Машины времени

17.11.2014 0 Автор Автодилер

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра!» Это выражение можно трактовать так, что оно идеально подойдет к теме рубрики. Давайте разберемся. Речь пойдет  о концепт-карах — футуристических автомобилях, в создании которых выражается попытка производителей заглянуть в будущее. Тем самым они предугадывают желания потребителей сегодня, чтобы завтра полностью удовлетворить возрастающие запросы. А послезавтра — продать.

Но если отбросить в сторону шутки, скажем, что стоимость концепт-каров порой достигает десятков миллионов долларов, и чаще всего они становятся музейными экспонатами (не тема для юмора, согласитесь), а ведущие автопроизводители берут на вооружение лучшие наработки и находят им применение. Такую демонстрацию сил и возможностей могут себе позволить лишь крупные и серьезные представители автопрома планеты. О них и пойдет речь в рубрике «Автовыбор». Инджой!

Mercedes

Mercedes-Benz Concept Coupe SUV 2014

Mercedes-Benz Concept Coupe SUV был представлен на Beijing Auto Show 2014 в качестве прототипа и стал настоящим откровением для посетителей Пекинского автосалона.

20 апреля в рамках Beijing Auto Show 2014 председатель правления Daimler AG г-н Дитер Цетше (Dieter Zetsche) представил прототип нового купеобразного кроссовера Mercedes-Benz Coupe SUV, который в серийном варианте превратится в Mercedes MLC. Старт продаж нового купе-кроссовера Mercedes MLC запланирован на июнь 2015 года.
Дизайн экстерьера кузова Mercedes-Benz Concept Coupe SUV 2014 года является собирательным образом последних автоновинок от «Мерседес». Во внешности концептуального купеобразного кроссовера прослеживаются знакомые линии и элементы дизайна от шикарного купе Mercedes-Benz S-Class Coupe, компактного кроссовера Mercedes-Benz GLA и даже флагмана — представительского седана Mercedes-Benz S-Class W222, но такой оригинальной формы кузова у «мерса» не было никогда.
Прототип нового Mercedes MLC построен на платформе кроссовера Mercedes-Benz M-Class W166, и в техническом оснащении серийный купеобразный кроссовер MLC будет использовать двигатели, коробки передач и фирменную систему полного привода 4Matic от Mercedes ML. Это все в будущем, а пока на фото концепт и габаритные размеры кузова Mercedes-Benz Concept Coupe SUV с 4935 мм в длину, 2044 мм в ширину, 1739 мм в высоту и 2916 мм колесной базы. Такие параметры красноречиво заявляют, что перед нами большой и серьезный кроссовер с более крупным кузовом, чем у основного конкурента БМВ Х6.
Профиль кузова концептуального купе-кроссовера с сильно заваленной назад рамкой лобового стекла, куполом крыши, плавно стекающим на аккуратную корму, большими дутыми поверхностями и высоким подоконником, боковыми дверями, лишенными рамок стекол, изящными зеркалами заднего вида на ножках — спорткар, одним словом… Но кроссоверную сущность новинки выдают огромные колесные арки, с трудом размещающие в своих необъятных просторах колеса с размером резины 305/45 R22 и легкосплавными дисками 22-го размера, а также дорожный просвет в 225 мм.
Стильно, солидно и дорого Mercedes-Benz Concept Coupe SUV 2014 года помогают выглядеть не только огромные 22-дюймовые диски с широкой резиной, но и эмаль фирменного цвета Alubeam, используемая для окраски гоночных «серебряных стрел» Mercedes 30-х и 50-х годов XX века, хромированные вставки на переднем и заднем обтекателях, корпусах внешних зеркал и порогах кузова.
Интерьер Concept Coupe SUV пока не готов. Предварительно заявлено, что салон купеобразного кроссовера от Mercedes рассчитан на четверых пассажиров включая водителя, а оснащение опциями обещает быть на высоком премиальном уровне.
Немцы планируют в серийном варианте оснастить Mercedes MLC пневматической подвеской, системами подавления кренов кузова в поворотах и ночного видения, камерами, которые обеспечат панорамный обзор, адаптивными фарами с LED Intelligent Light System, двумя цветными дисплеями на приборной панели и мультимедийной системе, полным набором систем безопасности Pre-Safe и массой других фишек.
Технические характеристики Mercedes-Benz Concept Coupe SUV 2014 года говорят о наличии системы полного привода 4Matic и бензинового трехлитрового (333 л.с.) V6 с двойным турбонаддувом под капотом.
Серийный Mercedes MLC будет оснащаться дизельными и бензиновыми двигателями, устанавливаемыми на соплатформенном Mercedes ML мощностью от 258 до 525 л.с., в качестве коробки передач новый автомат с девятью ступенями (9G-Tronic Plus). Новый кроссовер будет стандартно оснащаться системой рекуперации торможения, системой старт/стоп двигателя с функцией движения накатом.

