Двухколесный шедевр

19.06.2024 Выкл. Автор Автодилер

Легендарный дизайнер мотоциклов Пол Яффе представил единственную в своем роде кастомизацию BMW R 18 Transcontinental.

Дизайнер хотел создать мотоцикл с большими колесами, который не был бы похож ни на один из существующих, но при этом оставался бы верен духу BMW. Но, прежде чем приступить к работе, Пол Яффе потратил время на знакомство с BMW R18 B, проехав 3800 миль по США и еще 2600 миль до Стерджиса и обратно.

Фото: Michael Lichter.

В процессе он понял, что хочет создать большой колесный багажник, какого никто никогда не видел. Решающее значение для проекта имело сохранение как можно большего количества оригинальных компонентов BMW. 

ФОТО: Michael Lichter.

Дизайнер заказал переднее колесо размером 26 x 5,5 дюймов, вырезанное из цельного алюминиевого блока весом 400 фунтов, на которое установлена передняя шина ручной работы шириной 180 мм. Раму пришлось растянуть и выровнять, чтобы приспособить новое переднее колесо, а также сконструировать специальные тройные балки для корректировки траектории движения и оптимизации управляемости.

Фото: Michael Lichter.



Сохраняя внешний вид культовых салазок Mercury Lead 50-х годов, команда Пола создала несколько уникальных в своем роде компонентов и модифицировала существующие элементы R 18. Стальное переднее крыло было изготовлено с нуля. Оригинальный обтекатель R 18 был разрезан на несколько частей и изменен таким образом, чтобы исправить положение фары и перетечь в новое переднее колесо. Для устранения зазора между обтекателем и топливным баком был разработан уникальный подбородочный спойлер, стратегически скрывающий радиатор. Кроме того, был разработан эксклюзивный набор решеток Yaffe Monkey Bars, дополняющих общий дизайн.

Фото: Michael Lichter.

Команда хотела сохранить крышки, защелки и динамики для седельных сумок, поэтому был создан новый набор «скинов», придающих сумкам совершенно новый и уникальный вытянутый профиль, сохраняя при этом отличную конструкцию и функциональность, которые BMW создала для них. Команда Пола расширила оригинальное заднее крыло, создав второе заднее крыло R 18, гарантируя, что оно полностью соответствует профилю новых седельных сумок. Когда сборка начала обретать форму, Яффе заменил оригинальные задние фонари R 18 на филенчатые панели ручной работы и обработал место для номерного знака на крыле в классическом стиле hot rod. Он также растянул оригинальные боковые крышки R 18, чтобы сохранить их первоначальную форму и закрыть больше места, чтобы глаза не попадали в мешки.

Фото: Michael Lichter.



Оставаясь верным классической эстетике, дизайнер уделил приоритетное внимание двум важнейшим компонентам: пневматической подвеске и боковым трубам. Пол и его команда разработали сложный воздушный резервуар и систему распределения, а также специальную раму под каждой стороной седельных сумок для размещения основных компонентов, включая необходимые резервуары для хранения воздуха, большой воздушный компрессор и все органы управления, клапаны и соленоиды, необходимые для эффективной поддержки и эксплуатации системы. Сосредоточившись на дизайне боковых патрубков, команда производителей стремилась сохранить характерный «BMW feel», который отличает эту сборку. Сохранение классических патрубков Boxer head, по мнению Пола, не подлежало обсуждению. Каталитические нейтрализаторы были сняты с головных патрубков, уступив место изготовленной на заказ перфорированной системе перегородок с высоким расходом. Это нововведение не только заменило систему ограничения выбросов, но и сохранило необходимое противодавление для оптимальной работы. Для дальнейшего улучшения слуховых ощущений была представлена высокоточная
3-ступенчатая система глушителя заднего хода. Последним штрихом стал широко открытый мегафон, воспроизводящий квинтэссенцию классического звучания hot rod.

Фото: Michael Lichter.



Говоря о «косметике», Пол хотел создать классическую атмосферу hot rod без отвлекающей графики, подчеркнув новую элегантную осанку и профиль мотоцикла. Акцент был сделан на простоте и привлекательности. Остановившись на вневременной отделке глубоким глянцевым черным цветом, команда обратила внимание на достижение совершенства кузова. Пол поручил художнику Эктору Мартинесу нанести безупречную глянцевую черную краску. Понимая необходимость контраста, Пол остановил свой выбор на классическом кроваво-красном интерьере. «Мы невероятно гордимся этим мотоциклом», – сказал Яффе. «Это настоящий шедевр, который представляет собой лучшее из сочетания классического хот-рода и современного мотоцикла BMW».