LORAGOLD: у руля ювелирных трендов
03.07.2023Лето – время выбирать новые наряды, а к ним и ювелирные украшения. В сети LORAGOLD точно знают, что подойдет именно вам. О новых трендах в ювелирной отрасли рассказала управляющая сетью ювелирных магазинов Ксения Пелипас.
Ксения, какие тренды в этом летнем сезоне в ювелирной отрасли задает LORAGOLD?
Сейчас в ювелирной отрасли набирает тренд fast fashion*. Мы стали чаще сотрудничать с блогерами, которые являются лидерами мнений среди молодежного сегмента. И хоть эта аудитория занимает небольшой сегмент, но активно растущий, мы стараемся следить за тем, что любит носить именно молодежь. Этим летом сеть LORAGOLD зашла на рынок с молодежными коллекциями золота и серебра. И если раньше мы старались привезти что-то более дорогое и элитное, то сейчас, продолжая следовать правилу эксклюзивности, у нас можно найти коллекции и по более лояльной цене, доступной для молодой аудитории. И возможность менять украшения у молодых людей теперь максимально доступна.
Что сейчас больше всего предпочитают из ювелирных украшений молодые девушки?
80% продаж – это серебряные изделия. Тренд на украшения из этого металла набирал обороты еще в прошлом году и сейчас продолжает расти. Серебро однозначно в тренде. Украшения из этого металла стали более современными, изящными, утонченными, минималистичными. И если раньше большинство драгоценных изделий доставалось нам от мам и бабушек, то сейчас молодежь сама решает, что будет носить, отсюда и появляются прекрасные и востребованные изделия. У нас есть, например, серьги без камней в виде молний, крестов, кругов, знаков бесконечности, серьги-каффы, которые без проколов хряща помогут красиво украсить ухо. Спрос рождает предложение. Я даже сама раньше не часто носила серебро, но сейчас не только сама с удовольствием ношу, но и могу рекомендовать нашим покупательницам. Также мы получаем очень востребованные как у молодежи, так и у девушек постарше украшения из гидротермальных камней. Это искусственно выращенные минералы, которые по цене более демократичные, чем натуральные, но и выбор украшений из них более широкий.
А сами ювелирные салоны должны следовать каким-то трендам?
Обязательно. Сейчас тренд во всем мире на красивые ювелирные магазины. В них должны быть не только современный дизайн и лаконичность, но и продавцы, которые не только профессионалы своего дела, но и активно носят ювелирные украшения. Есть еще и некий операционный тренд – это выстраивание работы с персоналом в рознице. Мы смотрим на продавца-консультанта, как на клиента, прислушиваемся к нему и пополняем полки магазинов теми товарами, которые с удовольствием носили бы наши продавцы. Вся наша команда с февраля прошла обучение в ювелирной компании Артура Салякаева – это международная ювелирная академия IJA. И это обучение позволило нашим продавцам-консультантам лучше понимать технологию, клиента, украшения, которые мы предлагаем.
Вы всегда с особой тщательностью подходите к подбору не только персонала, но и заводов-производителей, которые представлены в вашей сети, и у вас постоянно расширяется их линейка.
Да, так и есть. Совсем недавно в ювелирные магазины LORAGOLD мы привезли украшения завода «Алькор», который уже более 20 лет работает на рынке. Он славится своими изысканными коллекциями золотых украшений с натуральными камнями. У них есть своя собственная геммологическая служба, что помогает им уделять особое внимание оптическим свойствам и огранке бриллиантов. Они работают только с российскими камнями. Каждый бриллиант в украшениях ювелирного завода «Алькор» имеет сертификат качества. И сейчас мы получили изделия с бриллиантами, изумрудами, сапфирами и рубинами. Хочу напомнить тем, кто еще не знает, что мы на все изделия выдаем сертификаты качества.
Салоны LORAGOLD никогда не стоят на месте, постоянно развиваются. Какие планы у вас на ближайшее будущее?
У нас уже в городе работают три магазина в разных районах. Но мы решили освоить новый для себя район. Совсем скоро у нас откроется ювелирный шоурум на Сельме, в торговом центре «Виктория». Это будет небольшой, но такой же стильный, как и все наши салоны, магазин с полным ассортиментом золотых и серебряных товаров. Хочу обратить внимание, что размер магазина LORAGOLD не влияет на качество его сервиса, обслуживание у нас одинаково профессиональное и на высоком уровне во всех салонах без исключения.
Почему в ювелирной отрасли обязательным условием продаж являются непрерывные промоакции?
Это проблема не только ювелирного рынка. Даже в FMCG* доля промоутированного товара за несколько лет выросла с 15 – 20% до нынешних 80 – 90%. В нашей отрасли на популярность распродаж повлияло то, что основные федеральные игроки – это дискаунтеры. Они начинали и продолжают строить рынок ювелирной продукции с постоянными скидками и тем самым склоняют к промо остальных игроков, вне зависимости от того, федеральные это сети или региональные магазины, такие как мы. Для нас акции, кросс-промо, и различные активности, которые мы проводим в торговых центрах, – это эффективный способ привлечь внимание потребителей и стимулировать повторные покупки. Наша аудитория ограничена, поэтому для стабильного роста необходима лояльность клиентов. И сейчас мы уже нашли компанию, которая разработает нам весь цикл программы лояльности покупателей нашей сети в Калининграде, Челябинске и Казахстане. Уже через три месяца мы расскажем о ней подробнее.
Какие акции сейчас проводит LORAGOLD?
В наших салонах можно получить 20%-ную скидку на золотые и серебряные украшения. Также дополнительно на серебряные изделия можно получить скидку 10% по флаерам, которые раздают наши промоутеры, либо при покупке двух и более украшений. У нас продолжает действовать сервис по уходу за украшениями. Любой желающий может принести к нам в ювелирный магазин свои украшения и почистить их совершенно бесплатно. А еще наши специалисты могут осмотреть ваше изделие и дать совет по уходу за ним или необходимому ремонту, и это также полностью безвозмездно. Сейчас мы работаем над внедрением сервиса trade-in**. И очень скоро в нашей сети можно будет обменять старые украшения на новые с доплатой.
В прошлом году автомобильный рынок лишился иностранных брендов, ушли многие известные марки. То же самое наблюдалось и в ювелирном сегменте. Вы почувствовали этот уход на себе?
Нет. В автомобильном сегменте сейчас многие пересели на
автомобили российского производства. Он стал очень популярен даже у молодого поколения, в первую очередь из-за привлекательной цены. У нас в ювелирной отрасли примерно так же. За последние два года российский рынок ювелирных товаров стал закупать свои материалы в тех странах, которые готовы с нами работать. Золото Россия добывает сама, поэтому в данном сегменте импортозамещение на нас никак не повлияло. Было очень много импорта серебряных украшений из Италии, но сейчас и его смогли полностью импортозаместить из дружественных стран. При этом цены на ювелирные изделия никак не пострадали. В нашей сети LORAGOLD они остались демократичными и привлекательными, так же как и автомобили российского производства.
Баранова, 1, ТЦ «Z Форт», 1-й этаж
Карамзина, 42, ТЦ «Балтийиский Пассаж», 1-й этаж
Приморское кольцо, 2, «Балтия Молл»,
вход со стороны «Леруа Мерлен»