На старт, внимание… маршал!

08.12.2015 0 Автор Автодилер

Вторая в истории «Формулы 1» гонка Гран-при России в 2015 году состоялась с 9 по 11 октября. Победу в главном заезде одержал британский пилот команды Mercedes AMG Petronas F1 Team Льюис Хэмилтон. Этот суперпилот во второй раз выигрывает Гран-при России «Формулы 1», а калининградец Артём Елагин — во второй раз видит его на финише первым. Наш земляк известен не только как президент Калининградской федерации автомобильного спорта и основатель школы экстремального вождения «Арт-Пилот», но и тем, что является маршалом финиша главных гоночных соревнований на планете.

IMG_20141012_134514

— Артём, расскажите, пожалуйста, о гонке, в которой Вы принимали участие. В чём  отметили отличия, например, от сочинского этапа 2014 года?
— В этом году, в отличие от прошлого, российский этап «Формулы 1» был богат на события. Это и инциденты в гонках поддержки GP2 и GP3, и авария Карлоса Сайнса на тренировке, и жёсткая борьба Кими Райкконена и Валттери Боттаса. Хотя гонки поддержки прошли намного «чище» — наказаний было очень мало. Очевидно, что гонщики адаптировались к трассе.
— При нашей прошлой встрече Вы поделились мыслью, что команда калининградцев для участия в «Формуле 1» могла быть больше. Изменилась ли ситуация в этом году?
— К сожалению, нет, пока не изменилась. По-прежнему три калининградца осуществляли работу маршалов. Это Александр Коноваленко — флаг-маршал, Александр Леонов — трек-маршал и Ваш покорный слуга. Несомненно, будем продвигать наших ребят на дальнейшие этапы, но окончательное решение принимает, конечно же, высшее руководство Гран-при.
— Какую работу над собственной квалификацией пришлось провести лично Вам?
— Как и в прошлом году – семинары, тестирования, практика. Ну и, конечно, стопка справочной литературы.
— Не стало ли участие в таком статусном спортивном мероприятии для Вас привычным делом? Сохранился ли трепет перед выходом?
— Честно говоря, трепет и на первом Гран-при был только в самом начале, когда я осознал весь грандиозный масштаб мероприятия. А в процессе гонки эмоции уступили место профессиональной работе. Я правильно отношусь к этому.

8708
— Каждый вид спорта из года в год становится всё более технологичным. Какие инновации Вы отметили в этом году?
— Серьёзных изменений в этом году не заметил. Но, по моему субъективному мнению, гонки не должны быть «гонкой бюджетов». Здесь именно спортсмены должны показывать своё мастерство. Кстати, это мнение многих именитых пилотов «Формулы 1».
— На какие острые моменты в этих гонках Вы обратили внимание?
— Собственно, весь уикенд был достаточно острым. Мы все видели серьёзную борьбу, яростную! Как следствие — неоднократные режимы Safety Car* и пенализации**.
— Не пугает ли Вас тот факт, что работа на трассе, тем более маршалов, всегда рискованна?
— Рискованна она для тех маршалов, которые плохо учатся или имеют незначительный опыт. Есть очень чёткие схемы взаимодействия всех служб на гонке и жёсткие правила безопасности. Если их не соблюдать, тогда и будет рискованно. С точки зрения построения трассы, все маршалы достаточно хорошо защищены.
— Артём, что бы Вы, как председатель регионального отделения «Российской Автомобильной Федерации» и президент Калининградской федерации автомобильного спорта, хотели пожелать жителям нашего региона в наступающем новом году?
— Ну, конечно же, в первую очередь, безопасности на дорогах. Быть взаимно вежливыми. И широкой дороги!

 

* Машина безопасности, сейфти-кар (англ. safety car), в США — пейс-кар (англ. pace car) — специальный спортивный автомобиль, который используется в случае возникновения опасных ситуаций на трассе во время проведения автомобильных и мотоциклетных кольцевых гонок.
**здесь — штрафы.