Чемпионы выбирают NISSAN

06.05.2014 0 Автор Автодилер

В этот раз «Автодилер» представляет рубрику «Персона» не совсем в обычном формате. У нас две персоны, две истории, две линии судьбы. Автомобильная марка Nissan и  чемпион по гиревому спорту, рекордсмен Михаил Бабушкин. Достаточно много схожих поворотов судьбы у наших героев — яркий жизненный старт, длительный перерыв в деятельности, затем новая вспышка. А главное, что их объединяет — это надежность и стремление следовать постулату «Сказал — сделал».

Volk-4051

Официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. считается 1933 год. Nissanocar 1934 года это пример удачной и экономичной модели. Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера в 1935 году. В 1945 году предприятия компании были оккупированы, поэтому выпуск продукции приостановился фактически до 1955 года.

Михаил Борисович, как у Вас складывалась спортивная карьера? И насколько долгим был перерыв?

У производителя Nissan он длился 10 лет, у меня — 23 года. Моя спортивная карьера началась в 1985 году. Я был чемпионом СССР, затем меня призвали в армию; служил я в Калининградской области. После остался здесь жить и продолжил заниматься гиревым видом спорта. До 1991 года выступал на соревнованиях, чемпионом был 7 раз. На самом пике карьеры решил уйти из спорта, так как у меня появилась семья, и нужно было зарабатывать на жизнь. Мне тогда было 23 года. Уходя, я сказал своим товарищам по спорту: «запомните, ровно через 23 года я вернусь».

И они запомнили?

Да. Это покажется невероятным, но 30 сентября 2013 года мне позвонили больше 20 человек и напомнили о моем обещании спустя 23 года! И в этот же день я снова начал заниматься. Потому что если я даю слово — я его держу.

Тяжело было возвращаться после такого длительного перерыва?

Безусловно, тяжело. Но если сказал — надо сделать. Когда я уходил из спорта, на моем счету были 20 рекордов, и они не побиты до сих пор. Но за 23 года я успел набрать вес, до 180 кг. Составил сам себе программу питания и тренировок, рассчитал на год и к сегодняшнему дню я скинул уже 70 кг (!). Вошел в форму, выиграл все областные соревнования. Готовлюсь выступить на Чемпионате России в Курске и на Чемпионате Европы, который пройдет в Санкт-Петербурге 15 мая. На соревнования я поеду на своем Nissan Patrol. Нисколько не сомневаюсь, что он с комфортом довезет меня, всю мою семью и мои гири, а это набор по 16, 24 и 32 кг.

Как и когда сложился Ваш контакт с маркой Nissan? 

Nissan был первым моим внедорожником! Это был Patrol 1985 года выпуска, зеленого цвета, дизельный. Я его купил в 1995 году, он мне казался тогда огромным и жизнеутверждающим. С него и началась моя любовь к внедорожникам. Еще и потому, что мои личные габариты позволяли уместиться только в больших машинах. За годы перепробовал различные марки и в конечном итоге снова вернулся к Nissan. Я даже помню этот момент, когда в 2010 году вышел в свет Nissan Patrol. На презентации он был золотистого цвета, очень здорово смотрелся — я был покорен. Свой Patrol я купил у официального дилера в Калининграде: выбрал, сел и понял — мой! Он мощный, безопасный, комфортный, и столько всего внедрили разработчики; нисколько не устаешь от длительной езды. А вся моя семья любит путешествовать, особенно по Калининградской области. Конфигурация переднего бампера позволяет преодолевать любые препятствия, забраться на высокий бордюр — не проблема. В салоне все идеально для езды. Элекропривод кресел, рулевой колонки и зеркал — все с памятью положений настроек заданных параметров. Руль крупный мультифункциональный, приятно ложится в руки. Цветной экран бортового компьютера информативный, легко читаемый. Можно выбрать оптимальные настройки работы трансмиссии для передвижения по шоссе, камням, песку и грязи или снегу. Одним словом, мой Patrol — абсолютно надежный. Он — как круизная яхта. И главное — в этом ценовом сегменте автомобиль с такими характеристиками просто не имеет конкурентов.

