Наземный шатл

12.07.2017 0 Автор Автодилер

E-Класс купе — Новейший продукт космического масштаба

от Mercedes-Benz, который только появился в Калининграде

Всеволод Жариков,
менеджер по продажам новых легковых автомобилей
ООО «Евролак», официального дилера Mercedes-Benz:
Этот двухдверный автомобиль уникален тем, что занимает место сразу в двух классах — купе и гран туризмо, как Porsche Panamera, BMW 6, CLS (четырёхдверное купе). У нового Е-купе 180 л.с., но это далеко не предел. Можно заказать машину мощностью 333 л.с. или 500 л.с., скоро выйдет версия в 616 л.с., и тогда автомобиль будет полностью оправдывать своё предназначение. Точно могу сказать, что эта машина с большим потенциалом развития.

51

Первая и, пожалуй, главная новость относительно этого автомобиля – Е-класс «встал» на собственную платформу спустя 20 лет. Как многие уже знают, предыдущие модели базировались на платформе С-класса, и на практике это обеспечивало впереди сидящим водителю и пассажиру отличные места, в то время как сзади было немного тесновато. Теперь формовка автомобиля выглядит как 2+2, появилось ещё два полноценных места сзади, где с комфортом могут разместиться все присутствующие. Своя собственная платформа нового Е-класса также подразумевает и новую многорычажную независимую подвеску, спереди и сзади. Тестируем мы автомобиль модификации Е 200, у которого под капотом двухлитровый турбированный мотор мощностью 184 л.с., работающий в паре с новой 9-ступенчатой коробкой «автомат». Привод классический — задний. Впрочем, для российских потребителей уже есть возможность выбрать иную модификацию, например, опробовать Е-купе, оснащённое двухлитровым двигателем или ещё более мощным мотором в сочетании с полным приводом — в этом случае автомобиль обещает быть ещё более безопасным в плане вождения.
Несколько слов о внешности этого «шатла». Разумеется, это плавные линии, присущие Е-классу. Филейная часть автомобиля, её ещё называют плечами машины, сейчас больше напоминает плавные изгибы женских бёдер. За счёт этой фактурной «части тела» автомобиль кажется значительно шире сзади, нежели спереди. Заниженная короткоходная подвеска, амортизаторы и укороченные пружины, 19-дюймовые диски на низкопрофильной резине – вкупе с вышеперечисленным всё это представляет взору эдакую зрелую даму, которая таит в себе много сюрпризов. Само собой, приятных. В салоне всё тот же бизнес-класс от Mercedes-Benz. Высококачественная кожа, элементы из натурального дерева (ясеня), дефлекторы в виде турбин самолётов – новинка от производителя (в Е-седане таких нет). Рычаг переключения передач находится на руле, положение передач дублируется в бортовой компьютер, который представлен в виде двух огромных планшетов, созданных в манере S-класса. Выход в интернет, навигационная система, проигрываниевсевозможных форматов и многое другое – интерфейс можно выбрать по настроению – на выбор предоставлены три варианта. Если пассажиру переднего ряда захочется посмотреть в дороге кино, он с лёгкостью сможет это сделать, не отвлекая водителя от вождения. Ну, и как же без стеклянного люка, который в сочетании с бескаркасными окнами и отсутствующей средней стойкой создаёт то самое неповторимое ощущение кабриолета.

52
На ходу Е-класс-купе приятно. Мотор, как говорится, «звёзд с неба не хватает», но его мощность вполне позволяет уверенно двигаться в городском потоке и с лёгкостью маневрировать на трассе. В крутые повороты машина входит спокойно, не кренясь, благодаря своей новой подвеске. В дороге позволяет работать в нескольких режимах. В режиме «Comfort» передачи переключаются плавно, подвеска разжата, что обеспечивает более плавный ход, двигатель и педаль акселератора не спеша так разгоняют машину, не срывая её с места. Кстати, менять режим работы автомобиля можно прямо на ходу при помощи рычага Dynamic Select. В режиме «Sport» задействуется рулевое управление и алгоритм работы двигателя с коробкой передач. Проще говоря, если мы до этого ехали на 8-й передаче, перестраиваясь на спортивный режим, автомобиль «скинул» скорость до 4-й и «пошёл» в активный разгон.
Теперь о системах и опциях, которыми автомобиль просто напичкан. Производитель уверяет, что все они призваны, в первую очередь, помогать водителю, но не заменять его. Честно признаться, спорный вопрос, некоторые из систем откровенно провоцируют занять позицию наблюдателя.
Сразу отметим, что в Е-купе уже в базовом оснащении присутствует система мониторинга слепых зон. Для этой модели автомобиля она очень актуальна, потому что посадка у водителя довольно низкая, а зеркала не такие большие. То есть в случае помехи на дороге или какой-либо опасности, автомобиль непременно сигнализирует. Система, считывающая дорожные знаки, предупреждает водителя, с какой скоростью необходимо двигаться и какие есть ограничения на том или ином участке дороги. Также в базовом оснащении Е-купе присутствует система предотвращения возможных столкновений. По сути, автомобиль сканирует впереди идущий трафик на 300 метров вперёд, и как только в поле его зрения попадает машина, двигающаяся с меньшей скоростью, он об этом сообщает, сокращает дистанцию, а если нет реакции от водителя, на скорости до 60 км/ч сам останавливается. Есть опция, которая позволяет полагаться на помощь во всём диапазоне скоростей, но она уже дополнительная. Если говорить о безопасности, то у этого автомобиля, в отличие от седана, усиленный каркас, в частности боковые и передние части. К тому же Е-купе в базовом пакете оснащается девятью подушками безопасности вместе с системой преднатяжителей ремней. А одной из «полезных» систем является система предзвукового удара. Машина понимает, что в неё сейчас врежутся, и за секунду до удара издаёт довольно неприятный хлопок, который подготавливает слух водителя. Не забываем про системы мониторинга слепых зон, удержания автомобиля в своей полосе движения, а также системе активного круиз-контроля, который во всём диапазоне скоростей «ловит» впереди идущий автомобиль и, в случае экстренного торможения, останавливается вместе с ним. Кстати говоря, на скорости до 180 км/ч, если вдруг руки водителя оказались не на руле, а где-то вне его, автомобиль будет самостоятельно следовать за впереди идущей машиной на любой трассе, даже если она представляет собой серпантин. Автомобиль также умеет различать пешеходов и поперечный транспорт, но это уже дополнительная опция. Вообще же, для этого Е-купе предлагается до двадцати различных систем, связанных с безопасностью и координацией вождения. Это такие серьёзные шаги производителя на пути к автономному управлению транспорта. Впрочем, уже сейчас очевидно, что эти автомобили с лёгкостью могут взять управление на себя, если вдруг что-то случилось с водителем. Во всяком случае, на какое-то время.
Система активного парковочного ассистента — это вообще «космос». Автомобиль сам может искать места на парковке, для этого у него есть 12 датчиков (фронтальные, диагональные и боковые) по левой и правой стороне, спереди и сзади. Варианты мест появляются на экране, водитель выбирает понравившееся, далее машина всё делает сама: рассчитывает, выравнивает, прижимается. Правда, только задним ходом. Совсем скоро у Mercedes-Benz появится программное обеспечение для смартфонов, которое позволит «привязать» автомобиль к мобильному телефону, и тогда можно будет управлять своим «шатлом» — его выездом из гаража или стоянки дистанционно, по желанию добавив при этом «карета подана, господа».