Про двигатель прогресса. «Балтмоторс»

09.07.2014 0 Автор Автодилер

«Автодилер» сообщает: Калининградский производитель мототехники — компания Baltmotors в этом году отмечает 10-летний юбилей. Это отличный повод преисполниться чувством патриотизма за наш город: люди, живущие на этой земле, способны добиваться успеха. Тому пример — Дмитрий Сивков, генеральный директор компании «Балтмоторс».

IMG_3699

Недавно прочитала статью в журнале Forbes про Вас. И сразу вопрос: Вас можно найти в списках журнала?
Нет. Но мечта есть такая, конечно же. Уж не знаю, когда она сбудется. Списки разные же у Forbes. И мировые, и российские, и региональные.
У Вас амбиции какие?
Мои амбиции начинаются пока с регионального списка, ну, а потом российского (смеется).
У нас есть местный список Forbes?
Нет, конечно. Это шутка (смеется). Но, по крайней мере, у «Балтмоторс» все для этого есть: теперь это бизнес федерального масштаба. В самом начале, десять лет назад, мы делали ставку на то, чтобы компания играла роль на калининградском рынке, а потом — на российском. И эта цель осуществляется: у нас уже семь десятков партнеров в России. А в прошлом году начали развивать сеть фирменных мотосалонов «Балтмоторс», оформленных в едином стиле бренда. Мы также хотим составить конкуренцию сильнейшим брендам, таким как Yamaha, BRP, Honda, Polaris.
Это возможно?
До какой-то степени. В их руках сконцентрированы разработка техники, ее производство, продажа. Ответственность, которую американцы и японцы держат в одних руках, мы разделили. Наши партнеры занимаются разработкой техники, производством, а мы — адаптацией к рынку, совершенствованием, развитием сети, сервисного обслуживания. В прошлом году открыли маленькое конструкторское бюро, в котором изобретаем собственные продукты и доводим созданные китайскими и тайваньскими партнерами до уровня российского рынка. Честно говоря, мы только недавно поняли, в каком бизнесе находимся.
Так, а что же делали все это время?
Много работали, совершали ошибки, нащупывали себя на рынке и в деловом сообществе машиностроения.
Какие ошибки Вы не совершили бы сейчас?
Я бы более внимательно отнесся к подбору партнеров. Думаю, что года два из этих десяти было потеряно из-за проблем, связанных с партнерами. На протяжении всего этого периода у нас было три попытки найти партнеров. Выстраивать бизнес в России сложно: прежде всего, нужна финансовая поддержка, и…
Чиновничья?
Я так не скажу. Думаю, что бизнес-среда не приспособлена к созданию новых продуктов. Тогда, 10 лет назад, не было ничего для создания нашего производства. Приходилось доказывать, что «Балтмоторс» нужен Калининградской области, что можно предоставлять льготу на сборочные операции. Большая благодарность за поддержку Дмитрию Чемакину (ныне — министр по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области. – ред.). Я к нему пришел тогда с этой идеей, и он меня поддержал. Самая главная проблема — найти партнера, с которым было бы интересно работать.