Opel-Monza-Concept-288684

Opel Monza

Концепт Opel Monza был представлен миру на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. Посетители тогда сразу отметили сочетание высоких технологий, индивидуальности и практичности в скульптурном футуристическом обаянии.

Этот концепт назван  в честь одноименной модели, которая выпускалась компанией Opel с 1978 по 1986 год. По задумке создателей, новый образец Opel Monza должен продемонстрировать направление в развитии дизайна марки, сочетая в себе «изящество скульптуры с немецкой точностью» и воплощая «грациозный атлетизм вместо грубой силы».
Стильные акценты легко заметить в оформлении передней части автомобиля. Низкая посадка с плавными линиями, выделенный капот и выразительное оформление фар придают машине вид непоколебимой уверенности. Во внешнем виде также заметно развитие характерных для Opel тем: фирменная «стрелка» на капоте стала более объемной и заметной, а хромированная решетка радиатора с логотипом Opel и крыльями по краям переместилась чуть выше. Два характерных лезвия под фарами придают автомобилю более спортивный вид.
Выдающаяся эффективность концепт-кара Monza достигается за счет дизайна внешнего вида и подбора материалов, а также аэродинамики и новаторских решений в системе двигателя и коробки передач. Новаторские коммуникационные возможности — настоящий прорыв в развитии информационно-развлекательных систем.
Габаритная длина четырехместного концепта составляет 4,69 м, а высота – 1,31 м. Объем багажного отсека «Монцы» равен 500 л. Гибридная силовая установка, которую получил Opel Monza, была создана по лекалам Ampera. Однако, в отличие от данной модели, в этом случае применяют не бензиновый двигатель, а однолитровый турбомотор, работающий на сжатом природном газе. По замыслам разработчиков, это повышает экономичность и помогает сократить количество вредных выбросов.
Технически концепт Opel Monza построен на базе кабриолета Cascada: автомобиль получил две двери-«крылья чайки», большую зону остекления, а также характерную решетку радиатора. Несмотря на то, что Opel Monza именуют не иначе, как «купе», видно, что речь идет все же о хэтчбеке.
В интерьере стоит отметить наличие четырех посадочных мест, цифровой приборной панели, большого экрана мультимедийной и навигационной системы, а также большого четырехспицевого рулевого колеса. Информация и декоративные элементы выводятся на поверхность, которую водитель может настроить в соответствии со своими потребностями, вкусом или настроением. В общей сложности 18 светодиодных панелей образуют сплошной настраиваемый и многофункциональный дисплей. Передняя и приборная панель Opel Monza являются единым целым и фактически представляют собой дисплей, который включает в себя 18 LED-панелей и тянется от одной двери к другой. Водитель может, исходя из собственных предпочтений, выводить на экраны нужную ему информацию. Управление мультимедийным комплексом осуществляется как при помощи кнопок на рулевом колесе, так и с помощью голосовых команд.
Мультимедийная система Monza имеет три режима работы. Первый из них именуется ME и предполагает, что на экранах будет показана только та информация, которая необходима водителю. Режим US позволит пассажирам подключать свои мобильные гаджеты к развлекательной системе и обмениваться с другими людьми музыкой, фотографиями и другими данными. Активация режима ALL поможет водителю выходить в интернет и контактировать с другими людьми за пределами автомобиля. Например, опубликовать в соцсетях свой планируемый маршрут.
Помимо этого, инженеры Opel оснастили «Монцу» прототипами систем «общения» автомобилей друг с другом и объектами инфраструктуры. Такие системы позволят заранее информировать водителей о различных опасностях на дороге, например, об экстренном торможении идущих впереди автомобилей, находящихся вне зоны видимости. На их основе будет также создаваться система автопилотов.

