Эскадрон гусар летучих

05.05.2015 0 Автор Автодилер

Кивер, эполеты, честь, достоинство, горящий взгляд и верный конь. То гусары минувших столетий. Сегодня такое же впечатление производят всадники с очевидной военной выправкой, дисциплиной на дорогах и полным обмундированием. Заметную и яркую роль верного товарища с достоинством исполняет полновесный мотоцикл Honda Gold Wing, чьё название дало имя сообществу «голдоводов». Именно так себя называют члены клуба «Голд Винг Клуб. Кёнигсберг». «Автодилер» встретился с, так сказать, триумвиратом сообщества — Айтеком Байрамкуловым, Александром Узенбергом и Валерием Балакиным для того, чтобы понять, как и что может объединить людей с богатым жизненным опытом.

целью деятельности Партнерства является взаимодействие в осуществлении деятельности,
направленной на содействие пропаганде и популяризации мотоциклов «Хонда Голд Винг»  на территории России, развитие мотоспорта, развитие самостоятельного технического творчества  в области мотоциклетного дела, развитие международного мототуризма, < …>, проведение  международных слетов
на территории России, благотворительная деятельность.

Идеальный мир  

Gold Wing Club — это наше государство в государстве. Все правила в уставе, которые существуют в клубе, присутствуют, правда, и в других байкерских сообществах. Эти принципы не брались из воздуха: они «написаны» пройденными дорогами и опытом людей. Мы так живём. Например, членом клуба может стать человек, который год с нами «прокопался», но лишь при условии стопроцентной поддержки при голосовании. Правда, бывают и такие ситуации, когда кандидат может получить второй шанс в случаях, которые не противоречат уставу клуба: бывает, что у человека ломается мотоцикл, и он не может провести с нами в дороге достаточное количество времени.
Такие правила появились потому, что люди, когда годами ездят по дорогам, видят поведение друг друга. Индикатором служит здесь, конечно, помощь соратников или её отсутствие в сложных моментах. А мы попадаем порой в непростые и даже нехорошие ситуации на дорогах и в жизни. Вот и получается, что в устав клуба включены важные и значимые правила, которые определяют деятельность коллектива. Их никто специально не выдумывал. Это жизненный опыт.
Понятие «честный и порядочный человек» не означает, что он всегда сможет помочь. Честный и порядочный человек не всегда может оказаться тем необходимым в нужной ситуации. Честный и порядочный — не самый главный критерий, как оказалось. Есть ли у нас главное правило? Его нет. Хотя… Есть! Ты должен быть владельцем мотоцикла Honda Gold Wing. И это главное. При любых обстоятельствах невозможно быть членом клуба, если такого мотоцикла нет. Должна быть идеология, объединяющая людей. Нас объединяет Honda Gold Wing.

Я — свободен!

Этот мотоцикл «вмещает» в себя практически все виды передвижений. Такие параметры и составляют его эстетику. На него не сядут юнцы, у которых нет ничего за плечами. У них, конечно, могут быть деньги, но они не потратят их на «голду». Этот мотоцикл — большой и тяжёлый: не каждый «потянет» его, а такие ситуации бывают, когда нужно применить силу. Хотя с нами бывают физически не такие сильные люди, но они перестают быть слабыми, когда мы вместе. На «голде» нужно ехать долго, далеко и получать удовольствие от езды. Но, согласитесь, что не каждый человек может позволить себе ехать «долго и далеко». Правда, может ему и не надо так ехать. Но вот те, кому надо и первое, и второе, и третье, и «приходят» к мотоциклу Honda Gold Wing потому, что он включает в себя всё — и долго, и далеко, и с удовольствием.
Любой человек, — любой! — когда покупает новую машину и едет на ней, всегда хочет, чтобы на него обращали внимание. Независимо от автомобиля, будь-то «Жигули» или «Мерседес». И эта первая эйфория естественна: от этого никуда не денешься. Я согласен, что на  «голдов» смотрят всегда с восхищением. И нам, безусловно, это нравилось в самом начале. Но со временем это прошло. Остался кайф от обладания таким мотоциклом, свободой и возможностью делать всё то, что мы делаем…

Безопасный адреналин

«Голда» идёт спокойно 225 км/ч, причём мотоцикл этот более безопасный даже на этих скоростях, в отличие от других. Но скорость нужна в разумных вещах. Поясним: ты заехал на «голде» на трек, надел защиту, как положено, и погонял для порции адреналина. И вот здесь мы хотим обратиться к нашим собратьям. В прошлом году было очень много трагических случаев. И некоторые из них происходили, когда уже опытные мотоциклисты гоняли по старым дорогам. Они «летят», а за ними едет молодёжь по 17-18 лет, которая копила-копила и накопила 150 тысяч рублей на мотоцикл, а только, условно говоря, вчера слезла с мопеда. Эти «дети» ещё не знают нюансов разгона, скорости, торможения, не умеют рассчитать дистанцию, но садятся «на хвост» и летят за взрослыми. Там-сям обогнал, и вдруг — крутейший поворот. Кто-то на машине выскакивает навстречу, и всё — мальчик ушёл в отбойник… Мы хотим попросить своих товарищей, чтобы они чувствовали ответственность за молодёжь неопытную. Более того, по возможности с ними надо ездить на треки и обучать правильной езде. А автомобилисты должны запомнить, что маневренность мотоцикла в два раза выше, чем у  машины, поэтому им надо быть просто повнимательнее.
Ещё момент. Стоит, например, толпа: «Девчонки, давайте покатаемся!» И начинают форсить. Но они не знают, что автомобили на дороге иногда попросту не видят их. Мы-то, «голдоводы» включаем музыку, огни, и водители нас уже слышат. И мы можем спокойно лавировать. А эти, как на треке, вжик — вправо, вжик — влево. Они не понимают, что дорога — это не компьютерная игра, где можно нажать на паузу и всё остановится. Девчонки садятся сзади на мотоцикл, не надевая защитное обмундирование… Запомните, что всегда, в первую очередь, надо думать о безопасности! Есть, конечно, и хамы-автомобилисты. К сожалению, нет пока взаимного уважения на наших дорогах. Нет культуры вождения.
В Европе нет такого — пошёл, купил мотоцикл, сел и поехал. Например, в Германии сначала ты должен приобрести полное обмундирование, место на кладбище и оплатить свои похороны. Да-да, Джереми Кларксон не шутил, когда об этом говорил (Джереми Кларксон как-то высказался: «Многие люди пересаживаются с автомобилей на мотоциклы, думая, что это будет дешевле. Это не так. Конечно, вы можете купить 125-кубовую «Веспу» за 3499 фунтов. Но ведь ещё потребуется шлем (300 фунтов), куртка (500 фунтов), штаны, как у Фредди Меркьюри (100), ботинки (130), пара кевларовых перчаток (90), гроб (1000), надгробный камень (750), услуги кремации (380) и цветы в церковь (200)». Эта цитата вошла в сборник высказываний Кларксона). Необходимо понимать, что мотоцикл — транспортное средство передвижения повышенной опасности!

