LA FERRARI

05.09.2013 0 Автор Автодилер

Женевский автосалон в этом году стал площадкой для множества сенсаций, в числе которых супер-модель Ferrari F70, известная также как La Ferrari и представленная как новое поколение машин легендарного бренда, пришедшее на смену нашумевшему за последние годы Ferrari Enzo. 

Прошло уже 6 лет с момента, когда компания объявила о намерении создать нечто еще более впечатляющее, чем созданный в честь основателя марки Enzo. За это время инженерам Ferrari удалось создать автомобиль, намного превосходящий своего предшественника, несмотря даже на то, что теперь его «сердцем» служит гибридная установка вместо традиционно «одинокого» атмосферного бензинового монстра…

Автомобильная марка Ferrari известна не только автолюбителям. Пожалуй, для всех живущих на земном шаре Ferrari — наиболее известный автомобильный супербренд. Кто же явился гениальным создателем и основателем этой огромной и знаменитой компании и почему престижная марка Феррари так недосягаема для обычных людей?

 

tumblr_mhri3bwrI41rxobalo1_1280Энцо Ансельмо Феррари, будущий основатель компании Ferrari, родился в итальянском городе Модена 18 февраля 1898 года, хотя из-за очень снежной в тот год зимы родители официально зарегистрировали его лишь по прошествии пары дней. Семья была далеко не бедной. С десятилетнего возраста Энцо уже бредил автомобилями и гонками после того, как вместе с отцом побывал на ралли в Болонье. Отец мальчика был инженером-путейцем и, кроме этого, имел находившуюся в их же доме мастерскую. К несчастью он рано умер и Энцо пришлось стать главой семьи. Он бросил учебу и пошел зарабатывать деньги. С детской мечтой стать оперным певцом будущий легендарный автогонщик распрощался окончательно. После Первой мировой войны Энцо Ансельмо Феррари устроился испытателем автомобилей в небольшую компанию, а в 1920 году Феррари начал работать на компанию «Альфа Ромео», на машинах которой и стал участвовать в профессиональных гонках. За последующие 8 лет он так и не смог разбогатеть или добиться каких-либо успехов и в 1928 году открыл компанию Scuderia Ferrari. Философией компании стало создание лучшей гоночной команды, выступающей только на итальянских болидах. До начала 1947 года Scuderia Ferrari принимала участие в автогонках на машинах «Альфа Ромео». Когда же пришли победы, а контракт с «Альфа Ромео» закончился, Энцо принял решение самому приступить к выпуску автомобилей.

Первым детищем с логотипом Ferrari стала разработанная самим Энцо 125-я модель street-legal. Энцо всегда мечтал выпустить обычный дорожный автомобиль, который мог бы соперничать с гоночными прототипами и при этом быть комфортным внутри салона. Логотипом для новой марки было выбрано изображение скачущего жеребца на желтом фоне. История логотипа компании весьма интересна. Энцо, как и большинство его сограждан во время Первой мировой войны, обожал знаменитого в ту пору итальянского военного летчика Франческо Баракка. На самолете Баракка красовался знакомый всем вздыбленный жеребец. Энцо Феррари взял его за эмблему своей компании. Права на пользование Сavallino Rampante ему вручили родители Франческо Баракка, восхищенные победой молодого гонщика в Равенне. С тех пор жеребец стал счастливым талисманом Энцо. Кстати, гарцующий конь из черного стекла стоял и на его рабочем столе. Это был подарок Пола Ньюмана.

К началу 1947 года уже было выпущено два варианта силовых агрегатов «Феррари». В этом же году появилась модель 166, объем двигателя которой достигал 1995 куб.см. Годом позже Ferrari создал свою команду, которая сразу стала лидером в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. В 1949 году команда повторила этот успех, а также победила в гонке «24 часа Ле-Мана». В 1951 году была выпущена эксклюзивная модель 340 America. Ее оснастили мотором, который разрабатывался для Ferrari GT, с рабочей вместительностью 4,1 л. А уже в 1953 году эту модель оборудовали мотором вместительностью 4,5 л, и новая модель получила имя 375 America. Под конец года «Феррари» выпускает еще одну новинку — 250 Europa, оснащенную трехлитровым силовым агрегатом.

ferrari-340-mexico-vignale-coupe-1952-28

По словам представителей компании, к началу 1954 года Энцо Феррари произвел порядка 200 своих автомобилей для дорог общего пользования и 250 гоночных автомобилей для участия в гонках. Выпуская свои дорожные модели, Феррари пользовался услугами различных дизайнерских фирм, стараясь, чтобы все модели максимально отличались друг от друга. Но автомобиль Ferrari 250 GT 1954 года выпуска стал началом многолетнего и плодотворнейшего партнерства с фирмой Pininfarina, которая оптимально сумела настроить свои кузова к новым короткобазным шасси, где главная задняя ось была подвешена на пружинах. В 1959 году по индивидуальному заказу была выпущена модель 250GT California. Новинка была ярким последователем кабриолета 250 GT и относилась к гоночному классу машин. С 1957-го по 1962 год компания производила модернизированный «Феррари 250 GT California» с агрессивным внешним дизайном и откидывающейся крышей. Впервые этот автомобиль выиграл в соревнованиях Tourist Trophy 1960 года на треке Гудвуд. Модель 365GT4, известная как Berlinetta Boxer (1971 года выпуска), обладала почти всеми особенностями гоночных моделей «Феррари. Ее силовой агрегат мог разогнать автомобиль до 275 км/ч. Двигатель был размещен горизонтально в средней части кузова, а трансмиссия для оптимального использования всех динамических возможностей авто размещалась под ним.