Kia_GT4_Stinger_Concept_2014_car_future_4000x3000_4000x3000

KIA GT4 Stinger

На Московском международном автосалоне в этом году KIA Motors впервые в России представляет самый агрессивный концепт-кар за всю историю марки – GT4 Stinger.

Притягивающий взгляды концепт GT4 Stinger — спорткар классической компоновки с посадочной формулой 2+2 — обозначает новое смелое направление в дизайне KIA и одновременно напоминает о временах «чистокровных» и при этом доступных спортивных автомобилей.
«Удовольствие от вождения было главным приоритетом при создании GT4 Stinger, — представляет концепт-кар шеф-дизайнер калифорнийской дизайн-студии KIA (KDCA), занимавшейся созданием концепт-кара, Том Кирнс. — Это — воплощение чистоты и простоты, образ, над которым не властно время… GT4 Stinger — наше обращение к тем дням, когда управление автомобилем было полностью делом водителя, когда человеческие ощущения и впечатления не были заменены всяческими электронными штучками».
Под приземистым капотом GT4 Stinger — форсированная версия двухлитрового четырехцилиндрового бензинового турбомотора KIA с непосредственным впрыском топлива (T-GDI). Его мощность доведена до впечатляющего значения 315 л.с. и передается на заднюю ось через шестиступенчатую механическую трансмиссию со сближенными передаточными числами. Большие 20-дюймовые задние колеса с размерностью 275/35 R20 «обуты» в покрышки спортивного типа Pirelli P-Zero. Передние шины выполнены в несколько меньшей размерности — 235/35 R20, но P-Zero обеспечивают превосходный уровень сцепления и устойчивости в виражах.
Колесные диски из алюминия имеют специальные вставки из углепластика, усиливающие конструкцию и снижающие массу колеса. За дисками скрываются составные перфорированные тормозные диски Brembo Gran Turismo диаметром 380 мм и четырехпоршневые суппорты. GT4 оснащен «короткой» рулевой рейкой, обеспечивающей водителю четкую обратную связь и однозначную точность управления.
Под ярко-желтым кузовом GT4 Stinger (цвет получил название «Желтая искра») скрывается шасси ручной сборки с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Габаритная длина GT4 Stinger такая же, как у KIA cee’d — 4310 мм. При этом за счет более короткой колесной базы (2619 мм), более широкого кузова (1890 мм) и низкой линии крыши (1250 мм) GT4 Stinger однозначно имеет более эффектный и впечатляющий облик, чем любой из когда-либо создававшихся KIA концепт-каров.
Масса автомобиля составляет всего 1301 кг. При этом распределение веса по осям имеет близкую к идеальной пропорцию: 52% приходится на переднюю ось и 48% — на заднюю. Удельная мощность в 242 л.с. на тонну позволяет GT4 Stinger разгоняться с нуля до 100 км/ч примерно за пять секунд.
В настоящее время у KIA нет планов по выпуску этой модели, однако в истории марки не раз бывали случаи, когда серийный автомобиль перенимал немало решений, впервые показанных на концепт-карах. Так что не исключено, что и в GT4 Stinger можно найти штрихи будущего KIA.

61739_1_5

EOLAB

«Будущее уже здесь» — так можно обозначить намерения компании Renault, которая планирует в течение десяти лет поставить на конвейер хэтчбек с параметрами Eolab — четырехдверного прототипа.