Нас рать!

Каждый год наш клуб организовывает в городах, где есть представительство «Голд Винг Клуб», треффены (так принято называть фестивали «Голд Винг Клуба» – ред.), на которые собираются «голдоводы» со всей России, приглашаются европейские одноклубники и все желающие байкеры. В последние годы мы собираемся в гостеприимном Ростове-на-Дону. Этот город славится своими вкусными раками, и, конечно же, один день мы посвящаем им, собираясь за столами с гостями. Один из дней треффена — «Праздник огня»: мы согласовываем с администрацией города выезд нашей колонны с включенными огнями, музыкой, строимся на площади и устраиваем праздник для жителей города. Все фотографируются с нами, кого-то катаем, то есть дарим хорошее настроение.
Смысл треффенов заключается и в развитии и популяризации мотоцикла Honda Gold Wing. Одной из главных целей является объединение народов всех стран: в стенах нашего клуба нет предубеждений, политики. Только братство, дружба, взаимопомощь и бизнес. Те вещи, которые составляют конструктивную сторону жизни. Ещё одним немаловажным фактором таких треффенов является возможность встретиться со всеми своими собратьями по клубу, федерации, ассоциации. Ведь нас тысячи и нам есть, о чём поговорить.
Пользуясь случаем, хочется пожелать всем нашим братьям хорошей погоды, сухой дороги и, чтобы домой возвращались здоровыми и счастливыми!

В чём сила, брат?

В чём сила Honda Gold Wing? Это когда утром на нём выехал и затем, не торопясь, преодолел полторы тысячи километров в удовольствие. Не хотим кого-то обижать, но на другом, даже самом мощном мотоцикле, половину этого пути преодолеешь и будешь «убит» усталостью. А на «голду» хочется садиться и ради того, чтобы просто прокатиться по городу, и для того, чтобы ехать, ехать и ехать. Но для путешествий нужно время, владеть которым можешь себе позволить. Поэтому «голдовод» должен быть состоявшимся человеком, который может позволить себе отвлечься от работы и посвятить время увлечению без вреда «для производства», так сказать.
Мы не снобы. Для нас каждый, кто ездит на двух колёсах — брат. Если мы видим мальчишку на мопеде, у которого что-то случилось, всегда остановимся и поможем. Правда, одно время у нас была неприятная ситуация из-за одного товарища, который был нашим президентом (речь идёт об Александре Слёзкине, который был исключён из клуба за нарушение Устава и поступок, порочащий членов клуба – ред.). Он всем говорил, что, мол, мы — «голды» — элита, лучшие. Это раздражало наших собратьев-байкеров и могло привести к конфликту. Мы такого допустить не можем.
«Голдоводы» — это люди, у которых совершенно другие интересы, которые не лежат в плоскости разборок, драк и доказывания своего авторитета. Байкерское сообщество разношёрстное, крайне противоречивое. Но «голдоводам» ничего ни от кого не надо. Нам нужны только локоть друга и благословение Господа. Поэтому наши братья и приветствуют всех в своих сообществах. Многие из нас «прошли» 90-е, войны. Мы знаем цену жизни и дружбы.
Мой дед (дедушка Александра Узенберга – ред.) жил на Западной Украине, я к нему мальцом ещё ездил. У него в огороде стоял вкопанный, вросший в землю немецкий мотоцикл. Мой отец у него в своё время спрашивал: «Пап, чего он тут у тебя делает? Давай либо его отремонтируем, либо уберём отсюда!» Дед сказал: «Я каждый день выхожу во двор и вижу, что он здесь стоит, вкопанный в землю, и знаю, что он никуда не двинется. Он сдох, фашистская гадина!» Такой момент, наряду с другими, воспитал моё отношение к Родине и людям, которые её защищали. Мы на «голдах» объездили полмира, и везде, где есть могилы наших солдат, погибших во Второй мировой войне, обязательно их посещаем. Это святые для нас места.
Финансовое благополучие членов клуба ни при чём. Это — состояние души, внутренняя культура. «Голдов» принимают везде, любые байкерские сообщества. Мы такие же сумасшедшие, как и те, кто на спортбайках. Но все знают, что если нам «свистнуть», мы всегда приедем и поможем. Но мы ни на что не претендуем, нам просто нравится таскать душу по белому свету.