Создан для наслаждения

IMG_0098

Впервые кроссовер Citroёn C5 Aircross был показан на Шанхайском автосалоне два года назад. Изначально предполагалось, что основным рынком сбыта модели будет Китай, отсюда и совершенно оправданно размещение серийного производство на заводе в китайском городе Чэнду

Китайским автолюбителям модель настолько понравилась, что всего за полгода, с сентября 2017-го по апрель 2018 года, было продано более 30 тысяч машин. Европейская модель Citroёn C5 Aircross несколько отличается от китайской и выпускается на заводе во Франции в городе Ренн.
У нас на тест-драйве европейский С5 с новейшим 2-литровым дизельным двигателем BHDi 180 и 8-ступенчатым автоматом Aisin. В основе автомобиля лежит общая модульная платформа концерна PSA под названием EMP2, которая использована также при производстве моделей DS7 Crossback и Peugeot 3008 и 5008.

ЭКСТЕРЬЕР
В дизайне Citroёn C5 Aircross присутствуют черты сходства с моделями С3 и С3 Aircross, а основоположником новой архитектуры выступил С4 Cactus. Бытует мнение, что дизайнерам марки предоставлена полная свобода творчества, и плодами их фантазий, после апробации на моделях Citroёn, в том или ином виде пользуются все подразделения PSA. В первую очередь обращает на себя внимание узнаваемая и очень симпатичная оптика в два этажа, и поскольку автомобиль у нас в топовой комплектации, то она полностью светодиодная.
Уже привычно, что нижнюю часть кузова украшают/защищают накладки Airbump, внутри заполненные воздухом. Очень оригинально и красиво смотрятся задние оконные рамки с окантовкой хромом. Задние фонари, расположенные по краям кузова, смотрятся органично и выполнены в соответствии с общей концепцией дизайна. В качестве «усложнения» выбора покупателям производитель предлагает к заказу автомобили с комбинированной двуцветной окраской.

IMG_0110

ИНТЕРЬЕР
Цветовая гамма внутренней обивки салона в нашем автомобиле коричнево-графитовая, а сами сиденья сконструированы по продвинутой технологии Advanced Comfort. Как утверждают в Citroёn, если кресла снабжены ещё и функцией массажа, то ехать без устали можно бесконечно долго. Так что удобство водителю и переднему пассажиру гарантировано.
Руль мультифункциональный компактный 3-спицевый с подрулевыми лепестками и со скошенными верхней и нижней частями, регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Подлокотник, он же бардачок, чрезвычайно удобный и необыкновенно глубокий (рука по локоть входит в него спокойно).
Цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма обладает возможностью демонстрировать скорость движения, воспроизводить маршрут по карте, наблюдать за дорожной обстановкой по периметру и делать всё это ненавязчиво и весьма наглядно. При желании тему оформления можно поменять на одну из трёх наиболее подходящих настроению.
На центральной панели расположен большой 8-дюймовый ЖК-дисплей мультимедийной системы, которая уже привычно для многих снабжена не только музыкальными возможностями, но и довольно качественной навигацией, регулировкой климат-контроля, Android Auto, Apple Car Play, Mirror Link и прочими полезными функциями.
Под дисплеем находятся сенсорные кнопки обогрева сидений, отображения телефона, вызова меню информационной системы, климат-контроля. Не совсем привычно, но вполне удобно. Ниже расположена довольно большая площадка для беспроводной зарядки телефона и кнопка запуска двигателя.
Селектор трансмиссии удобный и сильно отличается от привычных рукояток переключения скоростей. К слову сказать, чтобы ехать вперёд, надо качнуть этот джойстик назад, ну, а если назад, то – вперёд.

IMG_0128
Список уже имеющихся стандартных и дополнительных опций довольно велик и перечислять их все не имеет смысла. Равно как и системы активной и пассивной безопасности
А что там сзади? Вход на задний ряд сидений удобен. Над головой места достаточно даже для того, чтобы пассажиры ростом выше 180 мм чувствовали себя комфортно. Если передние сидения сильно сдвинуть назад, то задним пассажирам (особенно рослым) будет неуютно. Хотя среднестатистический пассажир пространством будет обеспечен вполне. При всём этом следует отметить, что КАЖДОЕ из трёх сидений регулируемое. Это касается также и угла наклона спинки. Такое решение откровенно порадует тех путешественников, кто не любит размещать в салоне, например, пищу. C5 Aircross позволяет полностью откинуть спинку любого сиденья, легко извлечь из багажника необходимый предмет и переместить его в салон автомобиля.
Что касается самого багажника, то его объём может варьироваться как внутри самого багажника с помощью изменения положения полочки/пола, так и при использовании пространства второго ряда сидений. Объём при таких трансформациях изменяется 550(690)/1630 литров.

ТЕХНИКА
Citroёn C5 Aircross выпускается только в переднеприводном исполнении. Но для всевозможных непредвиденных дорожный ситуаций французы предлагают оснащение автомобиля продвинутой системой Advanced Grip Control с режимами для песка, грязи и снега. Кроме того, поскольку C5 Aircross позиционируется как исключительно комфортный кроссовер, то его подвеску снабдили новой технологией Progressive Hydraulic Cushions (PHC). В амортизаторы встроили гидравлические буфера. Движение по ухабам и особенно мелким неровностям происходит более плавно и без раздражающей тряски.
Расход топлива, заявленный производителем для Citroёn C5 Aircross с новым 2-литровым дизелем, как в нашем случае, должен составлять в городском режиме 6,8 л на 100 км, 6,1 – на трассе и 6,4 – в смешанном цикле. Сверяясь с данными компьютера на разных участках дорожного покрытия, нам не удалось превысить расход более 7,2 л на 100 км.
Хотя поездили и по песку, и по буеракам, и по относительно ровной и гладкой дороге.

IMG_0124

В ДВИЖЕНИИ
Пока автомобиль стоит, руль настолько невесом, что даже усилием сложно назвать действие, которое прикладывается для его поворота. Но стоит только начать набирать скорость, аморфность и рыхлость исчезает. Не такой уж он и рохля. Разгоняется машина бодро и без лишней раскачки, да так лихо, что тебя приятно вдавливает в кресло. Скорости перебираются совершенно незаметно и бесшумно. Раз уж речь зашла о шумоизоляции, то она сделана на очень хорошем уровне, и даже на высоких скоростях или на просёлочной дороге в салоне тихо. Звук мотора, как и шелест 18-дюймовых шин, никоим образом не нарушает атмосферу комфорта. 180-сильный 2,0-литровый дизельный двигатель с 400 Н*м работает плавно и ровно и к нему не возникает никаких претензий.
В зависимости от дорожного покрытия круглой шайбой на центральной консоли можно выбрать настройки движения. И, например, при движении по песку изменения в реакциях от использования системы Grip Control вполне себе ощутимы, они становятся более плавными (в отличие от движения по асфальтовой дороге).

В ИТОГЕ
Вряд ли будет неправдой, если сказать, что Citroёn C5 Aircross создан для умиротворения и комфорта. А ещё он и есть повседневный повод любоваться своим автомобилем и снаружи, и внутри. C5 Aircross вполне заслуживает того, чтобы на него обратили внимание. Более того, чтобы на нём всегда было желание куда-то ехать. И во время долгого путешествия не просто ехать, а наслаждаться.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>