AstonMartin — 100 ЛЕТ!

10.11.2013 0 Автор Автодилер

Aston Martin — компания, которая испытывает настоящую страсть к автомобилям, и эту страсть разделяют владельцы легендарной марки. В этом году Aston Martin празднует вековой юбилей!
На протяжении всей своей истории заводы Aston Martin производят одни из самых красивых спортивных автомобилей, в том числе машины ручной сборки под заказ с использованием передовых технологий и оборудования. За прошедшие сто лет многое изменилось, но и по сей день цели остались неизменными. Рождение легенды произошло в 1913 году, когда была основана компания. Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд утверждали, что спортивные автомобили должна отличаться яркостью и индивидуальностью. Они верили, что все детали машины должны иметь высочайшее качество. А автовладелец должен получать наслаждение не только от езды на ней, но и от самого факта обладания таким авто. Свое название первый автомобиль получил благодаря блестящей победе Лайонела Мартина в гонке Aston Hill Climb в 1914 году, и менее чем через год первый серийный автомобиль был представлен широкой публике. Следующие 20 лет компания праздновала новые победы в Гран-при Франции, в гонке «24 часа Ле-Мана», но в то же время пережила кризис и сменила не одного владельца завода по производству автомобилей. В 30-е годы, после того как у руля компании встало семейство Сазерленд, Aston Martin достиг высочайшего довоенного уровня производства — в 1937 было собрано 140 машин! В 1939 свет увидела модель Aston Martin Atom; это был прототип с использованием авангардного шасси и независимой подвески, подтвердивший техническое превосходство марки. В 1947 началась эра Дэвида Брауна, который, выкупив предприятие, внес свежий поток идей и энергии в разработку, производство и успех авто последующих десятилетий. Знаменитая аббревиатура DB, используемая для обозначения двигателей Aston Martin до сих пор, составлена из первых букв именно его имени. Именно с этими агрегатами болиды Aston Martin выиграли гонки в Спа и Ле-Мане, а в 1950-х автомобили с двухлитровым двигателем DB2 были запущены в серийное производство. Пятидесятые стали триумфальными для спортивных машин Aston Martin. На волне успеха были разработаны и запущены в производство  DB2/4 Mark II, гоночный DBR1, DB Mk III и  DB4. Апогеем триумфальной серии стала победа в  World Sportscar Championship на 1000 км  трассе Нюрбургринг, в Ле-Мане и приз RAC Tourist Trophy в 1959 году. В следующие 10 лет успешные выступления Aston Martin в гонках продолжались, но самым ярким историческим моментом стало появление автомобиля DB5 в фильмах о суперагенте 007.  Эту модель иногда называют самым красивым авто за всю историю Aston Martin. Сегодня DB5 известен как первый «фирменный» и, пожалуй, самый узнаваемый автомобиль Джеймса Бонда всех времен и народов. Впервые Aston Martin DB5 в качестве машины Бонда появился в фильме «Голдфингер» (1964) и затем в «Шаровой Молнии» (1965). И это была не просто достойная имиджа Бонда машина, но также и первый автомобиль в бондиане, нашпигованный разными «шпионскими штучками», призванными поражать воображение зрителя. Интересен диалог Бонда с Q в «Голдфингере», предшествующий дебютному появлению DB5 в кадре:

 

— А где мой Bentley?

— Он изжил себя.

— Но он служил мне столько лет…

— Это приказ «М»… Вы будете ездить на Aston Martin DB5.

 

body6

 

Тогда цена Aston Martin DB5 составляла несколько тысяч британских фунтов — на уровне самых дорогих и престижных машин своего времени. Уже в новом тысячелетии, благодаря появлению в «Казино Ройяль» в 2010 году, DB5 с номером шасси 1486/R был продан за сумму свыше $4,6 млн. Это  один из самых дорогих автомобилей, которые когда-либо принимали участие в киносъемках. Серия DB5 выпускалась с 1963 по 1965 год, причем эти автомобили несущественно отличались от предшественника Aston Martin DB4. На самом деле объем двигателя был увеличен с 3,7 л до 4,0 л. Кроме того, на автомобиль установили 5-ступенчатую коробку ZF, а в ходовой части появились дисковые тормоза Girling и 15-дюймовые колесные диски. Одной из характерных особенностей DB5 является система подачи топлива с помощью трех карбюраторов SU или Weber — то есть по два карбюратора на цилиндр. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,1 с, а его максимальная скорость составляет 228,5 км/ч. В 1972-м Дэвид Браун продал завод фирме Company Developments и это привело к тому, что в 1975-м компания была объявлена банкротом и спасена благодаря консорциуму под руководством Питера Спрага и Джорджа Миндена. Именно под их руководством появилась модель Lagonda в 1976-м и V8 Vantage в 1977-м. В 1981-м руководство компанией принял Виктор Гонтлетт и компания Pace Petroleum, однако его политика не привела к какому-либо успеху.  Возрождение славных традиций произошло в конце 1980-х, когда Ford Motor Company выкупила 75% акций Aston Martin.  В начале 1990-х сменилось руководство компании, а в 1994-м, когда Ford выкупил 100% акций, началась новая эра развития марки. Был разработан и выпущен DB7, а вслед за ним  модели DB7 Volante и V8 Coupe.  Однако новый виток истории бренда Aston Martin начался в начале нового тысячелетия. Именно в  2000-м президентом компании стал Ульрих Бец, с приходом которого произошел настоящий взлет интереса к автомобилям марки. В 2001-м была построена пятитысячная машина DB7, запущена в производство первая серия V12 Vanquish, а в 2002-м, почти через 15 лет, компания возобновила отношения с легендарной итальянской компанией Zagato. Дальше — больше: в 2003-м построен тысячный Vanquish и официально открыт новый суперсовременный завод в Гейдоне, на котором началось производство модели DB9 Coupe. Вскоре после этого Aston Martin объявил о возвращении в международный автоспорт с моделью DBR9 и  выиграл 12-часовую гонку в Себринге в классе GT1, завоевывал приз Tourist Trophy на трассе в Сильверстоуне и с успехом возвратился на подиум в Ле-Ман. В 2006 году партнерство  Aston Martin с голливудскими продюсерами продолжилось блистательной премьерой модели DBS в фильме «Казино Ройяль» где в роли Бонда дебютировал Дэниэл Крэйг. В последние пять лет своей вековой истории компания  Aston Martin сохраняет курс на увеличение объемов продаж и развитие новых технологий. Не последнюю роль в этом играет открытое в 2007 году новое дизайнерское ателье в Гейдоне. Спортивная команда Aston Martin продолжает череду побед на гоночных треках, а инженеры компании внедряют все более совершенные технологии в производство новых моделей.  Флагманской моделью легендарной марки на сегодняшний день, несомненно, является новый роскошный спорткар AM310 Vanquish. Это самый «мужской» автомобиль компании. Динамика, представительность, стиль и легендарная британская сборка — все эти качества присутствуют в новом Vanquish. Автомобиль стоит на вершине модельного ряда Aston Martin.

