Самое пейзажное ретроралли

21.03.2022 Выкл. Автор Автодилер

Через Бад Хомбург, Милан и Реймс; сухой асфальт и гололед; день и ночь – в Монте-Карло.

Rallye Monte-Carlo Historique – это историческая раллийная гонка, организатором которой является автомобильный клуб «Монако» (известен также как спонсор Гран-при Монако Формулы 1). Этап проходит вдоль Лазурного берега княжества Монако и на юго-востоке Франции. Покрытие дороги меняется от одного спец-участка к другому, создавая при этом сложные препятствия участникам: от сухого асфальта к мокрому, от снега – к гололедице. В отличие от других чемпионатов мира, в ралли Монте-Карло присутствуют и ночные заезды.
Этап берет свое начало еще в 1911 году: князь Альбер I создал полигон для проверки улучшений и нововведений в автомобилестроении. Производитель победоносного автомобиля получал большую славу и почет. Нельзя не отметить, что до сих пор ралли Монте-Карло является своеобразным «порталом» в прошлое: по сей день одним из главных условий соревнования является допуск к участию только тех марок и моделей машин, которые когда-то уже были причастны к этому масштабному мероприятию.

В январе этого года прошло 90-е в истории и 49-е в рамках чемпионата мира ралли Монте-Карло. Мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева в паре с Максимом Ягуткиным принимала участие на черно-белой «Волге» ГАЗ-21 №297.
«Что за машина? Отреставрированная и немного модифицированная. Мотор – трехлитровый, с горизонтальными карбюраторами Weber, отдачей 190. Коробка передач – 5-ступенчатая от «ГАЗель Next». В подвеске работают амортизаторы Koni и малолистовые рессоры от грузовичка Hyundai Porter. Передней подвеской поделился ГАЗ 31105, а дисковыми тормозами – Ford Mondeo. Ну, и, конечно, в ралли – никуда без гидроусилителя руля и каркаса безопасности! В общем, подготовились мы серьезно…», – поделилась с подписчиками на своей странице в соцсети Татьяна.
Следует отметить, что интерес европейских зрителей был буквально прикован к советским автомобилям.
«Советские машины для всех в диковинку. Все ожидают увидеть то ли ядерный реактор, то ли танковый мотор», – с юмором прокомментировала удивление иностранных болельщиков Татьяна.

Следует отметить, что интерес европейских зрителей был буквально прикован к советским автомобилям.
«Советские машины для всех в диковинку. Все ожидают увидеть то ли ядерный реактор, то ли танковый мотор», – с юмором прокомментировала удивление иностранных болельщиков Татьяна.
Экипаж в составе Татьяны Елисеевой и Максима Ягудкина показал сильные результаты в соревновании – 8-е место в классе (I) и 68-е в абсолюте (из 206 финишировавших).
«Отличительная черта этой гонки – радушные болельщики. Душевно встретят, накормят, напоят и могут еще экскурсию по городу провести», – поделилась Татьяна в своем блоге.
В историческом ралли Монте-Карло соревновались участники из разных стран мира. Победителем гонки стал самый титулованный раллист за всю историю Себастьян Лёб, выступавший на автомобиле M-Sport Ford WRT. К слову, это его 80-я победа в карьере. Более того, французский автогонщик установил новый рекорд, выиграв гонку в 47 лет и 11 месяцев.