Охотники на мамонтов

02.02.2015 0 Автор Автодилер

В феврале многие вспоминают о традиционных мужских забавах. «Автодилер», следуя тенденции, встретился с руководителем представительства международной компании Tarkett* в Калининграде Романом Ларионовым. Но на сей раз не его профессиональная деятельность вызвала интерес, а увлечение джиппингом и трофи-рейдерством. За этими англицизмами скрывается серьезная мужская борьба с бездорожьем.

Larionov6

Роман, как Вы «заразились» джиппингом?
В этом «виноваты» мои друзья. Еще несколько лет назад, слушая их разговоры об этом, я не разделял их увлечения, считая, что джиппинг – очень странное времяпрепровождение. Оказалось, что это не просто катание по лесам, а  самые настоящие приключения! Например, у нас есть все необходимые девайсы, мобильная связь, навигаторы, но они мало помогают, когда автомобиль вязнет по самое брюхо в грязи в лесной глуши, и выбраться своими силами просто невозможно.

А в чем кайф?
В преодолении! В каждом из нас живет жажда приключений. В современном мире не так много возможностей это почувствовать. А здесь ты один на один с дикой природой, в таких местах, где никогда не окажешься по собственной воле. Впереди неизведанное! Здесь и сейчас с тобой происходит то, с чем придется побороться: машина вязнет в болоте, шансов нет, вызываешь друзей, которые даже по координатам не сразу могут тебя найти, пускаешь сигнальную ракету в воздух…

Larionov5

Вы специально ищете непроходимые места?
Да, в этом-то и самый кайф. Как у сноубордистов, которые ищут места, где ещё никто не катался.

Полагаю, по количеству и качеству непроходимых мест Россия — идеальная территория для джиппинга.
Да-да… (ухмыляется)

Какие модели автомобилей, кроме «Гелендвагенов», на которых катаетесь Вы и друзья, пригодны для джиппинга?
Подготовить к джиппингу можно разные марки внедорожников, от бюджетных УАЗов до дорогих Range Rover. Например, специалисты «Гелендваген-клуба» переделывают электрику, несущие конструкции, газоотводные системы, да практически все!

Такая машина потом пригодна для бытового использования?
Вряд ли. Эти машины изначально для других целей.

Странно, но, как покажется обывателю, такие машины наоборот должны быть максимально удобны!
Да нет! Машины для комфортного существования в городе — это мягкие седаны.

Как «по долинам, и по взгорьям» ездить в неудобной машине?
Удобство — понятие относительное. На обычной ровной трассе удобным можно считать обычный городской автомобиль, но стоит с нее съехать, и это ощущение вмиг исчезает.  Справедливо и обратное. Но, «Гелендвагену» в этом смысле мало равных, честное слово. Это полноценный внедорожник, который отлично ведет себя и на асфальте.

Larionov9

В чем главное преимущество?
Как я уже и говорил, эта машина обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта на шоссе. На бездорожье же в арсенале «Гелендвагена» надежный двигатель, понижающая передача, возможность блокировки дифференциалов, короткие свесы, внушительный клиренс… «Гелендвагены» — и это не только мое мнение — идеальны для экстремальных условий.

Роман, что чувствуете, когда удается пройти все препятствия?
Для меня джиппинг стал способом лечения трудоголизма: большое спасибо моим друзьям, которые обо мне позаботились. Это очень здорово «отрывает голову» от повседневных проблем. Пассажиру иногда приходится и лицо руками закрывать – потому что он видит перед собой абсолютно непреодолимую преграду. А машина выбирается и… ничего с ней не происходит. Проживая такую ситуацию раз за разом, человек ощущает психологический перелом и перестает дергаться «по пустякам»! Речь о том самом здоровом пофигизме, который необходим в экстремальных ситуациях… В конце концов, я чувствую переключение сознания и удовлетворение от выполненной задачи.

Так можно просто пойти в фитнес-клуб!
Не-е-ет, это совсем другое. В фитнес-клубе находишься в предсказуемой среде, где нет неожиданностей и вариаций. Во время джиппинга можно попасть в ситуацию, когда машину придется вытягивать в течение восьми-десяти часов с помощью серьезной техники.

Роман, я так и не могу понять, в чем радость — вытягивать машину из грязи весь день?
Понимаю Вашу иронию! Я так же иронизирую по поводу рыбаков: сидеть и смотреть на поплавок в течение десяти часов… Ну, а кто-то скажет: «Ты не понимаешь! Это так круто!»…

Larionov4

Ну так объясните!
Это — мужское…

Шовинизм, Роман!
Да это здесь ни при чем: мужчинам нравятся одни вещи, женщинам — другие. Понятно, что есть проникновения, но, согласитесь, что женщинам, условно говоря, не нравится бегать за «мамонтом» по лесам. А мужчины испытывают от этого кайф. Джиппинг — то же самое. Ты едешь, слева обрыв, справа какая-то гора, впереди поваленное дерево, там до тебя никто ездил. Вопрос: что делать дальше? Отодвигаешь дерево при помощи лебедки, расчищаешь маршрут, используешь бензопилу. Ведь тебя терзает вопрос: так что же впереди на том пути?!

Так это же, как минимум, опасно!
Да, риск всегда есть. Это и нужно — адреналин…

Джиппингу подвержены люди определенного типа?
Люди — разные. И по виду деятельности, и по социальному статусу.

Larionov11

А возраст?
Возраст тоже может быть разным. Хотя должен сказать, что «Гелендваген-клуб» сейчас малочисленнее, чем был, например, десять лет назад. Потому что многие люди, которым  тогда это было интересно, решили жить более спокойной жизнью. А молодым сейчас не очень интересно преодолевать, превозмогать, «мамонтов ловить». Мне нравится то, что многие «джипперы» берут на вылазки своих сыновей, которые погружаются в настоящую мужскую атмосферу. Я вижу, как они общаются, и верю, что из этих мальчишек вырастут настоящие мужчины: храбрые, целеустремленные, знающие цену дружбе и чувству локтя.

*Tarkett –  шведская компания, один из мировых лидеров в производстве и продаже напольных покрытий.

www.tarkett-kld.ru
www.instagram.com/tarkett_kld