Летучий шотландец

mclaren-650s-coupe-01

В McLaren рассчитывали томить поклонников марки и любителей супермашин до последнего, однако скрывать такую красоту и мощь бесконечно невозможно. За месяц до презентации в Женеве мы можем показать всем новый McLaren 650-S.

О внешности нового суперкупе каждый может составить мнение сам — фотогалерея даёт достаточно пищи для размышлений. Но в одном все мнения сойдутся: перед нами стопроцентный британец, стопроцентный McLaren и определённо стопроцентный потомок MP4-12C. В семейном сходстве нет ничего удивительного, ведь технически 650-S представляет собой глубокий тюнинг 12С. К позиционированию новинки между купе 12С и флагманом P1 британцы подошли буквально: приладили к задней части от 12С «нос» от P1. И всё-таки, строго говоря, «лицо» у 650S своё, но очень уж похоже оно на старшего «собрата». И это неспроста: P1 — самая дорогая модель компании. Апробированные на гибридном гиперкаре «завитки» теперь официально названы новым фирменным стилем для всей линейки McLaren. Так что похожие фары, бамперы и воздухозаборники мы ещё встретим на следующих новинках фирмы. В стандартное же оборудование 650-S входят светодиодный головной свет, доработанные навигационная система и цифровое радио, отделка салона алькантарой и углепластиком.

McLaren_650S_2015_supercar_engine_car_gt_blue_sport_pit_stop_lanewallpaper_27_4000x3000_4000x3000

Британцы сообщают, что около четверти деталей новинки отличаются от «исходника». Другими словами, два купе идентичны на 75%. Как ни воспринимай это сходство, но 650-S числится отдельной моделью, будучи заметно дороже, чем 12С. И не случайно сумма, которую нужно будет выложить, равняется примерно трети миллиона долларов. В доводке новой модели компании помогал чемпион «Формулы-1», резидент конюшни McLaren — Дженсон Баттон. В частности, были доработаны подвеска, рулевое управление, тормозная система, электронная система стабилизации и аэродинамическое оперение. Так, коэффициент сопротивления воздуху не изменился, но на скорости 240 км/ч прижимная сила у новинки на 24% выше, чем у 12С, главным образом, за счёт нового переднего сплиттера. Ещё улучшилось распределение аэродинамической нагрузки по осям. Более того, если раньше аэродинамический тормоз выстреливал вверх только на торможении, то на 650-S антикрыло может автоматически приподниматься и при движении в обычном режиме, если электроника почувствует недостаток прижимной силы. Конечно, не обошлось без обновлённого «сердца».

2015_mclaren_650s_coupe_3-2560x1600

Знатокам известно, что на всех моделях компании стоит восьмицилиндровый турбомотор M838T объёмом 3,8 л, только с разными настройками: в обозримом будущем он же (в разных вариациях по отдаче) останется основой всего модельного ряда. На купе 650-S двигатель получил доработанную головку блока цилиндров, новые поршни и программу управления. Мощность была поднята до 650 л.с. — отсюда и маркировка, а крутящий момент вырос до 657 Н*м. Аккомпанирует двигателю, как и раньше, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который тоже был улучшен: сократилось время переключения, но на сколько именно, британцы пока скрывают. Купе McLaren 650-S разгоняется с нуля до сотни ровно за три секунды. Разгон до 200 км/ч длится 8,4 с,  а до 300 км/ч за 25,4 с. Прохождение четверти мили с места — 10,5 с, торможение со 100 км/ч на дистанции — всего 30,5 м. Всё это сочетается со средним расходом горючего в 11,7 л/100 км. Впрочем, компания делает упор не на сухие числа, а на ощущения водителя. Не зря же Баттон участвовал в разработке! Большинство новшеств были внедрены для повышения чувства единения пилота и машины. Так, для новой модели, причём параллельно с ней, были разработаны специальные шины Pirelli P Zero Corsa MC1, призванные повысить устойчивость и управляемость новинки в сравнении с предыдущими моделями.

Calverts2_08

Также красавец  650-S получил кованые легкосплавные диски оригинального дизайна и карбонокерамические тормозные диски в качестве штатного оснащения. Кроме того, пружины подвески спереди и сзади стали жёстче на 22%, а адаптивные амортизаторы здесь можно регулировать по трём уровням жёсткости — Normal, Sport и Track — отдельно от настроек мотора и трансмиссии. Компания сообщает, что 650-S будет выпускаться и в кузове «спайдер».
Проанализировав все вышеозначенные характеристики, можно согласиться с экспертами — перед нами настоящий соперник Ferrari 458 Speciale. Суперкар 650-S — это подтверждение ранее данного председателем группы McLaren Роном Деннисом обещания запускать по одной свежей модели в год. Так что в обозримом будущем нас ждут, по меньшей мере, ещё два новых купе под кодовыми названиями Р13 и Р15.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>