Хэтчбек построен на основе платформы B и является близким родственником Clio. Но базовый Clio IV весит 1055 кг, а Eolab — 955 кг, являясь гибридом, заряжаемым от сети. В целом экономия снаряженной массы в концепте достигает 400 кг по сравнению с традиционным аналогом. Из этих четырех центнеров 130 кг принесли легкие материалы в кузове, 160 кг
— переработанное шасси и продуманный силовой агрегат, 110 — оптимизация всего прочего оборудования.
Ради снижения массы Renault в кооперации с Continental разработала оптимизированную по весу тормозную систему. В передних дисках и задних барабанах стальными являются только те участки, что контактируют с колодками; всё остальное из алюминия. Ещё один пункт в сокращении веса: электрический стояночный тормоз, встроенный в барабаны. Этот привод, как ни странно, весит на 1,3 кг меньше, чем классический с рукояткой и тросом.
Другой способ оптимизации — компактный и легкий электрогидравлический блок, взявший на себя функции АБС, системы стабилизации и усилителя экстренного торможения. Кроме того, в этой системе колодки не касаются дисков и барабанов, но подводятся к ним вплотную, как только водитель переносит ногу на педаль тормоза.
Особое внимание создатели Eolab уделили аэродинамике. Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,235, площадь лобовой проекции — 2 кв.м. Их произведение составляет 0,47 кв.м. Кроме того, есть несколько активных аэродинамических элементов, подключаемых на скорости выше 70 км/ч. Это, в частности, сплиттер в переднем бампере, опускающийся на 10 см, что сокращает поток воздуха под днищем. Далее идет пара вытянутых закрылков на уголках заднего бампера, приоткрывающихся на 6 см. Они уменьшают завихрения за кормой. На фоне таких сложностей камеры вместо зеркал заднего вида уже не должны удивлять.
Силовая установка под названием Z.E. Hybrid состоит из трехцилиндрового бензинового двигателя рабочим объёмом 999 см (75 л.с., 95 Н*м), электромотора (50 кВт, 200 Н*м) и объединяющей их уникальной трехступенчатой автоматизированной трансмиссии без сцепления.
Первые две передачи соединяют с передней ведущей осью только электромотор, а третья подсоединяет и ДВС. Создатели машины не раскрывают, как они обошлись без сцепления, но говорят, что передачи включает некое оригинальное контрольное устройство. При этом электродвигатель и бензиновый мотор можно подсоединять к колесам девятью комбинациями. Дополняет этот набор тяговый аккумулятор емкостью 6,7 кВт*ч, который позволяет гибриду проходить в электрическом режиме 60 км и развивать максималку до 120 км/ч.
В гибридном режиме можно выбрать из двух программ работы силовой установки — Weekday и Weekend. Первый — под короткие городские поездки, используя только одну электротягу, пока это возможно. ДВС запускается только при превышении 120 км/ч или при севшей батарее. Во втором случае он вступает в работу раньше, стоит только сильнее притопить педаль газа. Программа Weekend оптимизирована для дальних путешествий по шоссе. В ней электроника подзаряжает аккумулятор от ДВС и за счёт рекуперации при торможении. Все это не особенно впечатляло бы, если бы не уверения французов, что нечто подобное они запустят на конвейер через несколько лет. «Наша цель — предложить рынку автомобиль с двумя источниками движения по цене одного», — заявил лидер проекта Жан-Пьер Фуке.

skoda-vision-c

Škoda Vision C

Этот концепт от Škoda удивил в этом году посетителей Женевского автосалона не нестандартным дизайном или конструкцией, а сочетанием внешности купе и практичности пятидверного хэтчбека.