Volk-1379-2

Рождение Patrol — первого полноприводного внедорожника с 6-цилиндровым двигателем — Nissan праздновал в 1951 году. И если посмотреть хронологию событий до  начала 90-х, к этому времени японский производитель успел выпустить массу моделей. Какая машина у Вас была в начале 90-х?

«Жигули» 6-й модели. Днем я ее купил, а вечером уже отправился в Вильнюс. Дважды слетел в кювет, но ездить научился буквально за сутки, раз и навсегда. Главное — никуда не торопиться! «Лучше приехать на 5 минут позже, чем никогда», – так говорил мой дядя.

Возвращаясь к истории Nissan, нельзя не упомянуть события, которые произошли после 1986 года, когда компания добавила в модельный ряд 4×4 абсолютно новую модель — Nissan Terrano (новое поколение модели будет представлено в мае этого года (прим. автора)). В 1990-м  Nissan 300ZX получил награду «Импортный Автомобиль 1990 года». А в 1998 году появился новый Patrol GR с 6-цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,8 л. Какие события произошли в Вашей жизни в этот период?

В эти значимые годы у меня родились дети! Дочка — в 1987 году, средний сын — в 1990-м, младший — спустя 8 лет. Мальчики тоже в спорте, как и я. Средний — мастер спорта по борьбе. Младший — чемпион по тяжелой атлетике Калининградской области среди юношей. Сейчас вместе со мной поднимает гири, и весьма успешно.

Ваша любимая марка автомобиля попала в «Книгу рекордов Гиннеса». Летом прошлого года  серийный Nissan Patrol   отбуксировал самый тяжелый самолет ИЛ-76 массой в 170,9 т, на расстояние более 50 м, превзойдя предыдущий рекорд Volkswagen Touareg на 15 тонн. Какие достижения Вы можете отметить в своей жизни и спорте?

Мое главное достижение в жизни — это семья, мои дети и моя супруга. С ней мне вообще очень повезло, она для меня и жена, и друг, и партнер. А если говорить о достижениях в спортивной жизни, то это даже не награды и рекорды, они приходят и уходят. Это, скорее, то, что я могу сейчас сделать для тех, кто решил заниматься гиревым видом спорта, возглавив Калининградскую федерацию, после того как мы потеряли ее президента, чемпиона Эдуарда Ахраменко, отличного человека… Я отдамся этому делу сполна. Хочу перенаправить  молодежь с улицы в спортзалы, научить ребят бороться за свое я, за свою семью, за свою Родину. Не зря же в наших Вооруженных силах гиревой спорт считается спортом номер один. И вообще это наш русский национальный спорт. Я потому и влюблен в него.

Это вид спорта может многому научить?

Однозначно. Он развивает не только силу, но еще и волю, учит терпению, стойкости. Например, штангист поднимает только штангу, бегун только бежит, а чтобы поднимать гири, нужно быть вообще подготовленным и выносливым. Среднестатистический мастер по гиревому спорту может спокойно бежать кросс 30-40 км, делать длительные заплывы, множество раз подтягиваться, отжиматься. Тот, кто умеет поднимать гири, с легкостью вспашет в одиночку огород. Это вид спорта надежный для жизни, как автомобиль Nissan. А надежность для меня — важный фактор.

Ваши обещания на будущее, как человека, который всегда держит слово?

Я внесу вклад в национальную программу оздоровления. В планах организовать семейный спортивный клуб в гостевой усадьбе, где можно будет не только заниматься, но еще научиться правильно питаться. А еще я стану чемпионом мира в Гамбурге 12 ноября, в день своего рождения! Я даю слово, что этот чемпионат выиграю!polish english translation