Прикосновение к будущему

14.06.2016 0 Автор Автодилер

Если ещё пару лет назад электрокары представлялись нам где-то там на чужих дорогах, и преимущественно в тестовом формате, то теперь всё это совсем рядом. Знакомьтесь! Электромобиль Tesla Model S в Калининграде!

DSC_4689

Электрокар прибыл к нам из Германии и уже почти год осваивается в местной среде. С виду вроде бы типичный представитель бизнес-класса, породистый и мощный, и лишь при детальном осмотре он демонстрирует отличные от своих бензиновых собратьев черты. Самое очевидное отличие — отсутствие решётки радиатора, так как под капотом нет ни двигателя, ни собственно радиатора. Немного вытянутое «лицо» с хитрым прищуром передних фар, головной свет — галогеновый с диодными блоками ходовых огней. Эта обтекаемость форм позволила производителю снизить коэффициент аэродинамического сопротивления, а за счёт низкого центра тяжести автомобиль может позволить себе большой дорожный просвет без потерь в управляемости и устойчивости. Колёсные диски большего радиуса со встроенными датчиками давления в шинах, есть возможность подкачки прямо из салона. Что ещё бросается в глаза из деталей — дверные ручки, которые выдвигаются при касании и возвращаются на место через пару секунд после того, как дверь закрыли. Помимо этого, отсутствует выхлопная труба и дверка бензобака.

DSC_4729
В салоне тоже всё иначе — на центральной панели нет кнопок и переключателей, управление бортовыми системами перенесено на сенсорный экран большого размера, что в принципе удобно, ибо кнопки и шрифты легко читаются. К примеру, чтобы открыть люк, не нужно искать кнопку на потолке, достаточно сдвинуть ползунок на экране, причём ровно на столько, на сколько хочется воздуха.

DSC_4708
Что касается надёжности, эта модель Tesla считается самым безопасным серийным автомобилем когда-либо созданным человеком. Автомобиль, помимо стандартного оснащения  (ABS, Stabilty Control,Traction control, 8 подушек безопасности), способен определять положение водителя в кресле и (в зависимости от каждой конкретной ситуации) активизировать те системы безопасности, которые необходимы в данный момент. Кроме того, батарея, расположенная по всему полу автомобиля, представляет собой крайне прочную форму, которая, по сути, становится сверхжёсткой защитой для пассажиров при боковых столкновениях и ударе сзади. На обычных автомобилях это невозможно.

DSC_4698
Можно ли считать прародителем электрокара известного изобретателя Николу Теслу, в честь которого и назван был автомобиль, неясно. Но существует история, в которой известный изобретатель заменил обычный двигатель автомобиля электромотором (это было в 1931 году), затем установил под капотом маленькую коробку с выходящими наружу двумя короткими проводами, и машина поехала. На вопрос учёных о том, откуда он получает энергию, Тесла тогда ответил: «От окружающего нас эфира»… Изобретение это не нашло своего логического продолжения, поскольку неоднозначно было воспринято в обществе.
Так или иначе, но спустя 70 с лишним лет калифорнийская компания Tesla Motors, решившая выпустить электрокар, сочетающий в себе комфорт и престиж седана бизнес-класса с динамикой и управляемостью спортивного автомобиля, явно не прогадала. Этот электрический гигант способен не только выполнять свою основную экомиссию, но и доставлять удовольствие своему владельцу. Разгоняясь до первой «сотни» за 3,7 с, электрокар может на одной зарядке проехать до 450 км, развивая при этом максимальную скорость 190 км/ч. Расстояние до прибрежных городов области (туда и обратно) даётся легко. По словам владельца, после путешествия ещё и остаётся достаточно «топлива». Заряжается автомобиль от обычной розетки в среднем пять часов.
Можно ли с уверенностью утверждать, что история совершает свой очередной виток и так же, как в своё время гужевые повозки сменили машины, так и электромобили уже сейчас «наступают на пятки» бензиновым собратьям? Владелец единственной пока Tesla в Калининграде, оценивая своё приобретение, лаконично отметил: «Это новые технологии». Тут и добавить нечего…