Серебряная стрела

18107

Концепт-кар Vision EQ Silver Arrow — произведение от Mercedes-Benz в качестве путеводной звезды в будущее автомобильного дизайна

Свой концепт-кар Mercedes-Benz представил в калифорнийском Пеббл-Бич в рамках прошедшей с 18 по 26 августа Автомобильной недели в Монтерее. Ежегодно это мероприятие привлекает знатоков и коллекционеров автомобилей со всего мира. Образцом для создания Vision EQ Silver Arrow послужил автомобиль-рекордсмен W 125 с двенадцатицилиндровым двигателем, построенный в 1937 году специалистами Mercedes-Benz на базе гоночного автомобиля, участвовашего в Гран-при. Интересная деталь, послужившая вдохновением для дизайнеров Vision EQ Silver Arrow, – это круглое остекление кабины, напоминающее в горизонтальной проекции и поперечном сечении каплю. А его серебристое лакокрасочное покрытие серии alubeam напоминает о тех самых легендарных «Серебряных стрелах», чьи кузова были очищены от белой краски до металла ради уменьшения массы.

18106
В основе экстерьера Vision EQ Silver Arrow — спортивный силуэт. Благодаря своему чёткому, бесшовному дизайну язык форм концепт-кара Vision EQ Silver Arrow являет собой характерное для данного бренда воплощение философии дизайна «Чувственной простоты». Обтекаемый силуэт этого одноместного автомобиля длиной примерно 5,3 м и высотой около одного метра отличается стройностью, не лишённой при этом чувственности. Конструкция кузова данного концепт-кара выполнена из углеволокна. Многослойное лакокрасочное покрытие серебристого цвета серии alubeam вызывает ощущение текучего металла. Функциональные навесные детали из углеволокна, как, например, передний спойлер (сплиттер), воплощают собой хладнокровно-рациональный аспект данной философии дизайна. То же самое относится и к «решётке радиатора», выполненной в виде дисплея, и к сплошной светящейся полосе спереди. По порогам также проходит сплошная полоса света, а крупная, углублённая надпись EQ за передними колёсами отличается синей – в духе бренда – подсветкой. Среди других ярких деталей застеклённая кабина гонщика, открывающаяся вперёд-вверх, а также частично отставленные от кузова колёса с многоспицевым дизайном. Стилистической и при этом инновационной чертой являются здесь невращающиеся колпаки ступиц, а также частичная облицовка колёс. 168 спиц каждого из колёс выполнены из лёгкого алюминия и окрашены в характерный для EQ цвет «розовое золото». Для обеспечения тягового усилия очень высокого уровня и, соответственно, быстрого разгона концепт-кар Vision EQ Silver Arrow получил слики формата 255/25 R 24 (спереди) и 305/25 R 26 (сзади). О подлинной любви к деталям свидетельствует разработанный вместе с экспертами по шинам из Pirelli узор на протекторе в виде трёхлучевой звезды. Отсылкой к автоспорту служит применяемый сзади диффузор. Два выдвижных задних спойлера действуют, кроме того, и как воздушный тормоз, соответствующим образом повышая аэродинамическое сопротивление при желаемом замедлении.

18109
Интерьер автомобиля является отражением ценностей концепции «Прогрессивной роскоши». Язык дизайна здесь представляет собой сочетание непреходящей эстетики с футуристическими идеями. Когда застеклённая кабина гонщика оказывается поднятой вперёд-вверх, взору предстаёт неожиданно широкий салон. В нём царствует контраст: с одной стороны, здесь применяются традиционные материалы высочайшего качества. Сюда относится натуральная кожа седельно-коричневого цвета на сиденье и рулевом колесе, полированный алюминий по всему пространству салона и массив из орехового дерева на полу с узором в тонкую полоску
из более тёмной хвойной древесины. Тем самым устанавливается связь с легендарными гоночными автомобилям эпохи «Серебряных стрел». С другой стороны, современные высокотехнологичные решения, как, например, большая площадь проекционного изображения на панорамном экране или такие инновационные решения для формирования пользовательского опыта, как возможность виртуальной гонки (см. ниже), являются отражением присущего бренду EQ провидческого характера. Данный контраст – это сознательно организованная встреча прошлого с будущим. Поверхность подушки и спинки сиденья отличается необычным, адаптированным к контуру сиденья узором: с помощью лазерной гравировки здесь «отстрочены» трёхлучевые звёзды. В сиденье интегрирована система подогрева воздуха в зоне головы и шеи AIRSCARF. Навеянный автоспортом четырёхточечный ремень безопасности надёжно фиксирует гонщика на сиденье. Педали индивидуально адаптируются под водителя любой комплекции, для чего на сиденье предусмотрен регулятор, отвечающий за регулировку педалей. Под стать лакокрасочному покрытию серебристого цвета серии alubeam боковины салона, обтянутые серой замшей.

18125
Пилот автомобиля Vision EQ Silver Arrow окружён большим панорамным экраном, на который находящийся сзади проектор проецирует 3D-изображение окружающего пространства. Кроме того, индикатором возможного направления развития зарядных техологий будущего может послужить применяемое здесь выделение на экране той полосы движения, где возможна индукционная зарядка. Благодаря искусственному интеллекту здесь реализована возможность виртуальной гонки, где можно посоревноваться с историческими либо актуальными «Серебряными стрелами». При этом на панорамном дисплее будет отображаться виртуальный гоночный трек, наложенный поверх реальной трассы, и гонщик будет видеть соперника впереди либо сзади себя в виде «призрака». Вспомогательная функция Virtual Race Coach («Виртуальный гоночный инструктор») поможет водителю стать более эффективным гонщиком, давая ему указания по ходу гонки. Кроме того, в рулевом колесе располагается сенсорный дисплей. Через него водитель может переключаться между режимами движения с различными динамическими характеристиками: «Комфорт», «Спорт» и «Спорт+». Здесь также можно выполнить конфигурацию акустических характеристик. В списке доступны, в частности, звучание актуальной «Серебряной стрелы», участвующей в «Формуле-1», и звучание двигателя Mercedes-AMG V8.

18118
Концепт-кар Vision EQ Silver Arrow спроектирован как электромобиль. Мощность двигателя этой бесшумной «Серебряной стрелы» составляет 550 кВт (750 л.с.). Плоский аккумулятор в днище кузова имеет эффективную ёмкость около 80 кВт·ч и позволяет, согласно расчётам, преодолевать на одном заряде свыше 400 км согласно WLTP (Всемирная гармонизированная процедура испытаний лёгких автомобилей). Охлаждается аккумулятор через боковые щелевые вентиляционные отверстия.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>