Gumpert Apollo Speed — Аполлон из карбона

10.07.2014 0 Автор Автодилер

Когда говорят о молодых компаниях, сумевших организовать производство суперкаров, обычно вспоминают Koenigsegg или Pagani. Между тем Gumpert Sportwagenmanufactur GmbH, основанная в 2005 году, построила уже несколько десятков своих Apollo, которые на трассе ничуть не хуже раскрученных конкурентов.

Д о недавнего времени в Германии не было по-настоящему мощных и скоростных суперкаров. Что совершенно не устраивало широко известного в узких кругах Роланда Гумперта, который и восполнил этот пробел. Немецкий предприниматель, конечно, не так известен как Энцо Феррари, Фердинанд Порше или Хорасио Пагани. Но его это не смущает. По его словам, в своей жизни он добился всего, к чему стремился. Стал отцом семерых детей, в восьмидесятые годы прошлого века вывел Audi в Чемпионате WRC на лидирующие позиции и, наконец, создал собственный автомобиль, лучший, по его словам, суперкар современности.

2011_Gumpert_Apollo_S_003_0953
Еще Роланд Гумперт прославился своими безапелляционными заявлениями, которые не раз приводили мировую автомобильную общественность в состояние шока. Например, он считает, что Ferrari делает посредственные машины, а Porsche неотвратимо скатывается до производства ширпотреба. Более того, герр Гумперт всерьез утверждает, что крупные автомобильные фирмы просто по определению не могут построить хороший, бескомпромиссный суперкар. Самое интересное, что к подобным, не вполне политкорректным, высказываниям, многие прислушиваются. И на то есть свои причины.
В свое время немецкий любитель сверхбыстрых авто немало потрудился на альянс «Ауди-­Фольксваген», продавая продукцию этих компаний в Китае. Поэтому связи с «Ауди» у него были давние и прочные. Так что ничего удивительного нет в том, что когда Роланд начал производить суперкары Gumpert Apollo собственной конструкции, они базировались на агрегатах автомобилей именно этой фирмы.
Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH была основана в 2004-­м, и на протяжении следующего года Роланд Гумперт в тесном содружестве с Мюнхенским техническим университетом конструировал бескомпромиссный суперавтомобиль Gumpert Apollo, который с равным успехом мог как эксплуатироваться на дорогах общего пользования, так и побеждать на гоночных трассах. Благодаря поддержке университета Роланд смог довести конструкцию до совершенства.
Серийное производство началось в 2005 году. Конструкция соответствует всем канонам суперкаров: карбоновые панели, навешенные на сверхлегкую раму, скрывают V­образную «восьмерку» от «Ауди» объемом 4,2 л. Ходовые качества машины не просто превосходны —они одни из лучших в мире. В британском телешоу Top Gear Gumpert Apollo прославился на весь мир благодаря тому, что на кольцевой трассе он опередил таких грандов, как «Пагани Зонда», и даже «Бугатти Вейрон», став самым быстрым автомобилем, который когда-­либо испытывали на трассе программы. Позднее этот рекорд был побит Ferrari FXX, но его не засчитали, поскольку машина была на гоночных шинах­-сликах, и не могла быть допущена на дороги общего пользования. Гумперт же — стопроцентный street legal. При техническом совершенстве настоящего гоночного болида он имеет полное право находиться на проезжей части вместе с простыми машинами и способен в любую секунду оставить всех далеко позади. У Apollo самая ураганная динамика «по ощущениям», а все благодаря громовым раскатам мотора, экстремально жесткому ходу и тесному кокпиту. На сегодняшний день это один из самых бескомпромиссных «гонщиков», требующих от водителя немалого самообладания.

2011_Gumpert_Apollo_S_006_3061
Между тем Роланд Гумперт не остановился на достигнутом. В 2009 году на Женевском автосалоне он представил топ­-версию своего детища — Gumpert Apollo Speed. От своего старшего брата Apollo Speed отличается переработанной аэродинамикой, заниженной подвеской, измененным передним бампером и задними фонарями. В основе машины по-­прежнему лежит сверхжесткая хромо-молибденовая рама, а кузовные панели изготовлены из карбона и алюминия. Расположенный перед задней осью восьмицилиндровый двигатель Audi объемом 4,2 литра с двумя турбонагнетателями теперь выдает 800 л.с. и 900 Н*м крутящего момента. С двигателем агрегатируется шестиступенчатая секвентальная КПП, что позволяет автомобилю массой 1200 кг разменивать стокилометровую отметку ровно за три секунды. Отметка в 200 км/ч достигается за 8,9 с, а максимальная скорость составляет 362 км/ч! Конечно, с Bugatti Veyron детище Гумперта сравнивать некорректно, хотя бы потому, что Gumpert Apollo Speed стоит в четыре раза дешевле — всего 300 тыс. евро. Зато, в отличие от многих других суперкаров, интерьер Gumpert Apollo Speed сложно назвать спартанским. Салон Gumpert Apollo полностью обтянут кожей и оснащен дисплеем камеры заднего вида — у машины нет заднего стекла, и позади сидений — глухая стенка. Конфигурация сидений уникальна для каждого заказчика, поскольку их форма полностью соответствует анатомии покупателя машины. Руль съемный, а педали имеют продольную регулировку. Передняя панель, как и кузовные панели, выполнена из карбона для уменьшения веса. Заявленный Гумпертом ресурс двигателя составляет 300 тыс. км. Кроме того, Роланд Гумперт не устает расхваливать совершенную аэродинамику своего спорткара. Так, по его словам, идеально просчитанная прижимная сила позволит Gumpert Apollo Speed при достижении 270 км/ч ехать хоть по потолку. Впрочем, подтвердить это на практике пока никто не отважился.966.com.ua