Обратная сторона пиджака

07.07.2015 0 Автор Автодилер

«Автодилер» испытывает большое желание, чтобы читатель выглядел безупречно, согласно своему статусу и чувству достоинства. Для этого он отправился к Виктории Харченко, владелице авторского ателье и, пожалуй, лучшему мастеру по индивидуальному пошиву в Калининграде, чтобы получить порцию полезных знаний, которые для современного городского жителя должны стать мантрой при выборе высококлассного костюма. 

Те мужчины, которые любят акцентировать внимание на воротнике, предпочитают просто его поднимать и сразу демонстрируют красивую сторону изнанки. Но она должна эффектно и безупречно выглядеть. Кстати, эта «фишка» была придумана англичанами: весь креатив в одежде, в том числе, в мужском костюме ввели они…  Я люблю играть на контрастах: допустим, если пиджак синий, то подклад и обратная сторона воротника бордовые. Или же клетка «барберри» в данном случае была использована в двух места — на воротнике и внутренней части кармана — рамочке. Секрет качественного воротника составляют внутренние технологии: для устойчивой формы нужно сделать очень много работы вручную. В этом и заключается виртуозное мастерство портного, ведь тут дело не только в крое.

Смокинг должен иметь очень чёткие линии: плечо, приталенный силуэт, чуть расклешённые борта. Именно такое видение было предложено в коллекции Gucci 2009 года. Выглядит,  конечно, очень стильно, но это исключительно дело вкуса и определённых фигур. Для смокинга в основном используются гладкокрашеные ткани высочайшего качества, например,  шерсть с добавлением шёлка высокой крутки. И чем крепче она закручена, тем выше качество ткани. Это всегда указано на этикетке, например, Super 180`s, Super 200`s. Чем выше этот показатель, тем дороже ткань. Это очень практично — пиджак практически не будет мяться. А на ощупь эта ткань гладкая, невероятно мягкая и приятная при касании.

Пуговицы — это, на мой взгляд, главная деталь в мужском костюме. И если они неправильно подобраны, то портят всё впечатление. Лично я предпочитаю пуговицы из натуральных материалов — кожи, кости, из рога буйвола, из ореха и металла. Кстати, на иллюстрации изображены пуговицы, которые я применила в одном костюме — они английские, ручной работы, с гравировкой и добавлением серебра. Можно заметить, что на шлицах рукавов моих пиджаков всегда рабочие петли. Расстёгивая лишь одну нижнюю пуговицу, не трогая остальные три, мужчина показывает, как бы невзначай, свои дорогие часы, манжеты хорошей рубашки, красивую кисть руки… Я советую четвёртую пуговицу расстегивать. Хорошая «фишка».

Клетка — есть клетка, и каждый закройщик и портной знает, что крайне важно подогнать её таким образом, чтобы раппорт стыковался: при несовпадении вы получаете сигнал о плохом качестве исполнения костюма. Высший пилотаж, когда все клетки совпадают. Это очень кропотливая работа, которая требует большое количество времени и увеличивает расход ткани. Если всё совпадает, это очень красиво.

Эта деталь на рукавах появилась в Англии:  мужчины занашивали костюмы из натуральных  тканей до того, что протирались рукава. Практичные англичане нашивали заплаты из замши, кожи, твида. Сейчас это – элемент стиля, выглядит интересно и со вкусом, когда, например, цвет воротника совпадает с заплатами. Лично я люблю использовать замшу цвета «кэмел».

Подклад в мужском пиджаке, на мой взгляд, должен быть контрастным цвету костюма. Это выглядит эффектно даже в таких моментах, когда мужчина достает из внутреннего кармана портмоне или небрежно бросает пиджак на спинку стула или постель… Я использую шелковые или вискозные ткани только ведущих фабрик – Holland&Sherry, Lanvin, Brioni. Их качество безупречно, а костюмы с подкладами из них носятся гораздо дольше. Натуральность ткани сразу выражается в идеальном скольжении пиджака по рубашке или телу. Синтетика сразу видна, она крайне неприятна, поэтому я всегда использую натуральные материалы.

Петлю можно сделать двумя способами: машиной-автомат, которая делает её  красивой, ровной, а можно и руками — это тоже эффектно, но такие моменты нужно решать в индивидуальном порядке. Машинная петля — статично идеальна, ручная, в свою очередь, выполняется шелковой ниткой и получается немного неровной, но фактурной, что является маленькой изюминкой.

Лацкан — это лицо пиджака. Своим клиентам никогда не советую широкую форму лацкана: считаю, что это уже Средневековье портняжного искусства. Широкий лацкан добавляет возраст, поэтому лично я делаю на костюмах утончённый, удлинённый лацкан, который, как правило стройнит и освежает. Красота такого пиджака украшает мужчину. В основном, я делаю лацкан с изгибом, который тоже обладает достоинством. Надо добавить, что существует много способов обработки лацкана: клеевой, бесклеевой, на усилителе и т.д. Мы в своём ателье применяем ручную обработку: это внутренняя работа, где на каждый сантиметр делается по стежку. Очень кропотливая работа, но она стоит всех усилий – вид лацкана всё выстраивает. Также мне нравится, когда ровный английский воротник с углами в 45 градусов, и параллельно краю – петелька на лацкане. Современные мужчины сейчас на неё прикрепляют клубные значки.