IMG_3657
А есть ли секрет в нахождении партнеров?
Сначала появляется симпатия между людьми на фоне первоначальных общих целей. А потом начинается — обычная жизнь. Бывает, происходят трения с партнером,  борьба за выживание и репутацию, становится очень сложно. В нашем сезонном бизнесе, если не угадал с количеством моделей и предложил больше, чем нужно, то не заработал денег и поместил их в складские запасы, которые реализуются только на следующий год. Но все это мы прошли. И я желаю всем начинающим бизнесменам найти СВОИХ партнеров.
Был ли такой момент, когда хотелось все бросить?
Нет, никогда! Вообще, никогда. Я – человек, которого не пугают трудности. Даже лучше начинаю работать. Не могу сказать, что я прямо-таки кризис-менеджер, однако, отлично работал и работаю. в кризисных ситуациях.
Дмитрий, раньше процент присутствия компании «Балтмоторс» на рынке недорогой мототехники был больше. Конкуренция?
Да, но раньше и рынок был меньше. Были периоды, когда мы занимали 10% российского малокубатурного мотоциклетного рынка. С тех пор рынок вырос примерно в десять раз, но мы-то нет. Для такого роста каждый год нужна ликвидность в десять раз больше. Сейчас я четко понимаю, что не хочу быть «номером один» в стране, тем не менее  «Балтмоторс» входит в тройку российских предприятий с собственным сборочным производством. А учитывая сегмент нашей мототехники, мы уверенно входим в пятерку лидирующих компаний, и даже не по обороту, а по качеству работы, по конкурентоспособности. Мы производим в среднем от шести до десяти тысяч единиц мототехники в год. Не так много, что позволяет нам уделять больше внимания качеству производимой продукции и нашим клиентам.
Такое расположение Калининградской области — это недостаток или преимущество?
Наши дилеры говорят, что мы относительно прочих дистрибьюторов и игроков рынка — другие.
В чем?
В менталитете.
Как менталитет может отразиться в мотоцикле?
Я думаю, что речь, скорее, об отношениях с дилерами. У нас есть служба, которая звонит каждому клиенту, чтобы спросить его мнение после покупки о качестве техники, о ее дизайне, эргономике, цене, обслуживании в дилерском салоне. В «Балтмоторс» каждый четверг — День качества: приходят менеджеры, собираются продавцы, и мы все вместе обсуждаем отзывы клиентов.
Получается, Вы знаете каждого счастливого обладателя мототехники в лицо?
Конечно. Вот список всех покупателей, их возраст, место работы. Смотрите, квадроцикл, 700-кубовый: 70% покупателей его — мужчины от 36 до 45 лет, в большинстве своем предприниматели, в меньшей степени инженеры и архитекторы, скажем так, и много госслужащих.
Такое отношение говорит о ментальности? Мне кажется, это Ваша заслуга, как руководителя.
Нет, в Калининграде такая ментальность. Мы трудолюбивы, образованы, опытны в деловом общении. Нас отличает желание учиться. Мы, как Америка: ведь в Калининград тоже съехались люди из разных уголков страны. Наш город — лучшее место для жизни в России. Возвращаясь из Рыбинска, Самары, Казани, понимаю, что здесь у нас — хорошо!

IMG_3718
Как Вы видите развитие компании в будущем?
Используя наш опыт и компетенцию, мы собираемся инвестировать деньги в новый мотосалон на Московском проспекте, недалеко от Mercedes-центра. В нем будет великолепное обслуживание нашей мототехники. Думаю, что через два года мы его построим. Скажу, что нас не пугает 2016 год потому, что главное в нашем бизнесе —
это даже не сборочная операция. Поясню. Большое спасибо Правительству Калининградской области за поддержку льготами и возможность обеспечить работой 130 человек. Но при той системе качества, которая существует в компании, мы можем собирать нашу продукцию где угодно. Здесь, конечно, нам удобнее все делать, и мы всегда склоняемся к работе с продуктом с момента его сборки, начиная с гаек и болтов. Именно сборочная операция является залогом нашего качества. Но если не будут созданы условия для этого процесса бизнес не разрушится: будем больше внимания уделять дистрибуции. В любом случае «Балтмоторс» — российский бренд. На сегодняшний день, согласно нашему плану, сеть фирменных салонов должна расти на 15 мотоцентров ежегодно. Цель в розничной торговле по России — 120 фирменных салонов «Балтмоторс», чтобы это была крупнейшая российская сеть по продаже моторной техники — с качественным обслуживанием!

IMG_3745
Как появился большой спорт в компании «Балтмоторс?
Расскажу, с чего все началось. Мы выпустили новый продукт — квадроциклы — и захотели доказать, что они лучшие. А как это сделать? Есть эффективный способ — попасть на престижные соревнования Can-Am Trophy Russia и выиграть их. Мы пришли к своей цели. Правда, не с первого раза. Со второго, к которому готовились гораздо серьезнее: привлекли талантливых российских гонщиков, тщательно подошли к подготовке техники и победили. И уже в этом году участие команды Baltmotors Team описывается как выступление чемпионов Can-Am Trophy Russia 2013 года. Таким образом мы и доказываем, что наша техника лучшая. Она позволяет соревноваться с грандами. Сейчас монетизируем трехлетний труд: создали тюнинг-ателье, которое занимается спортивной версией квадроциклов Trophy. И в следующем году мы представим ее потребителям за приемлемые деньги: будем продавать такие квадроциклы за 600 тысяч рублей, которые будут выигрывать у тех, которые стоят 1 200 000. И пускай люди выбирают! Мы делаем технику, заряженную спортом!