Руки прочь от штурвала!

02.10.2016 0 Автор Автодилер

Производители уверяют, что техника настолько поумнела, что вполне может заменить и человека. И доказательств тому масса. Обратите внимание на современные опции в автомобиле, избавляющие нас от непосредственного участия, которые, кстати говоря, уже воспринимаются как данность.
Далеко ли до победы электронного разума? Пока вы думаете, предлагаем вам десятку беспилотников, многие из которых обещают стать серийными автомобилями уже через несколько лет

 

f-015-luxury-in-motion-concept-2015

Меrсеdеs
Концепт F 015 Luxury in Motion ещё называют автомобилем мечты, недаром его название переводится как «роскошь в движении». Все четыре двери распахиваются на 90 градусов, салон отделан кожей, деревом и стек-
лом. Кресла поворачиваются вокруг своей оси, позволяя пассажирам сидеть лицом друг к другу. Интересной особенностью F 015 является постоянный обмен данными между автомобилем, пассажирами и окружающим миром: для этого есть 6 экранов, интегрированных в панель приборов, заднюю и боковые панели. Пассажиры могут взаимодействовать с ними с помощью жестов, прикосновений и даже взглядов. С помощью стереокамер и радаров автомобиль всецело контролирует окружение и способен к полностью автономному передвижению. Однако человек в любой момент может взять управление на себя. Список применяемых в F 015 технологий почти бесконечен, а в движение заднеприводный F 015 приводят два электродвигателя суммарной мощностью 163 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с,
максимальная скорость ограничена 205 км/ч. Энергия хранится в водородных топливных элементах, дополнительный высоковольтный аккумулятор может обеспечить кратковременное повышение мощности до 272 л.с.

A155771_large

Audi
После первой разработки робота-гонщика, который был протестирован на горном серпантине, компания Audi представила обновлённый вариант беспилотника на базе RS7. Новую модификацию машины назвали «Робби». Главное его отличие от предшественника — сокращение веса машины на целых 400 кг и новая цветовая схема из чёрного и красного цветов. Прежняя версия автомобиля («Бобби») проехала без водителя по трассе, разгоняясь вплоть до 240 км/ч. Под капотом обновлённого фастбэка по-прежнему находится 560-сильный двигатель V8 с двумя турбокомпрессорами. Автомобиль проехал по американскому гоночному треку Sonoma Raceway протяжённостью 4050 метров за 2 минуты и 1,01 секунды.
Сейчас Audi активно испытывает системы автономного управления автомобилем, поскольку флагманский седан A8 следующего поколения получит эту технологию в серийном варианте. К настоящему моменту производитель успешно протестировал концептуальные беспилотники на дорогах общего пользования в США и немецких автобанах.

SARTRE-public-road-test-May-2012

Volvo
Шведы были одними из первых, кто внедрил систему предотвращения столкновений и уже успешно испытал свои беспилотные технологии на «дорожных поездах» в рамках проекта SARTRE — была создана система для движения в караванах, когда профессиональный водитель управляет ведущим автомобилем, а за ним следует несколько ведомых автомобилей, которые управляются автоматически по сигналам от компьютеров и навигационных систем, следуя за головной. Испытания успешно прошли на полигонах и дорогах общего пользования. Известно, что беспилотные модули будут установлены на шасси Volvo XC90, который в топовых комплектациях уже сам по себе является полуавтономным благодаря наличию систем автоматического торможения и парковки, адаптивному круиз-контролю, позволяющему безопасно следовать в потоке в режиме «старт-стоп».

nissan-ids-concept-02

Nissan
Не так давно разработчики азиатского концерна показали прототип своего беспилотника на Токийском автосалоне. Он получил название Nissan IDS Concept. Представленный концепт выполнен в виде футуристичного хэтчбека, отличительной чертой которого стала система автопилотирования Nissan Intelligent Driving. Инженеры японского автопроизводителя разработали технологию, которая позволяет искусственному интеллекту не просто взять контроль за движением на себя, но и продолжить управлять транспортным средством в том стиле, который использовался водителем до переключения на автопилот, то есть поддерживать аналогичную динамику ускорений и торможений, выполнять повороты по траектории, наиболее часто выполняемой владельцем машины. Nissan IDS сигнализирует пешеходам и другим участникам дорожного движения, что он перемещается в режиме автопилота. Полоса серебристого цвета при приближении велосипедистов и пешеходов окрашивается в красный цвет. Технические характеристики прототипа Nissan IDS пока не раскрываются. Известно только, что транспортное средство является электромобилем, ёмкость аккумуляторных батарей которого составляет 60 кВт/ч.

