Совершенство от гибрида
13.01.2023Toyota Prius бросает вызов условностям.
История этой японской марки началась еще в 1997 году, и с тех самых пор Prius зарекомендовал себя как настоящая автомобильная икона. Следующий шаг в его развитии – новое поколение, которое в Европе будет доступно исключительно в виде подключаемого гибрида.
Поскольку Toyota придерживается принципа углеродной нейтральности, гибридная технология, которую впервые применили в Prius, продолжает вносить значительный вклад в переход к нулевым выбросам. Итак, речь идет о подключаемой гибридной системе Toyota нового поколения, или, другими словами, об улучшенной производительности благодаря аккумулятору повышенной емкости и сверхнизкому комбинированному уровню выбросов CO2. А это является самым низким показателем для Prius. Новый подключаемый модуль Prius усиливает мультитехнологичную линейку Toyota, которая также включает решения для электрических аккумуляторов (BEV) и топливных элементов (FCEV), обеспечивая повышенную эффективность и доступное сокращение выбросов углерода.
Разработчики называют это эффектом с двойной ДНК. То есть запас хода электромобилей достаточно велик, чтобы обеспечить ежедневную езду на полном электричестве в большинстве поездок, а в сочетании с гибкостью и удобством – это чрезвычайно эффективный гибрид на большие расстояния. Стоит отметить и более мощный мотор-генератор и двухлитровый двигатель, который выдает 152 DIN л.с. и в сочетании с новым двигателем передней коробки передач мощностью 163 DIN л.с. обеспечивает общую мощность системы в 223 DIN л.с. Благодаря новому литий-ионному аккумулятору мощностью 13,6 кВт/ч запас хода заявлен в 69 километров. Элементы с более высокой плотностью энергии позволяют оптимизировать упаковку аккумуляторной батареи, которая теперь достаточно компактна для установки под задним пассажирским сиденьем, снижая центр тяжести. Еще деталь – экологически чистая энергия может дополнительно вырабатываться солнечными батареями на крыше. Такая солнечная крыша автомобиля может генерировать 8 километров пробега на электротяге каждый день или полностью заряжать аккумулятор, если он припаркован на несколько дней.
И несколько слов о визуальном преображении. Клиновидная форма, присущая Prius со второго поколения, претерпела некоторые изменения. За счет уменьшения общей высоты на 50 мм, смещения козырька крыши назад и установки шин большего диаметра до 19 дюймов создан плавный, изящный силуэт Prius. Будто убрали лишние формы, вдохновившись естественным потоком воздуха.