Заряженный пепелац

14.06.2016 0 Автор Автодилер

Внешность обманчива, или Как Mitsubishi i-MiEV обставил своих бензиновых родственников

Признаться, тест-драйв этого автомобиля с самого начала представлял собой нечто вроде игры. Всё-таки не доросли мы психологически до реальных электрокаров на реальных дорогах. К тому же при первом знакомстве i-MiEV представился обычным автомобилем, ничем особо не выделяясь. Но мы то знали, КТО он на самом деле — автомобиль с инновационной начинкой, которая визуально себя пока никак не демонстрировала. Словом, ощущение требовало подтверждения, и мы его получили, да вдобавок с изрядной порцией удивления.
Внешне i-MiEV — обычный хэтчбек, чуть меньше Kia Picanto и Daewoo Matiz, ну и просто вылитый Mitsubishi i, на базе которого и был создан. Только у брата-близнеца при идентичном запасе лошадиных сил (64 «лошадки») и аналогичной максимальной скорости (130 км/ч) вместо мотора батарея и статус электрокара. Ну и, разумеется, такие отличительные черты, как светодиодные фары и два заправочных лючка. Один — для «быстрой» зарядки, другой — для длительной. К слову сказать, на неё требуется в среднем 6 часов, причём от обычной 220-вольтовой розетки (от промышленной трёхфазной, которых пока нет — 1 час). Этого хватит на 120-130 км. Но это запас хода для тёплого времени года, зимой его меньше — порядка 60 км, так как часть «топлива» забирает обогрев салона.
Заглядываем под капот… А что ещё вы ожидали там увидеть, кроме аккумулятора и ёмкости для омывания стекла? Батареи расположены под днищем. Это, кстати, делает центр тяжести таким же низким, как у спорткаров, так что в повороты электрокар входит нормально.

DSC_5100
Внутри Mitsubishi i-MiEV возникает стойкое ощущение, будто проник в фантастический аппарат, и первая мысль «ну точно — пепелац». И дело даже не только в большом лобовом стекле, которое делает автомобиль похожим на космическую капсулу, а в понимании, что здесь нет двигателя и всего того, что приводит в движение «железного коня». Перед глазами приборная панель, простая до невозможности, со шкалой зарядки/разрядки аккумулятора. Справа под рукой, где обычно рычаг переключения передач — селектор выбора режима движения. То есть коробки-то нет никакой, это простой джойстик — «вперёд» и «назад». Помимо этого, в помощь водителю режим «в горку» и «трасса». Что касается размещения пассажиров, для своего класса i-MiEV обладает вместительным салоном, а если говорить о «мягкости», электрокар достаточно комфортен, поскольку у него в принципе нет жёстких пружин.

DSC_5128
Заводим чудо-машину, точнее, правильнее сказать — включаем. И… ничего не слышно, ни звука. Ну, это и понятно, чему собственно его издавать? Поначалу эта тишина немного шокирует, но потом привыкаешь. Вот теперь о главном — о том, как электрокар трогается. Даже самые заядлые скептики были бы удивлены тем, на что способен этот с виду вроде бы «малыш». i-MIEV просто рвёт с места. Вопрос с разгоном частично решает почти двукратное преимущество в крутящем моменте — 180 Н*м. Почти столько же выдаёт 1,8-литровый мотор Honda Civic. Только у электрокара крутящий момент максимален с самого начала, как только нажимаешь на правую педаль. Потом машина постепенно сбавляет напор, но едет неплохо, дорогу держит уверенно, во многом благодаря своему весу, который на 300 кг больше, чем у собрата, и расставленным по углам колёсам, что благоприятно сказывается на управляемости. Есть некоторые особенности — в процессе электродвигатель может издавать звук, очень похожий на тот, что в троллейбусе. Но это ничто по сравнению с тем удовольствием, которое испытываешь во время езды: нажимаешь педаль газа ровно на столько, чтобы быть в потоке, и вовремя убираешь ногу, не нажимая при этом тормоз, чтобы остановится, плавно, если можно так сказать, линейно.  Вопрос о «пробках» даже не возникает. Это тот самый случай, когда «топливо» понапрасну не расходуется; при торможении электрокар подзаряжается сам.

DSC_5123
Ну, и пару слов об обслуживании этого автомобиля. Поменять здесь можно разве что только салонный фильтр. Так что тех-осмотр может оказаться приятной процедурой. А если говорить об экономии, есть утверждение, что эксплуатация электромобиля выгоднее примерно в 9 раз. Не говоря уже о главном его предназначении — ноль вредных выхлопов в окружающую среду.

Первый электрокар в Калининградской области появился в 2014 году в «Янтарьэнерго». Изучая спрос на зарядную инфраструктуру, сетевая компания проводит опрос среди жителей региона. Принять в нём участие можно здесь: www.yantarenergo.ru/klientam/ev