MERCEDES-BENZ S-CLASS W 222: УМНЫЙ И БЫСТРЫЙ

001-091_body

Эту модель ждали восемь лет! И вот вечером 15 мая 2013 года автоконцерн Mercedes-Benz показал в Гамбурге седан S-класса нового поколения — W222. Подробный пресс-релиз занял 120 страниц! «Наша цель была проста — сделать лучший в мире автомобиль», — повторял с трибуны каждый представитель компании. Похоже, мерседесовцам это удалось.

Первые компьютерные изображения возможного облика новой модели стали появляться в Интернете еще два года назад. Некоторые из них базировались на развитии дизайнерских идей, отраженных в концепт-карах Mercedes-Benz Ocean Drive и F700, некоторые развивали решения, применявшиеся мерседесовскими дизайнерами в других моделях. Тогда же были опубликованы и шпионские снимки закамуфлированных прототипов с ходовых испытаний. Автомобиль выпускается в трех версиях: заднеприводной короткобазной (S63 AMG Short wheelbase), с увеличенной базой (S63 AMG Long wheelbase) и в полноприводном длиннобазном варианте (S63 AMG 4MATIC Long wheelbase). Правда, на территории России продается только длиннобазная модификация с полным приводом. Это уже шестое поколение флагманской серии представительских автомобилей от Mercedes-Benz. Литера S — от немецкого Sonderklasse, то есть «особый класс». И он действительно особый.  Протестировать с нами новинку мы попросили вице-президента Союза строителей Калининградской области Леонида Романова. Поверьте, этот человек знает толк в «Мерседесах». — Я езжу на них с конца 90-х, — рассказывает Леонид Владимирович. — 124-й кузов, 140-й, 220-й, 221-й… И теперь, конечно, хочется иметь 222-й. Были у меня и джипы Mercedes-Benz. Поэтому я очень рад, что мне выпала возможность провести этот тест-драйв.

 

001-091_body2

Начнем с того, что новый S-class несколько больше своего предшественника W221: длина — 5116/5246 мм, ширина — 1899, высота — 1496. Но колесная база осталась прежней — те же 3035 или 3165 мм. Оригинальность внешнему облику придают диодная полоска, расположенная в верхней части блокфары, и решетка радиатора, которая стала намного крупнее, чем на предыдущих моделях, и  выглядит объемной. Линия кузова опускается от передней части к задней, а сам кузов теперь имеет оригинальные выштамповки. В целом облик вышел достаточно «хищным». Садимся внутрь и сразу ощущаем себя, как в кабине современного авиалайнера.

 

 

001-091_body3

 

Панели приборов в привычном понимании здесь нет. То есть ее нет вообще. Вместо нее — монитор диагональю 12,3 дюйма, а уже на нем — все приборы, выполненные в компьютерной графике. Это — абсолютная фантастика! Рядом — дисплей такого же размера, который отвечает за мультимедиа. Кстати, о мультимедиа. Аудиосистема Burmester — это 23 динамика, мощность 1520 Ватт и эффект 3D-звучания. С первыми аккордами салон превращается в Метрополитен-опера и Карнеги-холл в одном флаконе. Закрываешь глаза, и кажется, будто музыканты находятся на расстоянии вытянутой руки. Приятно удивили сиденья. В новом S-class они имеют шесть программ массажа, одна из которых — с эффектом действия разогретых камней: в спинку встроено 14 подогревающихся воздушных камер. Просто SPA-салон, а не автомобиль! Однако в погоне за оригинальными фишками инженеры компании не упустили из виду и комфорт в классическом автомобильном понимании. Высота потолка над головой водителя увеличилась на 12 мм, расстояние между водителем и передним пассажиром на уровне локтей — на 10, между спинками передних сидений и коленями задних пассажиров — на 14, а между самими задними пассажирами — на 9 мм. Задние пассажиры вообще ощущают себя, как в раю: личный пульт для управления мультимедиа, шторки на окнах, охлаждение подстаканников… За дополнительную плату можно еще получить холодильник в спинке заднего сиденья, складываемые столики, розетку на 230V, отдельный телефон в подлокотнике и индивидуальную систему развлечений. К слову, в салоне — семь вариантов подсветки, благодаря чему автомобиль просто светится изнутри. А теперь — поехали! Для тест-драйва нам достался экземпляр с мотором мощностью 455 л.с. и 700 Н·м крутящего момента. До 100 км/ч он шутя разгоняется за 4,8 с. На легкое нажатие педали газа реагирует энергичным ускорением. Сходство с самолетом усиливается: кажется, что еще немного, и машина оторвется от земли. Тело плавно вжимается в спинку сиденья, звук мотора негромкий и уверенный. Вообще. подхват движка ровный на всем диапазоне оборотов. Наслаждением от езды мы во многом обязаны нашему водителю: Леонид Романов в душе настоящий гонщик и умеет заставить автомобиль проявить свои лучшие качества. Не скажем худого и про рулежку. Она бодрая и азартная. Можно утверждать, что новый автомобиль доставляет удовольствие как пассажирам, так и водителю: уж очень приятно управлять такой машиной. В повороты она входит уверенно, АКП 7G-Tronic работает быстро и незаметно. — Эта модель — мечта каждого, кто ездил на «Мерседесе» и знает такие машины бизнес-класса, кто любит быструю езду, — улыбается Леонид Романов. — Пребываю в большом восторге! Автомобиль бесподобно держит дорогу. По гравийному покрытию и по брусчатке идет, как по асфальту. Скорость набирает мгновенно. В спортивном режиме немножко нажал на газ — и авто летит как пуля. Можно сказать, что немецкая компания в очередной раз удивила любителей «Мерседеса» S-класса. Так что я всем рекомендую покупать этот автомобиль: хорошая машина, не подведет!