Команда дизайнеров под руководством Йозефа Кабана при создании купе постаралась сделать максимально динамичный автомобиль или, как сказал глава чешской марки Винфрид Фаланд, «ŠKODA в движении», что и вылилось в воплощение дизайнерских планов автопроизводителя на ближайшие годы. В динамичных и четких линиях машины явно прослеживается связь с представленным в Женеве три года назад концептом Vision D, но в то же время купе – не копия своего предшественника, а самостоятельная модель.
Йозеф Кабан сознательно отказался от дизайнерских излишеств. По его словам, даже концептуальная машина должна выглядеть максимально привлекательно, поэтому при создании дизайна купе было принято решение отказаться от лишних углов и граней и сделать кузов максимально аккуратно-чистым.
Особенностью экстерьера Vision C можно назвать дверные ручки — дизайнеры заставили их «исчезнуть», установив во внешнюю планку двери под линией торнадо. Для открывания дверцы достаточно просто нажать на ручку.
В этом концепте большое внимание уделено комфорту водителя и пассажиров. Приборная панель с большим экраном с 3D-графикой, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, достойная подсветка — купе оснащено весьма неплохо.
Пассажирам на заднем ряду кресел не будет скучно. Они смогут посмотреть любимый фильм, воспользовавшись выдвижным дисплеем, или почитать, включив местное освещение. Из дополнительных плюсов ŠKODA Vision C стоит отметить индивидуально регулируемые вентиляционные отверстия в подлокотниках кресел, дисплей в переднем подлокотнике, отображающий основные параметры работы авто, интегрированные в сидения задние подголовники, которые легко наклонены, чтобы не затруднять водителю видимость.
«Шкода» не была бы «Шкодой», если бы создала красивый, но не очень практичный автомобиль. Vision C хоть и является концептом, но по показателям экологичности, экономичности и функциональности может заткнуть за пояс множество серийных машин. Даже говоря про внешность модели, представители чешской компании акцентируют внимание на том, что все черты дизайна ŠKODA Vision C направлены на увеличение коэффициента аэродинамики до рекордной цифры 0,26.
Салон ŠKODA Vision C рассчитан на размещение четырех пассажиров и их багажа. Добиться от машины максимальной практичности при сохранении стильного внешнего вида помогла модульная платформа MQB, позволившая максимально облегчить и оптимизировать конструкцию кузова.
ŠKODA Vision C оснащена турбированным двигателем 1,4 TSI мощностью 110 л.с., который может работать как на бензине, так и на природном газе. При работе только на газе мотор тратит всего 3,4 кг или 5,1 м3 топлива на 100 км пути, при этом уровень вредных выбросов составляет не более 91 г CO на один километр.
ŠKODA пока что официально не объявила, какая судьба ждет Vision C. Но, думается, автомобиль послужит прототипом для какой-либо серийной модели чешской марки. Скорее всего, это будет купе на базе «Октавии» или новое поколение «Суперба».

QUARTZ_1409STYP009

PEUGEOT Quartz

Концепт кроссовера Quartz олицетворяет совершенно новый взгляд на сегмент, сочетая выразительность внедорожника нового поколения и динамику спортивно ориентированных моделей PEUGEOT.

PEUGEOT Quartz отмечен мощным и спортивным стилем, в котором кузов внедорожника сочетается с салоном седана. Устойчивость концепта на дороге подтверждает длина передней части кузова – 2,06 м, а также ширина шин — 305 мм. Дополнительную эффективность осветительной системе обеспечивают светодиодные лампы, а безлинзовые передние фары получили также дополнительные световоды, смонтированные по сторонам кузова для разделения воздушных потоков. Эмблема PEUGEOT – фигура льва – расположена в центре решётки радиатора, которая имеет яркий шахматный рисунок, трансформирующийся в зависимости от угла обзора.
Профиль концепта определяют плавные линии, подчеркивающие динамичный характер Quartz, а также 23-дюймовые легкосплавные диски с шинами Continental, расположенные внутри закругленных колесных арок. Передние и задние свесы были предельно уменьшены для того, чтобы вся длина кроссовера – 4,5 метров – могла быть максимально использована пассажирами.
Дизайн нового концепта PEUGEOT Quartz требует адекватной установки. Полногибридный привод суммарной мощностью 500 л.с., включает в себя двигатель внутреннего сгорания и два электромотора. Под капотом концепта расположен 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 270 л.с. с крутящим моментом 330 Н*м, сконструированный специалистами PEUGEOT Sport и работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. При этом удельная мощность на литр объема составляет приблизительно 170 л.с. – это один из лучших показателей в мире. На передней и задней осях установлены электродвигатели мощностью 85 кВт, которые при торможении заряжают батарею мощностью 400 Вт, а при переключении передач поддерживают двигатель внутреннего сгорания. Система динамической стабилизации ESP обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие, распределяя его между всеми колесами для поддержания устойчивости автомобиля и оптимизации использования зарядки батареи.
Кроссовер имеет три режима движения. Режим ZEV (Zero Emission Vehicle; режим с нулевым уровнем выбросов) позволяет проехать до 50 км, используя только энергию батареи, которую можно подзарядить от стандартной электрической розетки. В режиме Road работающий двигатель внутреннего сгорания вместе с передним электродвигателем обеспечивают полноценное удовольствие от поездки и максимизируют зарядку аккумулятора в режиме торможения. Режим Race использует все три двигателя, позволяя раскрыть все возможности шасси с дифференциалом с повышенным внутренним трением.
Концепт Quartz способен подарить непревзойденное удовольствие от поездки. Динамика, отзывчивость и интуитивность управления позволят испытать подлинное наслаждение за рулем этого автомобиля. Концепт Quartz заключает в себе новый подход, используя который PEUGEOT будет создавать высококлассные спортивные автомобили в будущем.

