Правит динамика

IMG_2873

Многие автолюбители позиционировали Х5 как внедорожник, однако создатели настаивали, что машина относится к классу кроссоверов с повышенной степенью проходимости и спортивным функционалом. Разберёмся на практике

Герой нашего тест-драйва — дизельный полноприводный вариант xDrive на новой, облегчённой платформе, с трёхлитровым мотором и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая, являясь ключевым элементом программы, может подстраиваться под любые дорожные условия. Однако об этом чуть позже.

IMG_2840
Внешность этого гиганта типична для семейства BMW X, однако есть и некоторые изменения. И это не просто дизайнерские изыски, а элементы аэродинамической стратегии, благодаря которой коэффициент лобового сопротивления у этого авто достиг значения 0,31, а это лучший показатель в этом классе. Крупные воздухозаборники, воздухозаборники Air Curtain в переднем бампере и новые аэродинамические воздуховоды Air Breather в арках передних колёс – всё это способствует снижению расхода топлива и уровня выбросов. Но в то же время подчеркивает спортивный характер автомобиля — без него BMW не BMW. Ну и, разумеется, как обойтись без образа внушительного атлета? А его как раз-таки создаёт широкая радиаторная решётка, расположенная вертикально в обрамлении «хищных» фар.
Внутри Х5, так же, как и его собратья по семейству, просторен и технологичен. Если говорить об отделке, то, разумеется, это высококачественная кожа, в которую одет салон автомобиля и, как стильный элемент, декоративные вставки. Что здесь заслуживает отдельного внимания, так это подсветка, для которой предусмотрено девять вариантов настройки. Светодиоды, созданные на базе трёх цветов (белый, оранжевый, синий) расположены практически везде: в отсеках для вещей, дверных проёмах, макияжных зеркалах, в пространстве для ног, на потолке, на спинках передних сидений, и не только там. Что касается кресел — посадка характерная для автомобилей X, то есть высокая. В пользу комфорта говорит электроника, благодаря которой можно подстроить под себя верхнюю часть спинки, её ширину, подголовник, а также часть, поддерживающую бёдра. Сиденья второго ряда легко перемещаются вперед и назад (на 80 мм), и в зависимости от предпочтений либо добавляется пространство для пассажиров, либо увеличивается пространство багажного отделения. Третий ряд — это два раздельных сиденья, которые обращены в сторону движения автомобиля. Эргономика салона — классическая для BMW, всё под рукой. Центральная консоль лаконична и функциональна. В помощь водителю довольно удобный дисплей (диагональю 10,25 дюйма), куда выводятся навигационные данные, указания прогнозирующего ассистента, телефонные списки и плейлисты. Всё меню тщательно русифицировано, а джойстик навигации теперь ещё и сенсорный. Для каждого из трёх режимов — Comfort, ECO PRO и Sport — на приборной панели предусмотрены разные цвета. Если ECO выражается в голубом цвете, то Sport, конечно же, в красном.

IMG_2866
Кстати, особый режим ECO PRO подразумевает целый комплекс мер по снижению топливного аппетита кроссовера. Здесь и продуманный алгоритм переключения передач, разумеется, в автоматическом режиме, и оптимизация работы системы отопления. В режиме Comfort Х5 движется в соответствии с самим определением «комфорт» — уравновешенно, как и положено в городском режиме. А вот в режиме SPORT кроссовер обретает то самое могущество, которым славится BMW.
Восьмиступенчатая АКПП добросовестно подстраивается под дорожные условия, выбранные водителем. И если в режиме Comfort «рулит» плавность хода и редкое переключение передач, то в режиме Sport взаимодействие навигационных данных с управлением коробки позволяет на выходе из поворота держать обороты двигателя в эффективном рабочем диапазоне. Процесс хода полностью контролирует интеллектуальная система полного привода xDrive. Гололёд, ямы, крутой поворот или подъём — стоит только автомобилю оказаться в этих условиях, как в его управление вмешивается xDrive и незаметно для водителя в доли секунды перенаправляет крутящий момент на колёса, имеющие лучшее сцепление с поверхностью.
BMW X5 оснащён системой «консьерж-сервис». Эта уникальная опция поможет выбрать пункты назначения и открыть для себя необычные места. Лучшие суши в городе? Ближайший банкомат вашего банка? Аптека при нахождении за границей? «Консьерж-сервис» позволит получить ответы на эти и многие другие вопросы. А ваш BMW доставит вас в нужное место. И всё это – везде и круглосуточно.
Одним словом, этот кроссовер из семейства Х является типичным представителем марки BMW. Абсолютно предсказуемый и управляемый автомобиль, рассчитанный на комфортные поездки по любой дороге, включая лёгкое бездорожье. И, естественно, относящийся к классу спортивных автомобилей.

IMG_3063

Виктор Свидницкий
– Манера езды этого кроссовера — соответствующая BMW. Естественно, что автомобиль более резвый и динамичный. И при этом достаточно экономичный, даже при объёме двигателя 3 литра. Отлично управляемый, послушный, напичканный нужной электроникой, кстати, прилагается ещё встроенная телефонная карта, рассчитанная на 2 года, а также уникальная система «консьерж-сервис», которая позволяет почувствовать себя человеком, имеющим в собственном распоряжении личного помощника. Автомобиль очень современный, всё в нём есть, начиная от навигации и системы Start&Stop, приспособленный как для езды по городу, так и за его пределами. При всех его преимуществах подвластно ему и лёгкое бездорожье. Достойный выбор для тех людей, кто желает приобрести статусный автомобиль для поездок на разные расстояния. Очень рекомендую.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>