Каскадёры, каскадёры…

05.05.2015 0 Автор Автодилер

Стант-райдинг —  это трюковая езда на мотоцикле. Как прикладная дисциплина он существует давно, однако как официальный вид спорта был признан совсем недавно.
Тем не менее неофициальные чемпионаты мира, собирающие сильнейших райдеров планеты, проводятся регулярно в Европе вот уже несколько лет подряд, но в России до 2008 года соревнований по стант-райдингу не проводилось. «Автодилер» встретился с Дмитрием Клевакиным: наш земляк обладает таким количеством спортивных наград и заслуг перед Калининградом и Отечеством, что уже просто неприлично делать вид, что, мол, стант-райдингом в нашей стране не занимаются…

Дмитрий Клевакин, стант-райдер
Чемпионат Прибалтики-2008 (1-е место)
Чемпионат Латвии–2009 (2-е место)
Чемпионат мира-2009 (17-е место)
Чемпионат Мира-2010 (16-е место)
Moscow stunt jam-2011 (1-е место)
Кубок Белорусии (1-е место)
Чемпионат России-2011 (2-е место)
Чемпионат России-2013 (3-е место)

Дима, как и когда Вы столкнулись с этим направлением в мотоспорте? Почему решили им заняться?
В 2005 году. Мне тогда исполнилось 20 лет, я увидел видеозаписи с трюками американских мотоциклистов. Мы с товарищем воодушевились и начали тренироваться. Потом уже, со временем, мы вышли на профессиональный уровень. Изначально стант-райдинг во всём мире был уличной субкультурой, так сказать, таким же, как скейтбординг, ролики. Всё это было  возможностью занять свободное время.
На что человек рассчитывает, когда занимается стант-райдингом, если говорить не только об адреналине?
Я думаю, что у всех разные задачи: кто-то хочет продвинуться в спорте, кто-то хочет денег заработать…
А Вы зачем это делаете?
Затем, что не заниматься стант-райдингом я больше не могу. Я — фанат. А получение призовых денег и участие во всевозможных шоу в моем случае — вторично.
Дима, а что нужно для того, чтобы заняться стант-райдингом?
Во-первых, желание. Во-вторых, деньги, ибо это достаточно затратный вид мотоспорта: нужен хороший японский мотоцикл, его нужно доукомплектовывать, чтобы смочь выполнять трюки. Ещё, конечно же, полное обмундирование, без него не обойтись. К тому же нужен автомобиль: такой мотоцикл не является городским видом транспорта, поэтому для занятий его нужно вывозить за городскую черту. Ну, и самое главное, на мой взгляд, необходимо свободное время для тренировок. Конечно, отсутствие денег не ограничивает занятия странт-райдингом: многие ребята делают это и без них. Но если заниматься мотоспортом профессионально, это потребует вложений.
В Калининграде есть тренировочная база для стант-райдинга?
— В нашем городе ничего нет для мотоспорта, к сожалению. Площадка есть рядом со спорткомплексом «Янтарный», откуда нас регулярно выгоняет полиция, так как на шум ей, мол, жалуются люди. Лично я уезжаю в Светлогорск, где можно найти 200 метров хорошей трассы.
Но ведь стант-райдинг уже признан официальным видом спорта?!
— Я бы не сказал, что это что-то гарантирует. Судите сами: тренировочная база для райдеров — парковки супермаркетов по вечерам, когда там уже никого нет…Если когда-нибудь стант-райдинг станет олимпийским видом спорта, то тогда что-то, наверное, изменится…
То есть стант-райдинг не вышел за рамки уличной субкультуры?
Вы знаете, он вышел на другой уровень, и его можно разделить на уличную культуру, которая есть и будет: ребята как гоняли, так и будут гонять. Но из этой субкультуры некоторые выросли до профессионального уровня и на дорогах уже не катаются. Вот и всё…
Дима, а чем профессионал отличается от любителя?
Количеством выполняемых трюков. Это раз. Во-вторых, по уровню оснащённости мотоцикла: он выглядит иначе, нежели у любителя… Опять же, что значит — любитель?! Есть очень «крутые» парни, которые занимаются на улице, и порой мне больше нравится то, что делают они. Профессиональный стант-райдинг — это езда спортсмена в пределах площадки. Он находится в рамках, которые порой сковывают райдера в уровне экстрима: чем меньше площадка, тем меньше размах, что не позволяет делать то, что реально здорово выглядит. Все экстремальные вещи ведь делаются на скорости. А улица — это одна огромная площадка, где можно оторваться по полной программе.
Это крайне опасный вид спорта?
Да, это опасный вид спорта, если райдер не знает элементарных законов физики. Если изучить их, понять алгоритм действий, почувствовать движение мотоцикла — ведь на словах этого не расскажешь, — то тогда опасности для себя спортсмен не представляет. Остаются только внешние факторы на дороге в лице автомобилистов, к которым мотоциклисты, безусловно, должны научиться относиться уважительно и чувствовать ответственность за движение на дорогах.