Хищный, плохой, крутой

02.02.2015 0 Автор Автодилер

Почти за год до выхода новой серии «бондианы» под рабочим названием «SPECTRE», британцы в очередной раз решили пропиарить оба своих бренда в самой успешной и самой длительной кинофраншизе столетия. В то время как все мировые издания кричат о том, что агент 007 будет оснащен невероятным «Aston Martin 2015 DB10», мы решили рассказать вам о машине главного врага Бонда, чьим девизом стало «Круто быть плохим». Представляем  настоящего конкурента в борьбе за звание «Суперкар» — Jaguar C-X75. 

Jaguar-CX75-super-car-in-paris-car-show-worlcarsinfo

Маркетологи очень чётко рассчитали, что «отрицательная роль» — это выигрышная партия для марки, поскольку все любят плохих парней. А рекламная кампания «Ягуара» под названием «Good to be bad» (с англ. – «Круто быть плохим») – это козырь в борьбе за рынок в мире брутальных мачо. В серии роликов, приуроченных к выходу модели, снялись британские актеры, сыгравшие главных злодеев в самых удачных блокбастерах последних лет. Кроме того, «ягуары», принадлежавшие отрицательным персонажам, появлялись и в предыдущих частях «бондианы». Например, в «Казино Рояль» — седаны XJ8 и XJR, а в «Умри, но не сейчас» Aston Martin Vanquish секретного агента «противостоял» купе Jaguar XKR.
Созданный в честь 75-летия Jaguar, проект C-X75 – это абсолютное выражение представления о дизайне бренда и конструкторских инновациях. Хотя эта модель и не появится в серийном производстве, ее концепция будет использована в качестве основы для продолжения исследований и разработок будущих технологий. C-X75 был представлен на Парижском автосалоне, где получил главную награду «Best in Show» от журнала AutoWeek  и премию Louis Vuitton — «Classic Concept Award» как лучший концепт-кар года.

Festival_automobile_international_2011_-_Jaguar_C-X75_-_03
Все разработки однозначно найдут свое применение в агрегатах и будущих серийных моделях. Издание Autocar полагает, что Jaguar C-X75 будет оснащен пятилитровой компрессорной «восьмеркой». Этим двигателем оснащается, например, купе F-Type R, в котором агрегат развивает 550 л.с. Прототип имеет гибридную силовую установку с 1,6-литровым двигателем с механическим нагнетателем и турбиной мощностью около 500 л.с., а также двумя электромоторами и комплектом литий-ионных батарей.
«C-X75 был с восторгом принят как концепт-кар. Никакой другой автомобиль не смог выразить превосходство технологических инноваций лучше, чем Jaguar», – утверждает Адриан Холлмарк, директор всемирного развития бренда Jaguar. Головокружительные очертания C-X75 с первого взгляда выдают его принадлежность к бренду. «Это самый изящный и самый инновационный Jaguar из всех когда-либо созданных, – говорит Йан Коллам, директор Jaguar по дизайну. – И даже в мире суперкаров мы остаемся ценителями красоты. Для нас C-X75 – это восхитительный проект и открытое заявление о намерении Jaguar не сворачивать с пути создания смелых, инновационных и красивых автомобилей».

c-x75jaguarconcept039
В основе проекта C-X75 – потрясающая динамика на дороге в сочетании с новейшими технологиями экономии топлива. Углеродное волокно, заимствованное из технологий автоспорта и используемое в конструкции шасси, позволило спроектировать невероятно легкий и в то же время жесткий кузов. При взгляде на динамичный профиль концепта C-X75 возникает предположение о его исключительных ходовых характеристиках. Разработчики проекта поставили перед собой задачу добиться разгона с места почти до 100 км/ч не более, чем за 3 с, и даже еще более невероятного разгона с места до 160 км/ч – менее, чем за 6 с. Эти потрясающие показатели сочетаются с крайне высоким экологическим коэффициентом благодаря уже обозначенной облегченной конструкции кузова и передовым технологиям изготовления силовой передачи.
Стоит отметить, что C-X75 – не просто автомобиль, оснащенный новейшими технологиями. Его идеальное распределение массы обеспечивает оптимальную управляемость. Расположение аккумулятора на шасси создает дополнительный положительный фактор управляемости, способствуя повышению устойчивости автомобиля на высокой скорости. Кроме того, размеры компактного двигателя таковы, что он легко помещается в самой низкой точке двигательного отсека C-X75, сводя общую массу автомобиля к абсолютному минимуму.
C-X75 напичкан столькими инновациями, что прекратить его разработку буквально невозможно. Над ним работает сплоченная команда инженеров Jaguar и консультантов Advanced Engineering команды Williams GP. Честно говоря, начинка этой машины — электромоторы, аккумуляторы, электроника, композиты, поразительно мощный и высокооборотный ДВС и прочее — не только радикальнее технологий Porsche 918, но, что самое главное, непосредственно касается будущих серийных Jaguar и Land Rover.
Jaguar C-X75 не режет глаз диковинными пропорциями или растопыренным аэрообвесом. Он, напротив, медленно, но верно приковывает взгляд. Каждая линия и плоскость исполнены элегантности и изящества – по крайней мере, в передней части. Огромный задний диффузор исключительно эффективен. У заднего антикрыла имеется несколько положений для создания прижимной силы или охлаждения, а в покое оно прячется в кузов, чтобы не портить прекрасные линии задних крыльев и кормы.

Jaguar_c-x75_concept2
Вертикальные двери открывают вход в поразительно простой салон, где не придется терпеть неудобства. Дисплей мультимедиа – как на самых дорогих Jaguar. Климат-контролем управляет чудесный пульт из F-Type. Селектор коробки – просто несколько кнопок: PRND — несмотря на то, каким сложным механизмом они управляют. На приборном ЖК-дисплее есть датчики заряда аккумуляторов, уровня топлива и вспомогательная информация. Цифровой спидометр достаточно четкий, данные легко считываются краем глаза. Еще есть большой тахометр и индикатор мощности. В окончательном варианте, использовав опыт команды «Формулы-1», аэродинамике уделили внимание в объеме, необходимом для максималки в 354 км/ч.
Стоит отметить ещё некоторые детали. Карбоновая конструкция у C-X75 не цельная, как у  McLaren. Jaguar сконструирован под сборку из карбоновых панелей и секций, произведенных методом простого прессования по технологии Williams. «Такие карбоновые детали легко интегрировать в алюминиевый кузов», – говорит разработчик. И несмотря на то, что в серийном исполнении вы не сможете найти этот шедевр, воплощенные в нем инженерные разработки будут жить в тысячах серийных Jaguar и Land Rover. Скоро. Очень скоро…