Небесное создание

07.07.2015 0 Автор Автодилер

Как будто следуя своей путеводной звезде, Subaru за 55 лет существования выпустила целую плеяду великолепных авто. Знаменитые Impreza, Outback, Forester…Однако стопроцентным супер-каром можно назвать их шедевр, построенный для участия в гонках Super-GT — Subaru BRZ GT 300.

Выпустив свой первый автомобиль в 1954 году, компания Subaru постоянно колдует над новейшими технологиями с помощью инженерных решений. Господин Кенджи Кита, первый президент компании Fuji Heavy Industries (FHI), внедрил в производство автомобилей несколько основных принципов. Он считал, что любое дело необходимо довести до совершенства. При этом имел глубокое убеждение — японский автомобиль должен носить только японское имя. По инициативе господина Кита был организован конкурс на лучшее название для машины, но ни один из множества вариантов не пришёлся по душе президенту компании. Тогда господин Кита взял ответственность на себя и нарёк автомобиль именем Субару, которое в переводе с японского языка означает «скопление звёзд», а, если по-русски, то «плеяда»…
С тех пор прошло пять десятилетий следования основополагающим принципам, и на треке — гоночный кар Subaru BRZ GT-300! У этого 300-сильного желтоглазого зверя одна задача – разорвать в клочья все трассы для автогонок, общей протяжённостью до 1 000 км. Хотя автомобили серии Super GT с виду имеют сходство со своими дорожными аналогами, на самом деле представляют собой лишь силуэт своих прародителей и являются гоночными прототипами с уникальными техническими   характеристиками, позволяющими проходить повороты на необычайно высоких скоростях. Первое, что можно заметить, взглянув на силуэт Subaru BRZ GT-300, это — высокоразвитая, как будто прокаченная, аэродинамическая форма кузова. Его колёсные арки сердитыми бровями нахмурены выше линии капота, помогая пронизывать встречный поток. Сзади, как поднятый трубой хвост невероятных размеров, возвышается антикрыло, которое прижимает болид к трассе, а снизу — высокоразвитый диффузор. Все это подчёркивает принадлежность болида к гоночной серии Super GT, так как в данном классе аэродинамике придаётся исключительное значение. С двигателем мощностью 350 «лошадей» Subaru BRZ GT-300, как и множество других автомобилей Super GT, не сможет удивить потрясающим ускорением или сверхъестественной скоростью. Именно поэтому японские инженеры не спят ночами, находясь в поиске совершенных аэродинамических характеристик для того, чтобы буквально прилепить этого шустрого малого к асфальту на поворотах, и бросить тем самым вызов законам физики. Отсюда и практическое отсутствие клиренса: Subaru BRZ GT-300 как будто утюжит поверхность трассы.
Этот Subaru завораживает своей брутальностью и решимостью. Особое внимание привлекают характерные жалюзи сразу за передним колесом, которые позволяют не только лучше отводить тепло от двигателя и тормозной системы, но также служат аэродинамическим устройством, позволяющим более эффективно двигаться вперёд, к победе. От шасси предыдущей версии осталась только центральная часть, усиленная трубами каркаса безопасности и рамы, на которой базируются все элементы этого маленького монстра. Ведь он действительно гораздо компактней, чем может показаться на фото: миниатюрность и оптимальная масса делает его грозным соперником даже для раскрученных «макларенов» и «ламборгини». Интерьер, как у любого «спортсмена», аскетичный: в серии Super GT не разрешено использование электронно-управляемых механизмов коробки передач, поэтому в Subaru BRZ GT-300 установлена механическая трансмиссия с обычным рычагом переключения скоростей. Зато рулевое колесо этого настоящего «гонщика» представляет собой компактный, очень информативный цифровой дисплей для передачи важных параметров автомобиля. Салон напичкан кнопками, рычагами и переключателями, панелью управления и ЖК-экраном, который одновременно служит зеркалом заднего вида. Создаётся впечатление, что при желании BRZ может быть и космическим челноком: практически всё сделано из карбона, композитных материалов и углеродного волокна. С пассажирской стороны расположен аккумулятор и радиостанция, ведь попутчиков на гоночных треках не подбирают. Очень интересной особенностью является регулируемый педальный узел, позволяющий менять настройки педалей под любую ногу. Добавьте сюда фирменный двухлитровый оппозитный движок, который может похвастаться высокой степенью сжатия 10:1 и мощностью 350 л. с., и  поймёте, что перед вами настоящий доминатор скорости.