2014-03-04_Geneva_Motor_Show_1289

MITSUBISHI Concept XR-PHEV

Концептуальный автомобиль Concept XR-PHEV (X (cross) over Runner) представляет собой кроссовер сегмента С следующего поколения с системой Mitsubishi Motors PHEV — электромобиль с увеличенным запасом хода — в новой компоновке с приводом на переднюю ось.

Этот автомобиль объединяет в себе функциональность кроссовера с дизайном в стиле купе, что служит явным доказательством удовольствия от вождения при сниженном воздействии на окружающую среду.
Ключевым вдохновляющим элементом для разработчиков дизайна кузова концептуального автомобиля Concept XR-PHEV выступал образ легкоатлета. Взрывную энергию спринтера, отталкивающегося от стартовых блоков и набирающего скорость все еще в полусогнутом положении, воплотили в сходящихся клином линиях наклоненного вперед силуэта.
Отличительной чертой Concept XR-PHEV выступают панели солнечных батарей на крыше. Также следует отметить регулируемый спойлер на кромке крыши, подстраивающийся под различные условия движения.
Как и другие концептуальные автомобили MMC, модель Concept XR-PHEV обладает абсолютно новой внешностью, которая найдет отражение во всех новых кроссоверах и внедорожниках Mitsubishi Motors в течение ближайших лет. Такой образ символизирует функциональность и высокую безопасность, присущую внедорожникам, и отличается вертикальными элементами, которые расположены с обеих сторон решетки радиатора в передней части автомобиля.
Рассчитанный на четырех пассажиров, Concept XR-PHEV оснащен легкой и экономичной силовой передачей PHEV с приводом на переднюю ось, созданной на базе проверенной временем системы модели Outlander PHEV*.
Эта новая конфигурация силовой передачи Mitsubishi Motors PHEV предусматривает сочетание следующих агрегатов: зарядного трехцилиндрового двигателя MIVEC с рабочим объемом 1,1 л с турбонагнетателем, одного легкого и компактного электродвигателя с высоким КПД, преобразователя, расположенного в передней части автомобиля, и тяговой аккумуляторной батареи большой емкости, которая установлена под полом багажного отделения. Преобразователь повышает мощность и КПД электродвигателя и генератора.
Помимо режима стопроцентного электромобиля, заданного по умолчанию, силовая передача модели Concept XR PHEV может автоматически переключаться на работу в двух дополнительных гибридных режимах — последовательном и параллельном — в зависимости от того, какой из них лучше подходит под условия движения и оставшийся заряд тяговой аккумуляторной батареи, как и на модели Outlander PHEV. В режимах зарядки аккумуляторной батареи и экономии заряда возможно движение исключительно в режиме стопроцентного электромобиля, при котором запас хода составит более 85 км.