Подиум для мотогонщицы

21.03.2016 0 Автор Автодилер

Первая в истории российского мото-спорта титулованная Чемпионка мира Анастасия Нифонтова расска-зала «Автодилеру» о врождённом мальчишестве, духовной связи с мотоциклами и победе в ралли-рейде Africa Eco Race 2016

chosen-for-publication

— Вы занимались фигурным катанием, игрой на скрипке, горными лыжами. Откуда такая тяга к экстриму, да ещё с мужским уклоном?
— Действительно, сколько себя помню — всё время была в спорте. В секцию фигурного катания меня отдали родители в надежде, что будет расти изящная девочка на коньках, а я всё смотрела на хоккеистов с соседнего катка и мечтала о клюшке. Дружила и общалась, в основном, всегда с мальчишками. У меня два старших брата. Может быть, это тоже как-то повлияло на мой круг общения. До сих пор с мужчинами мне гораздо проще найти общий язык, нежели с девушками. Думаю, что мальчишество у меня врождённое. Но при этом мужское внимание ко мне, как к женщине, естественно, доставляет огромное удовольствие.
— Управлять мотоциклом Вы учились самостоятельно? Падения не пугали?
— Первая поездка на мотоцикле случилась, когда мне было 14 лет, — у друзей в деревне. Мне показали рычаги управления, в двух словах объяснили, как это всё движется и… я поехала с первого раза! Практически угнала мотоцикл и до вечера рассекала на нём по округе. Вечером меня слегка отругали, потому что я долго не возвращалась. Но эту поездку я никогда не забуду. Уехала на берег Волги и там жадно ловила ветер свободы, прыгая по кочкам. Падений тогда не было, они появились гораздо позже, когда начала осваивать уже свой мотоцикл в 16 лет. Но шишки, синяки и ссадины не пугали, а скорее, наоборот, подталкивали к новым приключениям.
— Одушевляете ли Вы технику, на которой ездите? Каким был первый мотоцикл, помните?
— Да, одушевляю всегда! Мотоцикл (как и любая другая техника), безусловно, имеет душу. Если к нему относиться, как к простой железке, то хорошего дуэта не получится. Мой первый мотоцикл до сих пор «живёт» у родителей на даче. Это отечественный агрегат под названием «Тула». Он был построен на базе двухтактного двигателя 200сс от мотороллера «Муравей». Его «изюминка» — в маленьких толстых колёсиках. Выглядит он, надо сказать, до сих пор очень оригинально.
— Что дала Вам работа в мотосалоне?
— Мой выбор в пользу внедорожных мотоциклов был сделан гораздо раньше, а работа в мотосалоне позволила с головой погрузиться в эту историю. Но самое главное — я обрела друзей и знакомых, одержимых мотоспортом и ралли-рейдами, в частности. Именно тогда я познакомилась с Александром Нифонтовым, благодаря которому окончательно и бесповоротно влюбилась в ралли, и в тот момент у меня зародилась мечта — поехать на Дакар, чтобы испытать все эти приключения на себе.
Мотогонки — это спорт, увлечение, способ самореализации или что-то вроде внутреннего протеста, желания доказать, что женщины способны побеждать наравне с мужчинами?
В понятии мотогонок заключено многое. Это, в первую очередь, любовь и страсть к двухколёсной технике. И, безусловно, это способ самоутверждения и самореализации. Изначально, может быть, и был некий протест, когда многие говорили мне, что я занимаюсь не своим делом, и что мне надо сидеть на кухне. Сейчас же я просто получаю удовольствие от процесса без оглядки на окружающих.
— То, что Вы единственная в стране девушка, которая в тройке сильнейших сразу в пяти видах мотогонок (мотокросс, кросс-кантри-ралли, эндуро, шоссейно-кольцевые гонки, супермото), лично Вы как воспринимаете? Вы амбициозны?
— Если честно, я об этом раньше никогда не задумывалась, вплоть до того момента, как мне впервые пришлось составлять свой профайл для потенциальных спонсоров. Вот когда я собрала список своих достижений, резюмировала их. Тогда, честно признаться, я была слегка ошарашена — чего-то в этой жизни я добилась в мотоспорте. Лично мне было бы гораздо комфортнее участвовать в соревнованиях таким образом, чтобы об этом никто не знал, но, к сожалению, на практике это невозможно, как минимум, из-за обязательств перед партнёрами и спонсорами. Мне приходится быть амбициозной. Я должна быть красивым рекламным плакатом, это часть игры в профессиональный спорт. Кстати, есть люди которые не понимают истинных причин моей бурной социальной и медийной активности и нет-нет, да упрекнут меня в этом. Если раньше меня это расстраивало, то сейчас уже скорее веселит. Как говорят друзья, наличие хейтеров — показатель моего роста!

