Шаровая молния

17.11.2014 0 Автор Автодилер

Многие из моих знакомых, увидев, что я тестирую электрический внедорожник Mitsubishi Outlander PHEV, отнеслись к этой новости с изрядной долей скепсиса. Во-первых, потому, что отечественное бездорожье плохо вяжется с любым инновационным продуктом. Во-вторых же, в представлении большинства электромобиль должен выглядеть фантастически круто, как завтрашний день, воплощенный в металле. Тем интереснее оказался как процесс, так и результат испытаний.

2-outlander-Australasian-Safari2014

С разу стоит сказать — внешность у автомобиля в нынешнем исполнении спорная, особенно в сравнении с крайне удачным дизайном предыдущего поколения в концепции Jet Fighter, с так полюбившейся всем агрессивной «акульей» мордой. Эковерсия помещена в обычный «поднадутый» Mitsubishi Outlander последнего поколения. И кроме шильдиков на кузове, ничто не выдает его электрическую сущность. Так что тем, кто хочет однозначно позиционировать себя на дороге как владельца ультрамегатехнологичного авто, придется удвоить сумму и приобрести продукцию американской «Тесла». Примерно такие же мысли возникают и при первом знакомстве с салоном. Немногочисленные отличия от бензинового собрата — это, во-первых, приборная панель, на которой уже не найти привычного тахометра: его место занял индикатор заряда батареи — куда более важный прибор. Ну и, во-вторых, PHEV с головой выдает джойстик выбора режима движения, очень сильно напоминающий продукцию BMW. В остальном разница практически неуловима.

2013-Mitsubishi-Outlander-PHEV-shifter-1024x640

В детстве я мечтал стать водителем троллейбуса: меня буквально завораживали специфические лампочки, тумблеры и характерные звучки-клацания всевозможных реле. Что же я услышал в этой «электричке»? Нажимаем на кнопку запуска двигателя, зажигается приборная панель и… ничего не происходит. Давим на педаль акселератора — машина уверенно срывается с места под недоуменные взгляды пешеходов. Единственный звук, который сопровождает движение, — шелест шин. Несмотря на то, что под капотом установлен бензиновый двигатель, Mitsubishi Outlander PHEV практически бесшумен. Дело в том, что пока хватает заряда батарей, и скорость не превышает 120 км/ч, автомобиль движется исключительно на электромоторах. Их тут два — на передней и задней осях — каждый мощностью 82 л.с. Вроде и немного, а динамика разгона получается весьма впечатляющая. Всё благодаря главной особенности всех электродвигателей — их мощность постоянна и не зависит от нагрузки. Так что вам не нужно ждать, пока мотор наберет обороты и выйдет на пик своей производительности. Вы получаете всё и сразу — рывок со светофора происходит в гордом одиночестве. Поток, конечно, наверстает упущенное, но это будет потом. Если будет…

IMG_2266

Учитывая весьма скромный объем батарей в 12 кВт*ч, Mitsubishi Outlander PHEV предлагает еще два режима движения. «Последовательный», когда двухлитровый бензиновый мотор используется для кратковременной подзарядки, и «параллельный». В нём крутящий момент с ДВС передается непосредственно на переднюю ось, а электромоторы лишь обеспечивают постоянный полный привод. Эта схема автоматически включается при скорости свыше 120 км/ч. Отсюда первый вывод: скоростная езда и экономия плохо совместимы. Точнее говоря, вы просто не увидите никакой экономии. Как показал опыт, заезды на длинные дистанции, пусть даже с крейсерской скоростью чуть ниже 120, дают расход топлива, соизмеримый с бензиновым аналогом, — около восьми литров на сотню.
Ситуация кардинально преображается в городе, но при выполнении двух условий: у вас есть гараж, а суточный пробег не сильно превышает 50 км. Вечером я поставил  Outlander PHEV на зарядку в гараже, благо электрические мощности здесь рассчитаны на высокие нагрузки. Инженеры Mitsubishi, конечно, утверждают, что достаточно обычной бытовой розетки, но испытывать судьбу у меня нет никакого желания. Через пять часов я  получил полностью «заправленный» автомобиль. Существует ещё и ускоренный режим заряда, когда всего за полчаса «забивается» 80% батарей. Но для этого нужно ехать на специальную станцию, которых в Москве, не так уж много. Да и сама дорога займет столько, что ехать на подобную «заправку» специально — нет никакого смысла.

Rijtest-Outlander-PHEV-5

Итак, если верить навигации, дорога от дома, из подмосковного Реутова, до редакции — на улицу Правды — должна занять примерно 25 км. Заявленный минимальный запас хода — 52 км. Получается фактически идеальная ситуация: дневной расход бензина должен быть сведен к минимуму. И практика это подтвердила.
Последние теплые дни октября не требуют интенсивного использования ни печки, ни кондиционера. Энергопотребление остальных систем также сведено к минимуму. Плюс столичные «пробки» — любимый ритм движения всех гибридных и электрических автомобилей. Пока машина стоит, расхода энергии на мотор нет. Дернулись вперед — потратили немного электричества. Начали тормозить — включилась система рекуперации, и часть заряда вернулась! Поначалу очень увлекательно следить за процессом через систему индикации, но со временем это определенно надоедает. Доехав с окраины в центр и припарковавшись, проверяю остаток заряда. Он несколько ниже половины, но бензина я пока не потратил ни капли. Однако впереди еще обратная дорога, а перед ней подзарядить аккумуляторы негде.

2014-Mitsubishi-Outlander-Sport-steering-wheel

Поздний выезд увеличивает энергопотребление. Включаю фары и дворники, так как накрапывает мелкий дождик. Плюс по ночам уже достаточно прохладно — добавил еще и печку. Ситуация на дорогах немного посвободнее, но разогнаться более 120 км/ч в Москве попросту негде, и чистота эксперимента сохраняется. Я не доехал до финиша около семи  километров, как ненадолго включился бензиновый двигатель. Видимо, электроника решила не «высаживать» батареи в «ноль», и «поправила» ситуацию. Результат поездки — потрачен примерно литр бензина, и подрос счет за электричество в гараже. При использовании двухтарифного счетчика за месяц ежедневной эксплуатации «нагореть» электричества должно примерно на 500 рублей. Плюс 30 л бензина — это еще около тысячи. В общем, весьма экономно! А учитывая, что правительство Москвы готово предоставлять владельцам электромобилей бесплатную парковку — перед нами, безусловно, автомобиль будущего. Нет, уже настоящего!

mitsubishi

Что касается внедорожных качеств Outlander PHEV — их вполне достаточно, чтобы припарковаться в родном дворе с провалившимся асфальтом и комфортно себя чувствовать на раскисшей грунтовке возле гаражей. Для настоящего бездорожья нужны совсем другие автомобили. Кстати, у компании Mitsubishi они тоже есть. Но это уже другая история — для следующего номера журнала «Автодилер».