ПРИШЕЛЕЦ

IMG_6421_print

Новый Nissan Murano — первое путешествие по Калининградской области, или Как знакомство с рыжим пришельцем превратилось в яркий летний роман

Сразу отметим, что представитель третьего поколения Murano абсолютно наш, уже с российской пропиской, потому как собирают его теперь в Санкт-Петербурге, причём полноценно — с возможностью вносить изменения исключительно под себя. Российские испытатели постарались на славу, превращая американский Murano в наш — около года ушло на подбор новой ходовой, которая бы соответствовала российским реалиям. Теперь в Murano-2016 совершенно другие настройки подвески, 4 уникальные стойки и новые задние пружины. Короче говоря, он уже не «американец», едущий вразвалочку, а поджарый и упругий, как и положено россиянину. Впрочем, обо всём по порядку…Внешность его впечатляет.

IMG_6154_print_new

Став логическим продолжением образа концепт-кара Resonance, который, к слову сказать, открыл новое направление в дизайне Nissan, Murano третьего поколения — просто космос. Впрочем, такова и была задумка дизайнеров. При взгляде на него понимаешь, что идея космических путешествий, взятая за основу при создании этого автомобиля, звучит, да ещё как звучит! Скульптурные изгибы металла, резкие грани вкупе с плавными линиями, задние стойки, визуально отдалённые от огромной панорамной крыши, раскосые «глазищи» — хорош, одним словом! Этот парень — настоящий «инопланетянин», дерзкий и одновременно душевный, самоуверенно стоящий на 20-дюймовых «лапищах». Впускает внутрь приветливо. И вот он — салон, который многим может показаться менее футуристическим, нежели его внешний вид. Мы же скажем так: он более консервативен по сравнению с его предшественником Murano-2. Правда, речь идёт о дизайнерских изысках, но при этом ничуть не умаляются функционал и удобства — с этим всё более, чем хорошо. Салон, созданный из добротных материалов, козыряет вставками, сделанными под металл. Лаконично, стильно, без вычурностей, подсветка только подчёркивает вкус. А вот кресла — это точно космос. Впервые Nissan внедрил сиденья Zero Gravity – это разработка NASA, причём они наличествуют не только в переднем ряду, но и сзади. Выход из машины после нескольких часов сидения за рулём столь лёгок (никакого дискомфорта в спине и шее), что поистине вспоминается фраза «Барин приехал!». Тем более, что стоит только вернуться на своё место, как кресло и руль тут же подстроятся под тебя — эффект запоминания позы потрясающий. Ощущение такое, будто «рыжик» сейчас возьмёт и скажет: примите позу, я всё сделаю сам. То же касается и функционала. Электроники тут хоть отбавляй: бесключевой доступ I-Key, запуск двигателя кнопкой (и дистанционно тоже), системы безопасности, предупреждений и разного рода контроля, двухзонный климат-конт-роль, омыватель фар, обогрев руля, электроприводы складывания зеркал — паркуешься задом, а они сами поворачиваются для лучшего обзора. Словом, продолжать можно долго. Отлично работает камера заднего вида (а их здесь всего 4: передняя, задняя и две боковые) — картинка с неё выводится на большой монитор, причём во всех ракурсах автомобиля, в том числе и вид сверху. Пассажирам второго ряда заскучать нет никакой возможности. Расположиться с комфортом там могут и весьма габаритные товарищи в количестве трёх человек, ибо пространство позволяет, и пассажиру, сидящему за водителем, рост которого превышает 180 см, тоже будет весьма удобно. В качестве развлечений — мониторы в подголовниках передних сидений и мультимедиасистема с индивидуальным управлением. Под рукой USB и HDMI, а над головой синее небо, которое визуализирует панорамная крыша — по сравнению с предшественником люк здесь больше, состоит из двух отдельных панелей, а площадь остекления увеличена на 40%.

IMG_6221_print

Наконец, главная новинка. Новый Murano — это первый Nissan с установленной в нём системой «ЭРА-Глонасс», которая отвечает за связь с оператором службы спасения. «Тревожная» кнопка» находится под откидной крышкой в потолке и очень похожа на офисную пожарную сигнализацию. Организаторы тест-драйва заведомо предупредили о том, чтобы мы её не трогали, даже в качестве ознакомления. Немудрено, ведь в случае нажатия с автомобилем тут же связывается оператор (координаты местонахождения авто при этом уже известны) и при необходимости высылает группу спасения. Ну, и пара слов о багажнике. Общий объём его — 838 л! Это со сложенными сиденьями! Если наглядно, то сюда вполне могут войти несколько чемоданов, свободно разместится детская коляска и прочая утварь. Дверь с сервоприводом (в этом случае Murano тоже всё делает сам) открывается с кнопок – на самой двери, в салоне и с брелока. К отличному качеству привыкаешь быстро. А вот, кстати, капот, в отличие от багажника, зев раскрывает не так сильно, угол открытия небольшой. Потому, чтобы долить, к примеру, омывающую жидкость, готовьтесь принять соответствующую позу. Впрочем, это уже сложности механика.

IMG_5958_print
Что касается механической начинки, тут всё без особых революций. В основе та же платформа Nissan D — общая для Murano-2, Teana, Infiniti JX, Renault Laguna. Передняя подвеска — со стойками McPherson и поперечными рычагами из алюминиевого сплава, сзади — многорычажка. Вряд ли она придётся по нраву любителям активной езды, скорее её оценят приверженцы комфорта, ибо автомобиль идёт мягко, в повороты входит немного накренясь, зато плавность хода просто отличная, как, впрочем, и динамика разгона — во всех комплектациях Murano оснащён инновационной трансмиссией X-Tronic. Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i, как и у предшественника. Двигатель у Murano, что называется, проверенный временем, 3,5- литровая V-образная «шестёрка» мощностью 249 «лошадок». Есть, кстати говоря, для нового Murano и гибридный агрегат, сочетающий 2,5-литровый бензиновый двигатель с компрессором и электромотором мощностью 15 кВт. Что касается расхода топлива, то для третьей версии Murano его удалось снизить, и теперь это уже 9 л на 100 км.
Трогается Murano так плавно, что опять же задумываешься: «А кто здесь, собственно, хозяин?» Лёгкое прикосновение ногой, и ты уже в пути. Первую сотню набирает за 8 с. Скорость? Какие-то мгновения – и на спидометре уже далеко за 100, лишь смазанная картинка мира за окном. Динамика — просто ураган! Сказать, что на определённом участке трассы нам удалось выжать 200 км/ч будет неправильным, слово «выжать» тут неуместно. И это цифра 200 — далеко не предел. Шумоизоляция в салоне такая, что ощущение космоса только усиливается — ни шума мотора, ни ходовой, ни шин — ты в космическом корабле на плавном ходу. При таком комфорте есть только один побочный эффект — стоит только снизить скорость до разрешённой и кажется, будто стоишь на месте. «Лежачих полицейских», кочки и ямы Murano проходит вальяжно, будто ухая, гравий «проглатывает» легко и непринуждённо. Но «рысачить» по бездорожью всё же не стоит — клиренс в этой версии увеличен не намного. Да, собственно, и не предназначен «паркетник» для этого. Напоследок можно сказать только одно: расставаться после такого бурного летнего романа с ним было сложно.

IMG_6232_print

А резюме? Что ж, третий Murano вполне себе честный красавчик, который хорош вовсе не слащавостью, а своим мужским духом и позиционирующий себя как чистокровный кроссовер премиум-сегмента.

Цена автомобиля — от 2 460 000 рублей, старт продаж — 3 сентября 2016 года

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>