12466215_666853403456472_3212169698220750181_o
— Расскажите, как прошло ралли Africa Eco Race 2016.
— С самого начала выезда из Москвы в сторону старта гонки меня преследовали какие-то мелкие проблемы, которые приходилось преодолевать, но я справлялась. Весь сезон я целенаправленно готовилась к этому ралли-марафону, поэтому физически и морально была готова на 200%. В этот раз дистанция далась мне легче, хотя все участники утверждали, что в этом году трасса была сложнее прошлогодней. На одном из этапов я упала на большие камни и сильно повредила руку, колено и весь правый бок. Было очень больно, но я продолжала ехать, несмотря ни на что. Самой большой проблемой на гонке была поломка мотоцикла на 9-м этапе. Больше половины гонки я держалась в ТОП-тройке общего мотозачёта, и технические проблемы откинули меня далеко назад без шансов побороться за призовое место. Хоть я и сохранила лидерство в женском зачёте, но это не уменьшало моего расстройства.
В случае поломки Вы можете помочь своему «железному другу»? Есть ли у него имя?
Только какие-то простые вещи. Например, в этот раз очень часто забивался топливный фильтр, и приходилось несколько раз останавливаться и менять его. Конкретного имени нет, я просто называю его Малышом.
— Как воспринимают Ваши победы в гонках окружающие мужчины? Они способны на спортивную зависть?
— Большинство нормальных людей очень радуются за меня, искренне восхищаются и желают всего самого хорошего, но есть те немногие (не только мужчины), кто не упускает возможности сказать или написать про меня какую-либо гадость. Наверное, это действительно зависть.
— Самая трудная ситуация, с которой удалось справиться?
— Постоянно приходится с чем-то справляться. Как на трассе, так и вне её. Это может показаться странным, но при всех моих достижениях сегодня самой большой трудностью является поиск спонсоров. А что касается гонок, там всё преодолимо. Если руки и ноги шевелятся, мотоцикл работает, то можно ехать дальше.
— Есть исключительно женские развлечения?
— Походы в салон красоты за причёской, новым маникюром и прочими девчоночьими приятностями.
— У женщины после рождения детей появляется нечто вроде усиленного инстинкта самосохранения, страх не за себя лично, а за себя для своих детей. Как Вы с этим справлялись, принимая в очередной раз участие в гонках?
— Как это ни странно, после рождения детей у меня со страхом совсем всё стало плохо — он уменьшился в разы (смеется).
— Какая Вы мама?  
— Я мама — далёкая от совершенства, но которая изо всех сил пытается исправлять свои недочёты. Детям, конечно, не всегда в достаточной мере хватает моего внимания, поэтому любой свободный день я стараюсь проводить вместе с ними.
Кинооператорский факультет — ещё одна интересная страница Вашей жизни. Это профессия, в которой Вы намерены совершенствоваться дальше?
Кино — это моя вторая страсть. Был период в жизни, когда я продала все мотоциклы, чтобы купить камеру для работы и несколько лет даже не вспоминала про два колеса. Очень хочется однажды окунуться с головой в киносъёмочный процесс снова. Я думаю, что после моих активных спортивных будней я перейду именно к аудиовизуальному творчеству. Быть может, оно будет посвящено мотоциклам, путешествиям, гонкам. Посмотрим…
— Каковы Ваши основные жизненные приоритеты?
— Честность, порядочность, доброта, упорство, целеустремленность.
— Что станет лучшим подарком на 8 Марта мотогонщице?
— Всё, что угодно, подаренное от души, а не для галочки.
— Ваши поздравления всем дамам в канун Всемирного женского дня.
— Несмотря ни на какие трудности в вашей жизни, старайтесь больше улыбаться, быть добрее, искать позитив во всём и двигаться вперёд и вверх!

 

Анастасия Нифонтова
Родилась в 1979 году  в г. Вашингтон (США), живёт в Москве. Двое детей.

•    1999 г. —  первое участие в соревновании «Баха Селигер». Позже — в ралли «Трансаэро» в Коломне, в ралли «Полигон» в Ленинградской области, в ралли «Крылатские холмы» в Москве.
•    2005 г. — заезд по мотокроссу (в тройке лидеров в женском зачёте).
•    2006 г. — женский чемпионат России: 2-е место.
•    2007 г. — гонки «Эндуро-шоу» в Сорочанах: 2-е место (в командном зачёте).
•    2008 г. —  кубок России по супермото (в составе команды Yakhnich Motorsport, впервые в истории  наравне с мужчинами): бронзовый призёр.
•    2009 г. — астраханский ралли-рейд «Хазарские степи» («Золото кагана»): 5-е место
•    2010 г. — ралли-рейд «Хазарские степи» в составе команды «АРТМОТО»: 3-е место. Победительница этапа кубка России в классах STK600 и STK Woman.
•    2013 г. — чемпионат России по ралли-рейдам: первая в истории девушка вице-чемпионка России в мужском зачёте; звание Мастера спорта.
•    2014 г. — чемпионат Мира по кросс-кантри-ралли: серебряный призёр женского кубка мира (отставание от чемпионки всего в одно очко). Приглашение войти в состав профессиональной команды по ралли-рейдам VEB Racing  и покорение Чёрного континента на ралли-марафоне Africa Eco Race.
•    2015 г. — Чемпионка мира FIM по кросс-кантри-ралли в женском зачёте. 13-е место в общем зачёте чемпионата мира FIM по кросс-кантри ралли.