Олег Агеев: «Калининградская область — это, как, «Мерседес» российской сборки»

11.07.2013 0 Автор Автодилер

Олег Агеев — известный калининградский предприниматель, отельер и ресторатор. Гостиничные комплексы и рестораны «Дона», «Dolce Vita», «Усадьба», места культуры и сфера развлечений — кинотеатр «Заря» и ночной клуб «Универсал», каждая деталь интерьера, каждое новое блюдо, развитие и продвижение находятся под его пристальным вниманием. Эта работа занимает 16 часов в сутки, и перемещаться между одним местом и другим надо динамично и со стилем. говорят, о мужчине многое может сказать его любимый автомобиль. Олег Агеев — зто «Ягуар XJS», легенда британского автопрома. сошедший с конвейера в 1975 году, он сформировал тенденции автомобильной моды, оставаясь дико современным, и сейчас в фильме «Скайфолл» на таком разъезжает Джеймс Бонд.

Олег, а Вы помните свой первый автомобиль?

В 1985 году вместе с родителями в складчину мы приобрели BA3-21013. Это сегодня невозможно представить себя без машины, а тогда автомобиль был, скорее, средством коммуникации, нежели просто средством передвижения. Имея автомобиль, можно было встретиться с большим количеством людей и переделать гораздо больше дел. Тогда ведь не было мобильных телефонов. Садишься на автомобиль, едешь, общаешься, и это все равно, что позвонить.

Как давно потребность в наличии транспортного средства переросла в желание иметь эксклюзивный автомобиль?

В замечательной песне «Сердце», которую поет Леонид Утесов, есть такие слоoleg_ageevва: «Любовь нечаянно нагрянет». Так примерно и случилось. Один знакомый привез неисправный «Ягуар XJS», разобрал его и попытался отремонтировать. Но не смог. Предложил купить, мол, может, у меня получится. Цена была относительно недорогой. И я подумал: «Почему бы и нет»? В процессе ремонта стало очень интересно. Представляете, диски на спицах, руль из дерева, как на машинах 60-х годов в фильмах о Джеймсе Бонде! Вместе с тем не могу сказать, что я почитатель подобных машин. Просто так получилось. Кстати, сегодня такой автомобиль ввезти в Россию достаточно проблематично. Раритеты можно ввозить, экспонировать, но не использовать по прямому назначению, то есть передвигаться на них нельзя. А если приобретать, то нужно знать, что объем двигателя у модели «Ягуар XJS» — 5.3 литра. Стало быть, растаможка машины будет стоить больше, чем сам автомобиль.

Психологи утверждают, что мужчины любят ласково называть свою машину только тогда, когда она в отличном состоянии. Вы как-то ласково называете свой автомобиль?

Нет. Потому что я отношусь к машине не как к чему-то близкому, а практично — как к средству передвижения.

Как часто приходится следить за «здоровьем» колесного «друга»?

На самом деле постоянно. Любой автомобиль требует внимания и ухода. Тем более этой машине 33 года.

Для Вас важен цвет авто?

Думаю, для каждого человека он индивидуален и, наверное, важен. У меня были автомобили белого, черного, красного цвета. В прошлом году наша семья специально для путешествий приобрела «Ауди А7» — так она шоколадного цвета. И мы это сделали не для того, чтобы там, где мы проезжаем, увеличивались продажи «сникерсов». Нам просто нравится этот цвет. Мы ведь рестораторы, а он «съедобный»…

Далеко путешествуете?

Франция, Италия, Германия… Вся Европа.

Кто, на Ваш взгляд, был законодателем мод в мировом автомобилестроении?

persona73_2013Конечно, Германия. Главное ведь в автомобилестроении — не сборка, не какие-то маркетинговые ходы, а инжиниринг, конструкторская мысль. Которая, к слову сказать, в Германии всегда была на высоте. Безусловно, и англичане делают хорошие машины, ведь мы сегодня говорим о «Ягуаре». Но немцы больше ориентированы на широкого потребителя. Это ведь они в 30-е годы придумали концепцию «Фольксвагена», то есть народного автомобиля. Благодаря им машина из роскоши превратилась в необходимость для каждого.

Что нужно отечественному автопрому, чтобы жители нашей страны стали ему доверять: свернуть производство, выпускать автомобили только по лицензии, уделять больше внимания конструкторской деятельности?

Все надо делать! Мы же в космос летаем, нужно и машины хорошие производить. Здесь крайне важна государственная поддержка автопроизводителей. Нужно «выращивать» свой инжиниринг, обучать его, в том числе и за границей. Еще Петр I понимал, что без образованных людей Россия останется отсталой и бедной, поэтому отправлял молодых людей учиться в европейские страны.

Что Вы испытываете при встрече с инспектором ГИБДД, который непонятно почему вдруг тормозит Ваш автомобиль: удивление, раздражение, снисходительность?

Все зависит от настроения. Но меня чаще тормозят для того, чтобы просто посмотреть, как выглядит салон…

Если сравнить Калининградскую область с автомобилем, то каким образом ему двигаться быстрее по социально-экономическому маршруту?

Мы, наверное, не «Лада», но и не «Мерседес». Мы, скорее, «Мерседес» российской сборки… Для эффективного социально-экономического развития необходимо начинать с создания инфраструктуры. В любой области. Инфраструктура — это основа всего, будь-то развитие туризма, автомобильного кластера или муниципального образования.

В завершение нашей беседы не могу не поинтересоваться у Вас о планах по развитию бизнеса?persona72_2013

Сегодня мы активно развиваем комплекс «Усадьба»: планируем увеличить там количество номеров до ста, построив деревню бунгального типа, открыть в отеле главный зал для бракосочетаний. Зачем молодоженам тратить свой свадебный день на то, чтобы стоять в «пробках»? Приехал к нам, устроил церемонию, организовал банкет, прокатился на лошадях и заперся в люксе для молодоженов. Все в одном месте, красиво. А на ул. Чайковского, 43 завершаем реконструкцию гостиницы и ресторана. Арт-отель, который там появится, думаю, с названием «Чайковский», будет посвящен представителям нашей русской творческой интеллигенции: поэтам, композиторам, художникам. Мы привыкли создавать бизнес с индивидуальным лицом, а в русской культуре нам всем есть, чем гордиться.translate from portuguese