Новейшая история ŠKODA Rapid

06.05.2014 0 Автор Автодилер

Влад — владелец компактного Renault Symbol 2009 года выпуска — выбирает машину для семьи из трех человек. В старом автомобиле его, как он говорит, «все устраивало, кроме шумоизоляции, мотора и коробки».  Понять Влада можно: несмотря на солидные 98 л.с., почувствовать всю мощь 1,4-литрового двигателя от французского производителя мешал «древний «автомат». Требования к новой машине, которая нужна Владу для спокойного размеренного передвижения, нельзя назвать заоблачными: хорошее качество сборки, приемистый, желательно турбированный двигатель мощностью не менее 100 л.с., как минимум шестиступенчатый «автомат» и обязательно большой багажник, чтобы ездить в Смоленск к родителям.

Volk-2764

Итак, до России, наконец, добралась самая ожидаемая новинка последних месяцев от ŠKODA — пятидверный лифтбек ŠKODA Rapid. Причем долгожданным он стал не просто так: фотографии бюджетного семейного автомобиля, который должен занять нишу между компактной Fabia и вместительной Octavia, появились в сети еще несколько лет назад.

Это ли не мечта автолюбителя: стильный, комфортный, практичный автомобиль европейского качества по вполне адекватной цене? Неудивительно, что в Европе продажи автомобилей ŠKODA вызывают уважение и зависть коллег по цеху. Но вернемся в Россию: прежде, чем добраться до нашей страны, Rapid успел пережить даже небольшое обновление — в список дополнительного оборудования  добавили ксеноновые фары и противотуманки с функцией подсветки дороги при повороте.

Volk-3097

Но начнем мы, как обычно, с внешнего вида. Простота и точность — эти два слова как нельзя лучше описывают концепцию, претворяемую сегодня в жизнь шеф-дизайнером марки ŠKODA Йозефом Кабаном. ŠKODA Rapid, выполненная в единой стилистике с более дорогой Octavia, еще раз это подтверждает. Четкие грани головных и противотуманных фар, динамичные линии, тянущиеся через весь капот от ставшего черно-белым логотипа, фирменная решетка радиатора, визуально расширяющая автомобиль, складываются в динамичный, лишенный ненужной вычурности облик, создающий ощущение надежности и прочности.

Volk-3101

О том, что перед нами лифтбэк, а не седан, можно догадаться, только взглянув на Rapid сзади — завидную практичность автомобиля с большой дверью вместо крышки багажника выдает стеклоочиститель на заднем стекле. Нужно ли лишний раз говорить о том, что по объему багажного отсека ŠKODA Rapid — лидер в классе? Сюда, в зависимости от обстоятельств и ваших потребностей, с легкостью вместится от 530 до 1470 л багажа. При этом спинки задних сидений складываются по отдельности, в пропорции 2:1, что позволяет получить дополнительное грузовое пространство, оставив при необходимости и место для задних пассажиров.

И это мы еще не добрались до легко убирающейся за сиденья полки багажника, двустороннего коврика (с одной стороны — резинового, с другой — текстильного) и комплекта из трех багажных сеток, с помощью которых в этом огромном пространстве можно закрепить любые вещи, предотвратив их беспорядочное перемещение по отсеку во время движения автомобиля. Ну, и фирменный зеленый скребок для льда, закрепленный на внутренней стороне лючка топливного бака, — принцип марки «Simply Clever» («Просто гениально») по-прежнему в действии.

Кстати, как вы думаете, много ли места осталось задним пассажирам в связи с такой вместительностью багажника? Вагон! Благодаря колесной базе в 2602 мм на заднем диване можно комфортно разместиться даже за очень рослым водителем. При этом места над головой тоже предостаточно: от подушки дивана до потолка — целых 972 мм. Наконец-то в машине эконом-класса можно сесть по-человечески!

Для того чтобы ощущение комфорта вас случайным образом не покинуло, ŠKODA, кажется, предусмотрела абсолютно все: подлокотники впереди и сзади, несколько держателей для напитков, вещевые отделения в панелях как передних, так и задних дверей, карманы в спинках сидений. Наконец, в ŠKODA Rapid есть даже отделение для солнцезащитных очков, расположенное над зеркалом заднего вида, и держатель парковочных талонов слева от водителя, под лобовым стеклом. Проще, наверное, было бы описать, чего в этом автомобиле не предусмотрено, но и тут придется потрудиться для того, чтобы набрать замечаний хотя бы на пару пунктов.

Volk-2531 Volk-2532 Volk-2539

Передняя панель автомобиля гармонично перекликается с экстерьером: перед нами столь же элегантные, лаконичные формы и линии. Интуитивно понятная компоновка органов управления климат-контролем дополняется стильной, хорошо читаемой приборной панелью с дисплеем Maxi DOT и многофункциональным рулевым колесом с расположенными на нем кнопками управления аудиосистемой и телефоном.

Итак, садимся за руль? Линейка двигателей ŠKODA Rapid представлена четырьмя бензиновыми силовыми агрегатами мощностью от 75 до 122 л.с. Два младших мотора объемом 1,2 и 1,6 л, соответственно, комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, 105-сильный  1,6 MPI предлагается в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом». Версия с турбированным 1,4 TSI мощностью 122 л.с. комплектуется только семиступенчатым «роботом» DSG.

Volk-2629

Нам на тест-драйв предоставили «среднюю» комплектацию (Ambition) с бензиновым двигателем объемом 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой». Несколько секунд на то, чтобы удобно устроиться в кресле — и в путь! Благодаря удлиненной колесной базе и добротно настроенному шасси вес модели при разгоне и движении по прямой почти не ощущается. Четкий информативный руль и интуитивно понятное поведение позволяют уверенно входить в повороты и лавировать между рядами в городском потоке.

При этом на неровностях дорожного полотна подвеска ведет себя по-европейски собранно — нет ни намека на раскачивание и крены. Тяги двигателя вполне хватает и на трассе — даже на подъемах Rapid, оснащенный 105-сильным силовым агрегатом, не перестает набирать скорость, а значит, будет уверенно вести себя и при максимальной загрузке. Как будет вести себя «топовая» версия (Elegance) с 1,4 TSI в паре с DSG тоже вполне можно себе представить: аналогичными агрегатами оснащаются не только «Рапиды», но и более старшие собратья семейства ŠKODA.

Volk-2518

Однако, в отличие от коллег, именно Rapid при всех своих достоинствах попадает в категорию бюджетных автомобилей. Цены на новый лифтбэк в России начинаются с отметки в 479 тыс. рублей. Но и помимо стоимости, у модели есть серьезное преимущество перед конкурентами: ŠKODA — европейская марка с многолетней историей, давно зарекомендовавшая себя как надежный производитель.