BMW-self-driving-car-2021-2

BMW
Из трёх представленных немецким автоконцерном беспилотников наиболее популярен седан 5-й серии. Внешне он ничем не отличается от обычного серебристого BMW, потому что разработчикам удалось спрятать все датчики в «теле» автомобиля без ущерба для его внешнего вида и веса. В переднем и заднем бамперах находятся два лазерных сканера и три радарных датчика, следящие за дорогой на расстоянии 200 метров. В верхней части как лобового, так и заднего стекла — камеры, которые сканируют разметку и дорожные знаки. В боковых зеркалах прячутся лазерные сканеры, в четырёх колёсных арках расположены ещё и ультразвуковые датчики, которые следят за областью в непосредственной близости к автомобилю. Наконец, есть глобальная система позиционирования, способная обрабатывать сигналы с наземных станций и со спутников. Благодаря этой технологии компьютер с точностью до сантиметров знает местонахождение автомобиля и расстояние до ближайшего перекрёстка. Плюс ко всему седан оснащён электронным тормозным, дроссельным и рулевым управлением. Тестировали его в Баварии, на трассе Мюнхен-Ингольштадт. Автомобиль двигался со скоростью 120 км/ч, великолепно маневрировал между легковыми и грузовыми автомобилями, временами разгонялся и притормаживал.

Ford-Fusion-Hybrid-autonomous-research-vehicle-front-three-quarter

Ford
Опытный образец автономного Ford Fuison Hybrid компания впервые показала в 2013 году, обещая довести его до серийного автомобиля к 2025-му. На беспилотнике установлены четыре сенсора LiDAR, которые сканируют местность вокруг автомобиля 2,5 млн раз в секунду с дальностью до 60 метров. С их помощью создаётся трёхмерная карта, позволяющая автомобилю соблюдать безопасную дистанцию и интервал на дороге. Кроме того, стало известно, что беспилотник Ford уже научился ориентироваться во тьме — компания Ford провела успешные испытания в ночное время без использования фар. Предыдущие тесты при сложных погодных условиях также прошли успешно — гибридные седаны Fusion Hybrid опробовали в северных штатах Америки, в пургу и снегопад. При этом с задачей интеллектуальная машина справилась на отлично — плавно прописывала повороты и не «болталась» по полосе. Скорость движения, правда, была невысокой. В этом году компания Ford планирует утроить тесты для 30 беспилотников на специальных полигонах и дорогах общего пользования.

b-toyota-a-20151007

Toyota
В Токио испытывают беспилотник Highway Teammate в реальных дорожных условиях, на платных автомагистралях. Известно, что к 2020 году Highway Teammate должен стать серийным автомобилем. Он создан на базе седана Lexus GS, оснащённого оборудованием, которое позволяет в автоматическом режиме проезжать расстояние, разделяющее пункты въезда и выезда с платной дороги. Автомобиль способен самостоятельно оценить дорожную ситуацию, принять решение и передвигаться в условиях обычного трафика. Без помощи водителя он определяет своё местоположение, обнаруживает и распознаёт находящиеся поблизости автомобили и другие потенциальные источники опасности, после чего выбирает маршрут следования, включающий смену полос движения. Беспилотник сам отдаёт приказы рулевому управлению, дроссельному узлу и тормозной системе, что позволяет двигаться на оптимальной скорости и перестраиваться.

2016-Danilo-Makio-Saito-Volkswagen-Luna-20

Volkswagen
LUNA — это концепт беспилотного автомобиля со встроенным дроном, который будет использоваться для выполнения таких задач, как сбор информации в труднодоступных для автомобиля местах. Изначально планировалось разработать концепт-кар с необычными формами и, похоже, задумка удалась. Как заявил главный дизайнер проекта Данило Макио, идея Volkswagen LUNA пришла к нему во время изучения возможностей применения дронов в будущем. В результате ему удалось убедить представителей компании внедрить беспилотник прямо в автономную машину. Сам концепт представляет собой транспортное средство для изучения и мониторинга ландшафта и состоит из трёх частей: самого автомобиля, кабины, которая используется в качестве рабочей станции, и беспилотника, который визуализирует и собирает данные. Кабина может отсоединяться от автомобиля, что позволит путешествовать и изучать ландшафт сразу в нескольких местах, оставив станцию с дроном в другом месте. Люди могут видеть и обрабатывать данные, приходящие с беспилотника и автономной машины, с помощью дисплеев, установленных в кабине.

ap639142469524

Google
Эта компания первой получила лицензию на испытание беспилотных автомобилей, пока, правда, только в присутствии человека, готового в любой момент взять управление на себя. Важным достижением гугловцев является способность самостоятельно прокладывать маршрут, ориентироваться на местности и реагировать на других участников движения, включая пешеходов. Система использует информацию, собранную сервисом Google Street View: видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключённый к одному из задних колёс, который помогает определить позицию автомобиля на карте. Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системой: Toyota Prius, Lexus RX450h и 1 Audi TT. В реальных условиях, без участия человека, автомобили проехали около 1600 км полностью автономно и ещё 225,3 км с частичным участием человека. В мае этого года Google и Fiat Chrysler заключили договор о сотрудничестве для выпуска ста самоуправляемых Chrysler Pacifica. Эти машины будут иметь гибридный двигатель и 8 посадочных мест.