
«Вестпайп»: море сантехники
07.04.2025
Представляем вашему вниманию беседу с Юлией Березуцкой, коммерческим директором ТД «Вестпайп»,
предлагающего сантехнику и оборудование от ведущих европейских производителей.
— Как получилось, что из вашей инженерной компании «Вестпайп» выделилось отдельное направление по продаже сантехники?
— Мы начинали как компания, занимающаяся поставкой и монтажом отопительного, канализационного, газораспределительного оборудования. Сегодня мы продолжаем заниматься инженерными сетями, но параллельно развиваем и розничную сеть. Идея появилась, когда мы занимались своим ремонтом и увидели, что на рынке отсутствует сегмент, в котором совмещались бы адекватная цена, хорошее качество и интересный дизайн — либо очень дорогая сантехника, либо сомнительное качество или очень скучный внешний вид. А ведь хочется получить идеальный результат, оптимизировать и силы, и расходы: установил стильные и надёжные решения, которые сохраняют актуальность, — и забыл об этом на долгое время. Нашли поставщиков, начали работу,
и сегодня у нас два салона, предлагающих сантехнику, смесители, душевое оборудование, радиаторы и т.д.
— Как вы оцениваете текущее состояние рынка в Калининграде? Что выделяет именно вашу компанию?
Товаров в сегменте хорошего качества по приятным ценам не много. Сегодня труднее стало работать с Европой, но мы делаем всё возможное. Китайскую продукцию возить не хотим. Да, она красивая, разнообразная… Но сантехника — это не только стильный дизайн, но и множество технических узлов, от которых зависит надёжность. На китайских производствах сложно контролировать стабильность используемого сырья, что в конечном итоге всегда влияет на эксплуатацию. Но ведь на кону наша репутация! В Китае также есть производства с великолепной продукцией, но и цена на неё не уступает европейцам, а если прибавить транспортные расходы… Поэтому наш фокус внимания — это европейские поставщики: Италия, Польша, Германия.
Так, мы уже семь лет — официальные представители очень интересного польского бренда Deante: они предлагают много интересных решений, компания сделала огромный рывок
в дизайне продукции и широте ассортимента. Популярностью пользуются ванны и душевые кабины польского завода BESCO — благодаря оптимальному соотношению цены и высокого качества. Итальянский производитель DEMM rubinetteria — абсолютная новинка на нашем рынке. Они работают в основном на скандинавские страны. В планах широко представить и развить этот бренд. Мы побывали в Италии, своими глазами увидели, как работает эта семейная компания, которая более полувека производит сантехнику отличного качества и элегантного дизайна. Являемся представителями итальянского завода IRSAP SPA — очень люблю этот завод за отличные радиаторы. Если говорить про российские бренды, то мы работаем — в частности, по отоплению, возим радиаторы и полотенцесушители из нержавеющей стали.
Кроме того, что мы стараемся отличаться ассортиментом, во-зим уникальные бренды, никогда ни за кем не повторяем ассортиментную матрицу. «Вестпайп» всегда очень серьёзно относится
к постпродажному обслуживанию. Мы предоставляем заводскую гарантию, помогаем с ремонтом — у нас всегда на руках есть самые ходовые запчасти, при необходимости можем и к производителям обратиться, сделаем заказ.
— Вы много работаете с дизайнерами…
— Да, любим и работать, и общаться. От дизайнеров всегда рады получать обратную связь и воплощать интересные проекты. Для них мы стараемся делать нестандартные, зрелищные мероприятия. Это, возможно, не даёт мгновенный материальный эффект, но работает на узнаваемость компании, помогает расширять представления о наших возможностях. Часто находим интересных партнёров: в коллаборациях легче всё организовать, и свежие идеи приходят быстрее. Сегодня мы смещаем вектор с продажных мероприятий на обучающие: пусть это не ведёт к прямым продажам, но повышает насмотренность, даёт возможность пообщаться и вдохновиться.
— Какие тренды сегодня определяют дизайн сантехники?
— Мы видим интерес к цвету. Он не обязательно может быть ярким: в моде и приглушённые, пудровые тона, и близкая к природе эстетика, и металлические оттенки — медь, бронза, розовое золото. Особенно стильно смотрится, когда блеск металла сочетается с матовой плиткой. Ещё один тренд — прозрачные акриловые ванны. Скоро мы привезём подобные модели от Besco: они великолепно смотрятся, а когда на ванну падает солнечный свет, она кажется сделанной из янтаря — для нашего региона это очень символично.
— Что в планах на будущее?
— Активно работать не только в регионе, но и на Россию. Для этого уже многое сделано, мы адаптируем салоны для оптовых продаж. Мы можем предоставить нашим партнёрам огромный ассортимент проверенных и качественных товаров. Конечно, будем участвовать в крупных инвестиционных проектах, например, занимаемся оснащением нескольких гостиниц. Стараемся выезжать на знаковые выставки, такие как «Мосбилд», «Акватерм» и др.
— Как вам удаётся совмещать роль бизнес-леди с воспитанием троих детей?
— Мы с супругом команда, у нас в семье всё выстроено по расписанию, и если его придерживаться, то все получается. Я максималист, всегда хочу, чтобы было сделано многое, и сделано хорошо. Жалко, что в сутках только 24 часа, которые всегда пролетают.
Но если не получается, нужно сделать хоть что-то. Стратегия маленьких шагов тоже нужна. В качестве отдыха люблю выезжать на природу, ходить на концерты, заниматься своими хобби —
в своё время окончила музыкальную школу, надеюсь восстановить навыки. И, конечно, важно, чтобы работа была в радость. Я окончила факультет инвестиционного менеджмента, и это помогает
в текущей финансовой части работы, но то, что связано со строительством, ремонтом, дизайном, — это действительно моё! Иногда думаю: эх, поступи я когда-то не на экономический, а на строительный, уж я бы развернулась! Но всё равно судьба меня привела в точку, где я делаю то, что люблю — созидать.
ТД «ВЕСТПАЙП»
пер. Зоологический, 11Б
Советский пр-т, 23
тел./факс +7 (4012) 92-12-12
westpipe.ru