Женский взгляд на футбол

«То, что я не «человек футбола» даёт мне огромные преимущества, потому что взгляд со стороны всегда яснее, чем изнутри» — заместитель генерального директора ФК «Балтика» Елена Полейко о том, как возродить славу калининградского футбольного клуба

IMG_9610_2

Комментируя своё назначение, Вы сказали, что в первую очередь будете обеспечивать «быт» футбольного клуба по аналогии, как женщина обеспечивает быт в семье. Какие именно шаги будут сделаны для того, чтобы «Балтика» встала на ноги?
Мне поставлена задача — оказать поддержку директору «Балтики» в достижении финансовой стабильности клуба. В моём ведении будут вопросы, которые касаются рационального бюджетирования, вопросы, связанные с рекламно-маркетинговой стратегией. Кроме того, мне поручено решать многие административные проблемы клуба. Информационные технологии в этом списке тоже играют не последнюю роль, необходимо также заниматься продвижением команды, в том числе и в соцсетях. Главная же задача клуба — справиться с накопленными долгами. «Балтике» сейчас нужно научиться жить по средствам и удержаться в лиге. Этим мы и займёмся в этом году. У нас прекрасная команда специалистов. Основным генератором идей клуба является генеральный директор Тажутдин Качукаев, который до приглашения в клуб три года успешно руководил ФК «Химки» (Московская область), и подмосковный клуб был очень эффективен в своём функционировании, обладая одним из низких бюджетов в дивизионе, борясь за попадание в стыковые игры, и они были единоличными лидерами ФНЛ. У Качукаева огромный опыт в достижении конкретных результатов, он высококлассный антикризисный менеджер. Мой прежний опыт руководства Фондом поддержки предпринимательства тоже, уверена, окажется полезен нашей «Балтике». Мы оба считаем, что в футбол играют люди, а не деньги.

Как и в бизнесе, который в первую очередь делают люди?
Безусловно. Спорт — это тоже бизнес. Особенно футбол – зрелищный, эмоциональный. Это как прикладное творчество, на котором можно зарабатывать. Как и в любом бизнесе, в футболе нужно выстраивать свою систему и структуру, которая будет монетизировать «продукт» и приносить прибыль владельцам. И здесь нужно в обязательном порядке учитывать спрос.

Вы имеете в виду болельщиков?
Конечно. Основная наша задача — слышать своих болельщиков и создавать комфортные условия для них, чтобы каждый раз день матча был для них праздником, и не только индивидуальным, но и семейным, городским. Сейчас отдел развития футбольного клуба готовит обширную программу активности и развлечений для тех, кто приходит посмотреть игры. Планируем болельщиков приглашать на стадион за три часа до матча. Обязательно сделаем продажу билетов по безналичному расчёту в день матча, учтём предыдущие промахи по пропускной способности, будем стараться грамотно организовывать питание и удешевить его. Также есть задача по реновации магазина сувенирной атрибутики: необходимо наполнить его товаром, обновить внешний вид, в планах открыть ещё магазин в аэропорту «Храброво». Обязательно в ближайшее время сделаем интернет-магазин. Есть и более экзотические идеи, например, сделать трибуну знакомств. Такого ещё точно не было. У нас есть возможность изучать опыт зарубежных и других российских клубов и чему-то учиться у них. Вот, к примеру, в Англии была команда, которая целый год управлялась болельщиками: они голосовали на сайте за то, кто выйдет на поле и кто будет стоять на воротах, тренер давал только рекомендации болельщикам. Интересный опыт? Очень интересный. Почему бы не присмотреться к подобным идеям?

Женщина и футбол — старая причина для насмешки со стороны сильного пола. Отсылки к гендерным различим Вас не раздражают?
Отнюдь. Меня назначили не тренером футбольной команды, а заместителем генерального директора. Моя задача более близка к хозяйственной, нежели к спортивной. К тому же у клуба есть генеральный директор, за ним все решения по спортивным вопросам, трансфёрам игроков, взаимодействие с тренерами, ФНЛ и РФС. А что касается топ-менеджмента футбола, он ничем не отличается от топ-менеджмента любого другого направления. И туда приходят как мужчины, так и женщины из других сфер бизнеса, например, из консалтинга. Никого ведь не смущает Марина Грановская, которая возглавляет английский футбольный клуб «Челси», принадлежащий Роману Абрамовичу. Напротив, говорят, что у неё, непоколебимый авторитет в клубе, и она жёсткий переговорщик. Сейчас женщина в топ-менеджменте любой компании — это конкурентное преимущество. Мир ускоряется в геометрической прогрессии. При такой скорости принятия решений женская интуиция – преимущество, ощущение бизнеса «на кончиках пальцев». Особенно бизнеса, который продаёт эмоции, как футбол.

Вас лично что связывает с футболом?
Я действительно недавно заинтересовалась футболом. Первый раз на игру я пришла на тестовый матч «Балтика» – «Крылья Советов», где «Балтика» забила первый гол на новом стадионе. И могу сказать, что это была любовь «с первого взгляда». Я оказалась очень эмоциональным болельщиком. Вообще, же то, что я не «человек футбола» даёт мне огромные преимущества, потому что взгляд со стороны всегда яснее, чем изнутри. Чем дольше я буду находиться в состоянии “не внутри футбола”, тем больше будет нестандартных идей.

Некоторые Вы уже озвучили. Что ещё из идей будет реализовано для клуба «Балтика»?
У клуба есть свои преданные болельщики, и 95% — это мужчины: брутальная аудитория, они ходят на матчи, они любят свою команду. Я же пришла из предпринимательства, и мне стало очевидно, что билет на футбол — это лучший корпоративный подарок на 23 февраля! Вроде идея на поверхности, но в прошлом году всего один клуб в России её реализовал, потому что покупатель — женская целевая аудитория, а с ними футбольные клубы не работают. Сегодня у нас уже многие скопировали эту идею. Ещё пример: семейный сектор. Он вроде был на плане стадиона — и на этом всё. Мы же перенесли его в тёплую зону, оборудовали детской комнатой и кафе, и в итоге буря положительных откликов! И в дальнейшем мы будем делать ставку на женскую и семейную аудиторию. Ведь очевидно для всех, что потребление в мире сейчас растёт именно за счёт женщин. Женщины больше всего тратят денег, женщины руководят семейными бюджетами, за счёт женской аудитории бурно растёт Инстаграм. У нас есть большая, почти мужская группа ВКонтакте, и клуб знает, что делать, чтобы они пришли на футбол, — хорошо играть! А вот чтобы на футбол пришла вся семья, – над этим должна думать я. Потому я и вся наша команда будем позиционировать футбол как место проведения семейного досуга.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>