительными габаритами: 4703 мм в длину, что является абсолютным рекордом среди одноклассников, 2717 мм колесной базы, которой может позавидовать иной представитель D-­класса, и 1505 мм высоты.

Но, глядя на Peugeot 408 со стороны, поверить в это непросто: настолько аккуратным и компактным кажется с первого взгляда автомобиль. И только оказавшись внутри, понимаешь: да здесь вагон места! Просто поверьте на слово: по объему свободного пространства в салоне 408-­й — абсолютный лидер в классе. Можно вольготно расположиться впереди, а потом пересесть назад и вальяжно закинуть ногу на ногу —места вполне достаточно. Вертикальное расстояние от подушки сиденья до потолка салона при этом имеет рекордное значение в 869 мм — пассажиры с ростом выше среднего данный факт непременно оценят.
Нужно ли говорить о том, что в ряд на заднем диване легко можно разместить трех россиян средней комплекции или, к примеру, пять щуплых граждан Японии? И центральный тоннель этому не станет помехой: здесь пока еще не абсолютно ровный пол, но данную особенность конструкции всех без исключения легковых автомобилей французы постарались сделать как можно менее заметной.
Отдельно следует сказать несколько слов о практичности. Если вы, как и я, любите ставить пакет с продуктами из супермаркета на переднее сиденье и не любите их потом собирать по полу после резкого торможения, то наверняка оцените специально предусмотренный для этих целей складной крючок на боковой стороне центральной консоли. Для всего остального есть один из самых больших в классе багажник объемом 560 литров, а если и его вдруг окажется недостаточно (вы переезжать собрались?), можно сложить задние сиденья в соотношении 1:2. Кстати, крышка багажного отсека лишена огромных петель, часто «съедающих» большое количество полезного объема внутри — вместо них здесь удачно расположенные газовые упоры. Ну, и полноразмерная запаска под фальшполом с вложенным в нее органайзером — это уже само собой разумеется.

IMG_2367
Теперь о деталях: практически вся архитектура передней панели сделана из добротных, приятных на ощупь мягких материалов, плотно подогнанных друг к другу. Удобная медиасистема с 7­-дюймовым экраном высокого разрешения в центре, интуитивно понятный блок управления климат­контролем прямо под ней, колесики подогрева сидений рядом с рукоятью стояночного тормоза, кнопки стеклоподъемников и управления зеркалами на водительской двери ­ привыкать к эргономике придется лишь тем, кто никогда не сидел за рулем. Разве что циферблаты приборов белого цвета вызовут чье­нибудь удивление, но, справедливости ради, отметим: и смотрится белая «приборка» великолепно, и читается просто прекрасно.
Линейка силовых агрегатов Peugeot 408 включает три бензиновых и один дизельный двигатель объемом 1,6 литра. Базовый 110-­сильный мотор комплектуется только 5-­ступенчатой механической коробкой передач. 120­сильный двигатель предлагается на выбор также с 4-­ступенчатым «автоматом». Ну, а самая мощная, разработанная совместно с BMW турбированная 150­-сильная «четверка» предлагается только в паре с 6­-ступенчатой АКПП.
Крутящий момент топового мотора впечатляет — серьезные 240 Н*м. Но 112­-сильный дизель выдает и того больше: 254 Н*м при 1750 оборотах в минуту. И при этом показывает весьма скромный смешанный расход — 5 литров на 100 километров, который падает до 4,3 на трассе. Возьмите во внимание объем бензобака в 60 литров и просто прикиньте, сколько можно проехать на одной заправке — получается около 1200 километров! Зато бензиновый агрегат разгоняет машину до «сотни» на полторы секунды быстрее, за 9,6 секунд. В общем, выбор здесь на любой вкус.
Но нам выбирать не пришлось — на тест­-драйв была предложена машина со «средним» 120-­сильным мотором в сочетании с 4-­ступенчатой АКПП, к которой мы поначалу отнеслись настороженно. Как выяснилось, зря. За время тест-­драйва коробка ни разу не споткнулась и не запуталась в передачах, обеспечив уверенный разгон практически во всех ситуациях. При этом двигатель без особых усилий обеспечивает вполне хорошую тягу с низов и неплохую динамику в движении.
Еще одно неоспоримое преимущество Peugeot 408 — комфортная и энергоемкая подвеска, близкая к образцовой в условиях современных российских реалий. Чтобы адаптировать ее для отечественных дорог, разработчики марки потратили немало времени на «полевые» эксперименты, подсчитывая необходимое количество витков пружин и выясняя оптимальные настройки амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Констатируем: с задачей они справились весьма неплохо.

IMG_2375
Кстати, здесь есть еще одно место для рекорда: дорожный просвет у 408­-го составляет внушительные 178 мм, которыми может похвастать не каждый кроссовер. Внедорожником седан этот факт, конечно, не делает, но спокойствия при преодолении ям и бордюров прибавляет. Стальная защита двигателя — на всякий случай — в базе.
Эта самая база обойдется потенциальному покупателю в 579 тыс. рублей, что опять же является одним из лучших предложений в классе. Цены на версию с дизелем начинаются с 667 тыс., а если добавить 32 тыс., станет доступна специальная серия Sportium. Тут вам и эксклюзивный цвет, и фирменное 17-­дюймовое литьё, и специальная отделка передних и задних сидений, и алюминиевые накладки на пороги и педали, и дополнительный хром в интерьере, и много чего еще. А с начала июня компания Peugeot анонсировала спецсерию Style, которая выгодно отличает 408-го от конкурентов базовым оснащением. Прибавьте к этому 120-­сильный мотор и «автомат» — вот он, отличный автомобиль за 689 тыс. рублей.  И не забудьте про межсервисный интервал в 20 тыс. км на всех без исключения версиях Peugeot 408!
Ко всему вышеперечисленному маркетологи Peugeot добавили трехлетнюю гарантию с возможностью её продления до пяти лет и, по сути, сделали из 408-­го предложение, от которого практически невозможно отказаться. Просторные салон и багажник, отменное качество сборки, энергоемкая подвеска с большим клиренсом, хорошая управляемость и широкая гамма двигателей — это ли не рецепт большого седана для большой страны? Выходит, прав был Газманов! И забудьте, наконец, про стереотипы —­ Peugeot 408 их просто разрушил!