Не могу быть пляжным кабачком

15.06.2016 0 Автор Автодилер

Автогонщица чемпионата Blancpain GT Series Наталья Фрейдина рассказала «Автодилеру» о «Формуле-1» и о своей миссии в автомире

Профессиональная российская автогонщица – единственная представительница прекрасного пола в престижном европейском чемпионате  класса  GT – Blancpain GT Series. Начав профессиональную карьеру в формульной серии  (Formula BMW), Наталья  стала единственной россиянкой, принявшей участие в международных соревнованиях такого высокого уровня. Замужем, двое детей.

Альгарве_2015_09_04_06643

Вы как-то сказали, что Ваш приход в автоспорт — эксперимент. Насколько он удался и что для Вас автоспорт — хобби или дело жизни?
Автоспорт появился в моей жизни как хобби, но, как известно, лучшая работа – та, которой ты можешь заниматься 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Эксперимент удался! Я реализовала себя не только как профессиональная гонщица. Веду два собственных проекта: развитие автоспорта среди детей с ограниченными возможностями и продвижение российских пилотов на мировые чемпионаты.
Как вообще возникла идея заняться гонками?
У меня всегда была потребность в адреналине и экстриме. Гонки – самое безобидное, что можно было выбрать. Потому что технический дайвинг, параглайдинг и другие радости жизни общественность – в лице моих близких и друзей – категорически не поддержала.
С чего начинали?
Началось всё с любви к технике в дошкольном возрасте. В школе проснулся интерес к физике и математике. И всё это вкупе привело к желанию гонять – картинг, «Формула», GT (Gran Turismo).
Насколько в России развит интерес к автогонкам и, в частности, к «Формуле-1»?
В масштабах России  можно сказать, что интереса к автоспорту нет. «Формулой-1», конечно, интересуются, но, на мой взгляд, затраты на проведение и промоушен не соответствуют результату.
Насколько развит у нас в России, так сказать, женский автоспорт?
Что говорить о женском, когда у нас мужчины ещё не разобрались с автоспортом.
Какие автомобили предпочитаете вне соревнований, в обычной жизни? Можете охарактеризовать Вашу манеру езды?
Машину выбираю в зависимости от цели и назначения. В Европе с семьёй и на большие дистанции – Mercedes GL diеsel. В России – G6,3 AMG, так как на нём и в пир, и в мир. Когда грущу и хочется побыть одной, выбираю SLS AMG – и после 2000 километров за рулём можно свернуть горы. Вот это настоящий драйв!
Обращались ли к Вам как к эксперту, например, с просьбой протестировать тот или иной автомобиль?
Мне часто предлагают различные автомобили на тест-драйв. Как правило, я соглашаюсь, но только в том случае, если мне самой интересно попробовать предложенное авто.
Есть ли у Вас образ для подражания в автоспорте?
Алессандро Дзанарди – человек с огромной силой воли. В результате аварии, которая произошла во время гонки в Германии 15 сентября 2001 года, ему ампутировали обе ноги. Но это не сломило его силу духа, и он вернулся в мир автоспорта. Сейчас мы выступаем в одном чемпионате.
Как воспринимает участие в гонках Ваша семья?
Муж и дочки уже свыклись с этой мыслью. Конечно, они переживают, но перед стартом не показывают своих эмоций.

004
Как воспринимается красивая блондинка, владеющая навыками вождения наравне с мужчинами в мире автоспорта и вне его?
Все, кто знают меня лично, понимают меня и принимают такой, какая я есть. Даже люди, далёкие от автоспорта, уважают мой выбор, мои цели и стремления. Что касается негатива, сарказма и иронии, их проявляют, как правило, те, кто судит обо мне заочно. У нас у всех есть определённые стереотипы. Наверное, одна из моих миссий – убедить общество пересмотреть свои взгляды на женщин за рулём.
Есть ли ещё какие-то увлечения, помимо техники?
Люблю активный образ жизни! Не могу жить без движения! Готова ехать, лететь, идти в поход, только чтобы не сидеть на месте и не быть «пляжным кабачком». Из наиболее доступных – лыжи, отличная замена гонкам в зимний период. Физика очень похожа.
Были ли у Вас травмы?
Во время тестов перед гонкой в Куала-Лумпуре была травмирована левая рука. От удара в стену её парализовало – оказалось, что повреждён локоть и зажат нерв. Мне вкололи множество препаратов, и гонку я всё равно проехала. Но потом была операция – и три месяца восстановления…
Ваши достижения в деле автоспорта и планы на будущее?
Мои достижения – это мои результаты. Я пришла в профессиональный автоспорт достаточно поздно. Когда я начинала, все были против. Моё решение вызвало возмущение у окружающих и конфликты с близкими. Сейчас я еду на равных, а иногда и быстрее многих мужчин. У меня много партнёров и друзей. Уверена, что моё первое образование и опыт работы как финансиста в сочетании с профессиональными гоночными навыками трансформируются в нечто особенное. Есть много предложений, начиная от редактора автомобильного журнала до директора гоночной команды. Знаю одно: гонки я никогда не брошу! «Гонки – это жизнь, всё остальное лишь ожидание гонок»…