Портал времени

Портал времени

15.01.2020 0 Автор Автодилер

Сила притяжения или почему мы решили посетить
один из загадочных туристических объектов Калининграда на обновленном Nissan X-Trail

141

142

143

144

145

140

В Калининграде есть, на что посмотреть: здания, кварталы, виллы, военная архитектура. Но сегодня речь об одиночно стоящей арке или портале, спрятанном от основных туристических маршрутов. Богато украшенный портал разительно отличается от всех рядом стоящих зданий и, пожалуй, от большинства прусских зданий.
Поедем мы к порталу на Nissan X-Trail — автомобиле, который так же, как и предмет нашего исследования, выделяется среди своих «собратьев». К слову сказать, компания Ниссан всегда позиционировала X-trail, как отдельный класс легких внедорожников. В этой генерации автомобиль не растерял свой внедорожный потенциал, он обладает самым высоким клиренсом среди конкурентов 215 мм, самой длинной колесной базой 2705 мм и самой широкой колеей. Все это в купе позволяет автомобилю плавно передвигаться и отлично смотреться везде: и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации, и на оживленных городских улицах.
Наш пункт назначения находится недалеко, в черте города, на берегу реки Преголь по улице Черепичная. Но переживаний по поводу длительности поездки мы не испытывали. Это не тот автомобиль, которому нужно давать время для того, чтобы его прочувствовать. Он показал себя сразу, как только тронулись с места. Но прежде хочется отметить его свежий внешний вид. У него другой передний бампер с небольшими прямоугольными противотуманными фарами и стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной адаптивной светодиодной оптикой и элегантными секциями дневных ходовых огней. Внутри X-Trail стал более эргономичным и тихим относительно своего брутального предшественника в кузове Т31. Автомобиль обзавёлся удобными креслами ZeroGravity c полностью разгруженным поясничным отделом, а также получил увеличенное пространство для ног задних пассажиров. Это обеспечивает максимальный комфорт при путешествиях всей семьей. И пусть даже если это путешествие в нашем случае не столь длительное. В условиях городской езды, в бурном потоке и постоянном режиме различных маневров на городских улицах, в отличие от простой и понятной трассы, особенно хочется комфорта, с этим согласится любой водитель. И главными помощниками тут выступают вспомогательные системы автомобиля. Nissan X-Trail в обновлённой версии оказался весьма технологичным и инновационным. Не нужно беспокоиться о слепых зонах, их отслеживает вспомогательная система авто. Можно не бояться допустить распространённые оплошности на дороге — за всем следят «помощники»: система контроля рядности движения, система распознавания движущихся объектов, система предотвращения фронтального столкновения, наконец, система контроля давления в шинах. Стоит отметить, что многие из этих опций доступны в начальных и средних комплектациях автомобиля за сравнительно небольшие деньги. Полный привод Nissan X-Trail — это вообще отдельная тема. Автомобиль может подстроиться под изменившуюся дорожную ситуацию в 30 раз быстрее, чем успеет моргнуть человеческий глаз. Снег, большая лужа или крутой поворот — система all mode 4x4i автоматически перераспределит крутящий момент между колёсами, что обеспечивает как никогда надёжное сцепление с дорогой. Что касается агрегатов, то они остались прежними. «Ниссан» делает ставку на атмосферные двигатели, которые являются сплавом многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения и легендарного японского качества. Также в линейке присутствует дизельный двигатель, который может похвастаться феноменально низким расходом топлива 5,3 л на 100 км в смешанном цикле движения. Впрочем, это оценят любители путешествовать на дальние расстояния.  История портала началась ещё в XIV веке. В 1349 году великий магистр Тевтонского ордена Генрих фон Дуземер учредил женский бенедиктинский монастырь в честь Святой Марии. Он находился там, где сейчас стоит памятный знак морякам-балтийцам. В 1531 году Кёнигсберг охватила эпидемия разновидности чумы, получившая название английская лихорадка или английский пот. Герцог Альбрехт заболел, но чудом остался жив. В благодарность за своё исцеление он преобразовал монастырь Святой Марии в женский приют и Лёбенихтский госпиталь. В 1764 году госпиталь сгорел, но уже в 1771 году по инициативе Фридриха Великого был восстановлен на новом месте. Тогда же к госпиталю наконец-то и пристроили прекрасный портал — въездные ворота в госпиталь. В 2007 году комплекс зданий Лёбенихтского госпиталя получил статус объекта культурного наследия регионального значения.