Хронометр для Одиссея

23.10.2025 Выкл. Автор Автодилер

«Надёжный, как швейцарские часы», — говорим мы об идеальном качестве и точности. Ulysse Nardin — одна из компаний с давней историей, благодаря которой репутация швейцарских часовщиков остаётся безупречной на протяжении веков.

Предпосылок, чтобы стать часовой сверхдержавой, у Швейцарии было немало. Это и бегство сюда известных французских, германских и английских мастеров в период Реформации. Это и суровое отношение кальвинистов к развлечениям и украшениям, заставившее швейцарских ювелиров переквалифицироваться в часовщиков. Это и способ выжить для жителей горных деревушек, которые снежными зимами изготавливали детали для хронометров.
Трудно сказать, выбрал ли свою судьбу Улисс Нарден, продолживший дело отца-часовщика, или судьба выбрала его. Но, как и его знаменитому тёзке (Улисс — латинизированный вариант имени Одиссей), молодому человеку было не занимать упорства, целеустремлённости и смелости. Интересно, что Нарден, выросший в горах, после обучения у знаменитых мастеров сосредоточился на морских хронометрах: ведь если бы у древнегреческого героя был столь точный прибор, ему бы не потребовалось десять лет, чтобы вернуться на Итаку!
Уже в 23 года, в 1846 году, Нарден основывает мануфактуру Ulysse Nardin Company, ориентированную на производство морских хронометров (даже на логотипе появляется якорь), и достигает в этом небывалых высот. Для мореплавателей точность показаний — без преувеличения вопрос жизни и смерти, и слава приборов от Улисса Нардена выходит далеко за пределы Европы.
После смерти Нардена дело переходит к его сыну, и Поль-Давид сохраняет и укрепляет безупречную репутацию Ulysse Nardin: в эпоху многочисленных войн их хронометры поставляют 48 военно-морским флотам. Реноме оправданно: из 4504 сертификатов, когда-либо выданных в мире морским хронометрам за точность, 4324 получил Ulysse Nardin!

Внук Улисса Эрнест сосредоточился на сплит-хронографах, в 1935 г. выпустив карманный прибор, показывающий время с точностью до одной десятой секунды. Модель применяли на спортивных соревнованиях и отметили её множеством призов и золотых медалей.
Удар по Ulysse Nardin, как и по другим производителям, нанёс технический прогресс: механика уже не могла конкурировать с более точным и менее дорогим кварцем, и в 1960–70-е годы фирма практически перестаёт существовать…

Но столь мощный базис не мог исчезнуть бесследно: в 1983 г. за возведение современной надстройки над Ulysse Nardin берётся Рольф Шнайдер, начав новый виток её истории. Шнайдер уверен: механика ещё не сказала своё последнее слово! Вместе с одарённым инженером, реставратором, конструктором Людвигом Ойшлином они через пару лет создают на базе калибров ETA впечатляющую модель Astrolabium Galileo Galilei, попавшую в Книгу рекордов Гиннесса как самый сложный астрономический хронометр. Аллюзия к астрономическим часам Фарнезе 1725 года впечатляет точностью расчётов, которые Ойшлин выполнил без компьютера. Часы показывают местное и солнечное время орбит звёзд, солнечных и лунных затмений, положение нескольких основных звёзд, а отстанут менее чем на сутки они лишь через 144 тысячи лет. Позже Ulysse Nardin дополнит «Трилогию времени» ещё двумя моделями: Planetarium Copernicus и Tellurium Johannes Kepler.


Современный Ulysse Nardin выдаёт сюрприз за сюрпризом: San Marco с минутным репетиром и жакемарами; Jungle Minute Repeater с движущимися на циферблате фигурками, покрытыми эмалью…
И, конечно, революционная модель Freak, где оборот вокруг своей оси за минуту совершает весь механизм и где впервые появляется турбийон в форме карусели с недельным запасом хода. Сегодня бренд ищет новые грани культовой модели, представив лимитированную Freak S Enamel в двух цветах — бирюзово-синем и красно-рубиновом, где передовая механика дополнена изысканным эмалированием. Ценителей строгой эстетики заинтересует другая новинка Freak X Crystalium. Её вращающийся часовой диск выполнен из особого материала, в основе которого лежит рутений. Его подвергают процессу кристаллизации, что дарит модели мерцающую текстуру непередаваемой красоты. Произведением ювелирного искусства стала и новая серия из восьми часов Blast Sparkling Rainbow, украшенная 211 цветными сапфирами.


Сегодня у руля Ulysse Nardin стоит Патрик Прюньо, хранящий верность историческим традициям: «Смарт-часы — полезный девайс. Но он ничего не говорит о вашей индивидуальности, тогда как любой из нас, достигая определённого статуса, испытывает потребность выделиться. И непременным знаменателем в подобном уравнении будут люксовые механические часы — аксессуар и в определённой мере даже личный талисман».

ulysse-nardin.com