 

 

001-091_body4

 

Охотно разделяем восхищение Леонида Владимировича. Немцы сделали не просто хорошую машину — во многом она получилась революционной. Например, это первый в мире автомобиль, который обладает подвеской, способной оценивать состояние дорожного полотна. Системы Road Surface Scan и Magic Body Control с помощью стереоскопической видеокамеры отслеживают дорогу перед машиной и (в зависимости от ее состояния) самостоятельно изменяют жесткость подвески. Причем отдельно на каждом колесе. S-класс W222 задал принципиально новый стандарт безопасности — это целый комплекс Intelligent Drive. По всему периметру автомобиля стоят датчики, камеры и радары, которые предотвращают аварийные ситуации. Благодаря активному круиз-контролю Distronic Plus машина в пробке самостоятельно едет за впереди идущим автомобилем. Кроме того, круиз-контроль реагирует на резко перестроившуюся из соседнего ряда машину: моментально тормозит и снова уводит на заданную дистанцию. Или взять систему удержания в полосе, которая держит автомобиль посередине ряда, ориентируясь на разметку. Электроника даже сама подруливает и вписывается в повороты. Но, разумеется, совсем бросить управление нельзя — так далеко техника еще не шагнула: как только система соображает, что водитель отпустил руль, она сразу подает сигнал и требует вернуть руки на место. Правда, если придерживать баранку одним пальцем, система ощущает нагрузку и продолжает свое дело. В дополнение ко всему комплекс камер и радаров распознает автомобили на соседних полосах — и обгоняющие, и встречные, и паркующиеся. Возникла угроза столкновения — раздается звуковой сигнал, а если водитель его проигнорировал, система сама притормозит нужное колесо так, чтобы траектория движения изменилась на безопасную. А еще новый S-class в состоянии отличить человека от животного. Да еще в темноте! Немецкие спецы дополнили систему Night View Assis Plus тепловизионной камерой, и теперь вместо показаний спидометра перед глазами возникает изображение препятствия. Если на пути возник человек, система несколько раз моргнет ему дальним светом, чтобы дать возможность уйти с дороги. Если животное — фары в дело не вступают, чтобы не испугать его и не вызвать непредсказуемой реакции. И уж если речь зашла о революционности S-class W222, то вы должны знать, что сегодня это единственный в мире автомобиль, который не имеет ни одной (!) лампы накаливания. Конечно, переход на диоды — всеобщий тренд, но чтобы настолько… В зависимости от комплектации здесь используется более 500 светодиодов. А сами диодные фары распознают впереди идущую машину и регулируют свет так, чтобы не ослепить ее водителя. Фонари же в зависимости от того, насколько сильно вы жмете на тормоз, светят с разной степенью яркости — немаловажный аспект для тех, кто едет следом. Ну, вроде бы ничего не забыли. Да! Еще Mercedes-Benz S-class W222 — первый в мире массовый автомобиль с литиево-ионной стартерной батареей!

 

На этом — все. Занавес…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>