Sk3

В 1973 году Феррари выпустила модель Dino, названную в память о погибшем сыне Коммендаторе. Какое-то время Dino даже считался отдельной маркой. В 1985 году была сконструирована Testarossa. Появился кабриолет Mondial, и мечта Феррари — F40, сконструированный в честь 40-летия компании. Этот автомобиль обладал рядом уникальных отличий. Это турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый мотор с продольным расположением и запредельная мощность — 478 л.с.! Кузов был сделан из углеволокна и кевлара. В салоне F40, как и подобает настоящей спортивной машине, не хватает простора, именно поэтому в нем даже нет возможности отрегулировать кресла. Поэтому каждое водительское кресло делают под комплекцию заказчика, учитывая его габариты. Суровый, без меры энергичный и неотразимый! Именно такими чертами можно охарактеризовать последнее творение Энцо Феррари.В 1988 году отец-основатель умер в возрасте 90 лет.

Sk2

В 1991 году бразды правления над «Феррари» принял Люка Ди Монтеземоло. С того времени и производство, и гоночная команда пережили второе рождение. Михаэль Шумахер семь раз привел команду к победе в «Формуле 1» с 1994-го по 2004 год. Компания постоянно модернизирует свои автомобили, поднимая планку на недосягаемую высоту. В этом году современная тенденция к гибридизации достигла ведущих производителей суперкаров. Сегодня появление электромоторов под капотом уже не влияет на мощность автомобиля. Хотя гибридом La Ferrari является в совершенно «неравных» условиях — так уж повелось, что электрические силовые агрегаты в гибридных автомобилях обычно позиционируются в качестве вспомогательной силы для основного, все еще бензинового, двигателя. Под капотом нового Ferrari действительно находятся два полноценных вспомогательных электромотора — один установлен прямо внутри 7-ступенчатой роботизированой трансмиссии с двумя сцеплениями, отвечая за подачу дополнительной мощности на задние колеса; второй же электрический агрегат питает только вспомогательное оборудование. Когда говорят о «неравности» гибридной установки La Ferrari, имеют в виду, что электромоторы добавляют лишь 163 л.с. основному 12-цилиндровому бензиновому агрегату объемом 6262 куб.см, мощность которого ограничена 800 л.с., так что особого снижения выбросов CO2 от этого монстра ждать пока не приходится. Литой карбоновый кузов автомобиля весит всего 70 кг, что на 20% легче, чем у предшественника Enzo. Увеличилась также жесткость кузова: на кручение — на 27%, а на изгиб — на 22%; при этом центр тяжести снизили на 35 мм. Полная масса La Ferrari составляет 1270 кг. О подвеске, системе амортизации и всевозможных электронных вспомогательных системах можно сказать только одно — везде применены самые современные разработки, включая EF1-TRAC (система контроля тяги, позаимствованная у болидов «Формулы 1») и карбонокерамические тормоза Brembo (398 мм спереди и 380 мм сзади). Контрольную трассу во Фьорано, где проверку проходит каждый новый автомобиль компании, La Ferrari прошел за 1 минуту 20 секунд, что на 5 секунд быстрее Enzo. Динамика разгона гибридного F70 говорит сама за себя — менее трех секунд суперкар тратит на разгон до 100 км/ч, менее семи — до 200 км/ч, а через 15 секунд после старта стрелка спидометра находится уже на отметке «300». Максимальная скорость ограничена 350 км/ч. Большую часть интерьера составляют детали из углеродного волокна, но встречаются также элементы из алькантары и натуральной кожи. Особенностью является то, что кресла La Ferrari не регулируются. Вместо этого водитель полностью подстраивает под себя руль и педали. Цельнолитое сиденье позволило заново решить архитектуру салона. Основная идея в том, чтобы посадить водителя как можно ниже, что позволяет сузить шасси и увеличивает пассивную безопасность. Автомобиль полностью слит с треком, а пилот — с автомобилем. Рулевое колесо имеет квадратную форму, отвечающую за максимальный обзор дороги и большой дисплей приборной панели. Над настройкой нового суперкара от Ferrari потрудились заслуженные гонщики «Формулы 1» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.

F70 будет выпущен ограниченным тиражом в 499 экземпляров. Стоимость каждого составит более миллиона евро. La Ferrari стала одним из наиболее ярких открытий Женевского автосалона-2013 наряду с броским агрессивным Lamborghini Veneno. Главный дизайнер Ferrari Флавио Манцони — одна из ярчайших звезд автоиндустрии. Он и его команда в очередной раз создали автомобиль с акцентом на аэродинамику и сложнейшие задачи компоновки решили без ущерба для красоты. Многое в активной аэродинамике LaFerrari — крылышки, выдвижное заднее антикрыло, спойлер и диффузор — заимствовано у FXX. В кузове полно вентиляционных отверстий, щелей и воздухозаборников. Через них воздух гонится в интеркулеры и увеличивает прижимную силу (в зависимости от скорости и состояния дороги). Общее впечатление: комфорт, но с фокусировкой на супердинамике. LaFerrari заполняет промежуток между гражданской машиной и гоночным болидом «Формулы 1». И с этим трудно спорить; настолько сильно ощущение слияния с машиной. 11-летняя работа специалистов итальянской марки заслуживает самых высоких оценок, а самый быстрый автомобиль — громкого «VIVA LA FERRARI!»