CITROЁN C4 SEDAN: В РОССИЮ С ЛЮБОВЬЮ

12.09.2013 0 Автор Автодилер

Так уж повелось, что с французами нас связывают взаимные симпатии. И чем дальше, тем больше: то вдруг Депардье российский паспорт попросил, а теперь вот специально для России компания Citroеn изготовила седан на базе своего самого успешного хэтчбека С4. «Автодилер» решил посмотреть, как у нее это получилось.

 

Провести для нас тест-драйв мы попросили фотографа, активного общественного деятеля и большого поклонника автомобилей Citroёn Андрея Новожилова.

– За всю свою сознательную жизнь я никогда не отдавал предпочтения каким-то конкретным маркам, — говорит он. — У каждого автоконцерна есть интересные экземпляры. Но однажды я разглядел Citroёn. Сам сейчас езжу на хэтчбек С4, выпущенном в 2011 году. Эта машина мне нравится больше других по всем параметрам. Все мои друзья, у которых автомобили классом выше, когда видят мой С4, испытывают приятное удивление, потому что такой комплектации не найдешь у большинства конкурентов. Об одном жалею: что у С4 нет «универсала». Может быть, французы считают, что он не будет достаточно востребован? Если это так, то я с ними не согласен: я бы взял «универсал», не раздумывая.

Untitled-2

Официально запуск продаж Citroёn C4 Sedan в России стартовал 1 июня. Комплектуется он тремя моторами объемом 1,6: их мощность 115 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. (турбированный). Кузов оцинкован с двух сторон путем окунания, защита картера — заводской установки. Также в базовой комплектации есть ABS и ESP. Сразу отметим, что новый седан стоит в одном классе с привычными нашему покупателю Toyota Corolla, VW Jetta и Ford Focus III sedan. Подходим к автомобилю и убеждаемся, что уже к внешнему виду его создатели отнеслись основательно: увеличенный дорожный просвет, удлиненная на десяток сантиметров колесная база, компактная корма, мускулистый рельеф на задних крыльях, интересные задние фонари и увеличенная хромированная решетка радиатора. Благодаря этому машина на вид воспринимается уверенно, мужественно и даже несколько агрессивно. Приятная неожиданность: чтобы открыть автомобиль, нужно легонько коснуться  дверной ручки. Зеркала, мигая поворотниками, сразу раскладываются, а под ноги скользит светодиодный луч, который подсвечивает подход к машине. Как далеко техника шагнула! Но ведь Citroеn всегда подходит к делу креативно и технологично. Это именно французы когда-то внедрили в производство гидропневматическую подвеску, передний привод, поворотные фары, односпицевые рули и даже ароматизаторы в салоне.

Untitled-11

И сегодня дизайн, технологичность и качество используемых материалов — то, что выделяет автомобили Citroеn из когорты других одноклассников. — Сразу вижу, что новый С4 Sedan выгодно отличается от моего хэтчбека, — улыбается Андрей Новожилов. – Например, бесключевой доступ — это очень круто. И завод с кнопки тоже удобен. Также просто замечательно, что у автомобиля русифицированные компьютер и центральный дисплей. По желанию можно изменить цвет подсветки приборов — от рассеянного белого до насыщенного синего. А в целом, я вот сейчас сел за руль и сразу почувствовал себя, как дома: все под рукой. Мультимедийная система чудо как хороша! Можно воспроизводить музыку со смартфона через Bluetooth, подключать источник через AUX и управлять записной книжкой телефона через медиасистему. Широкий экран отлично читается даже при ярком солнце. Осматриваемся в салоне. Отмечаем удобный кожаный руль, оцифрованные шкалы приборов в глубоких колодцах, консоль с прорезиненными клавишами и кожаную отделку боковин дверей. Она, кстати, в сто раз практичнее ткани или прорезиненных материалов, которые со временем начинают выглядеть не совсем опрятно.  Отдельный разговор — задние сиденья. Французы увеличили колесную базу, благодаря чему пассажиры здесь сидят свободно. Кроме того, в С4 увеличены воздуховоды для вывода назад обогрева или охлаждения, так что если зима выдалась холодной, можно быть уверенным, что твоим детям сзади будет тепло. Ну, теперь поехали. Скорость автомобиль набирает отлично, и коробка передач нареканий не вызывает. Несмотря на то, что С4 подразумевает вальяжную езду, он маневренный и шустрый. Отзыв на поворот руля отличный, ходовые дуги машина пишет проворно, с небольшим поперечным креном. При обгоне нет мертвых зон. Авто прекрасно входит в поворот, хорошо ведет себя на брусчатке, достойно преодолевает трамвайные пути. Подвеска упругая и чутко реагирует на мелкие неровности, но теми, кто внутри, это почти не ощущается. А если попадаются более-менее крупные ухабы, то энергоемкость подвески позволяет амортизировать удары совершенно без проблем, в лучших традициях Citroёn.

— 150 «лошадей» тут реально ощущаются, — восторгается наш пилот. – Только нажал на педаль газа, и уже сто едешь. Ускоряешься мягко, без дерганий. Подвеска приятная — мягкая и тихая. А звукоизоляция вообще выше всяких похвал. Чистая правда: аэродинамические шумы не беспокоят, колесные арки хорошо изолированы. Тихо, почти как в бункере генерала Отто фон Ляша. Стоит еще сказать о тормозах: ход педали у С4 небольшой, а реакция резкая и  замедление эффективное. Конечно, возникает вопрос, насколько прожорлив этот движок. Расход, как говорится, приятно удивит: в городском цикле — 11,3 л,
за городом — 6, смешанный цикл — 7,9. Руководитель отдела продаж «Ситроен Центра» Алла Гуржий говорит:
— Мы долго ждали эту модель: часто клиенты приходят посмотреть именно на С4, а увидев, хотят прокатиться и, как правило, покупают прямо из салона, где мы всегда держим в наличии автомобили в комплектациях и цвете на любой вкус! Несомненно, седаны у нас любят. Тем более, в таком выгодном предложении, как у Citroёn. 579 тыс.руб. для автомобиля при такой комплектации, качестве материалов и дизайне, заметно выделяющих Вас из потока машин, – настоящая удача для тех, кто сегодня выбирает новое авто. Мы гордимся тем, что можем предлагать нашим клиентам автомобили, которые любим сами!

Технические характеристики CITROЁN C4 SEDAN
Двигатель: Турбированный бензиновый, 16 клапанов  (турбина высокого давления «Twin – Scroll»)
Число и расположение цилиндров:  4 в ряд
Рабочий объем, см3: 1598
Макс. мощность, л.с./об.мин: 150 л.с. /6000
Макс. крутящий момент, Н*м/об./мин: 110(240)/1400
Привод: передний
Коробка передач: 6-ступенчатый «автомат».
Передняя подвеска: независимая, пружинная, со стойками  McPherson и стабилизатором поперечной  устойчивости
Задняя подвеска: полузависимая пружинная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Макс. скорость, км/ч: 200
Время разгона до 100 км/ч,  с: 9,6
Размеры, мм:
длина 4 621
ширина 1 789
высота 1 496
Колесная база: 2 708
Дорожный просвет: 176
Снаряженная масса, кг: 1 390
Шины: 215/55 R16
Объем багажника, л: 445
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,3
загородный цикл 6
смешанный цикл 7,9
Объем топливного бака, л: 60