 

092-145_body7

 

Своим появлением Vanquish свидетельствует о великолепном и независимом будущем исторического бренда. В дизайне ощущаются последние веяния стиля. С суперкара One-77 сюда перешли элегантная талия, выразительные выпуклости на дверях и светодиодные «лезвия» задних фонарей. В структуре каждой кузовной панели применяется углеродное волокно, поскольку оно легко принимает заданную форму при обработке и обладает выгодным соотношением «прочность/масса». Благодаря этому жесткость кузова на кручение повысилась более чем на 25%. Что касается дизайна новинки, то при ближайшем рассмотрении в глаза бросается новый воздушный канал (Aero Duct) на крышке багажника. Это особое инженерное решение противодействует избыточной подъемной силе на задней оси, что улучшает сцепление с дорогой и динамическую устойчивость. И, конечно же, Aero Duct является триумфом дизайнерского и технологического дарования создателей. Интерьер наделен футуристическими чертами. Внутри автомобиля все говорит о том, что технологии будущего доступны владельцу уже сегодня! Он стал просторнее, чем DBS: места для ног, коленей и плеч стало больше на 37, 5 и 25 мм соответственно. Кроме этого, общий объем бардачка, ниш и отделений возрос на 140%. Vanquish не только суперспортивный, но и практичный автомобиль. Багажник стал на 60% вместительнее, чем у DBS. 368 л объема багажного пространства делают новый Vanquish настоящим лидером по практичности среди машин класса «Гран-туризмо де люкс». В AM310 Vanquish применены новое поколение архитектурной платформы VH, а также значительно доработанный 6-литровый V12, который стал еще мощнее. Теперь в нем 573 л.с. На 5500 об/мин достигается пиковый крутящий момент в 620 Н†м. С места до 100 км/ч Vanquish разгоняется за 4,1 с, а максимальная скорость равна 295 км/ч. Также, следуя веяниям нового времени инженеры поработали над улучшением топливной экономичности и экологической дружелюбности силовой установки нового AM310 Vanquish. Слово «удивительный» по отношению к этому автомобилю можно применить множество раз. Естественно, как и подобает по-настоящему легендарной марке, Aston Martin постоянно выпускает настоящие бриллианты автомобилестроения эксклюзивными сериями. Специально к  столетнему юбилею на заводе компании были выпущены два спидстера СС100. CC100, вдохновленный ретрокаром DBR1, оснащен 6-литровым бензиновым мотором V12, аналог которого используется на купе DB9, где он развивает 517 л.с. и 612 Н†м крутящего момента. Модель разгоняется с места до 100 км/ч чуть более чем за 4 с, а ее максимальная скорость составляет 290 км/ч. Впервые CC100 был представлен в мае. Первый экземпляр модели был передан частному коллекционеру, который отдал за него около $770 тыс. Именно этот автомобиль выставлялся в рамках 24-часовой гонки на Нюрбургринге и на «Фестивале скорости» в британском Гудвуде. Особенность именно этой машины в том, что она является прототипом. Вторая машина, в отличие от первого экземпляра, может быть допущена для использования на дорогах общего пользования. В год своего столетия компания Aston Martin организовала целую череду праздничных мероприятий по всей Европе. Финальный грандиозный фестиваль владельцев автомобилей марки состоялся в июле в Лондоне и собрал несколько тысяч участников и зрителей. Как утверждает идеолог и руководитель компании Ульрих Бец, в свое второе столетие Aston Martin вступает с идеей дальнейшего развития и самым успешным и совершенным модельным рядом в истории.